Презентация "портфолио как оценка профессиональных достижений учителя". Уровень сформированности проектных умений

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арзинская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Выполнила:учитель математики Волкова Елена Алексеевна п.Арзинка – 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

«Визитная карточка» Волкова Елена Алексеевна учитель математики МБ ОУ Арзинской СОШ [email protected] «Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области.» (А.Н. Теренин)

3 слайд

Описание слайда:

тема презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий».

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Общепризнанно, что математика является трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой самостоятельной работы. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках используются ИКТ, что повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Цели использования компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; · развитие самостоятельной работы учащихся на уроке

5 слайд

Описание слайда:

Cовременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Новизна и практическая значимость педагогического опыта

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные основы Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И. А.Каировым, М. А.Даниловым, Р. Г.Лембер. Над этой проблемой работали Л. В. Занков, А. А. Окунев, и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

7 слайд

Описание слайда:

Цель опыта создать психолого – педагогические условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»; .изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств; включить средства ИКТ в образовательный процесс; подобрать условия для положительной динамики познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования ИКТ; выявить результативность работы с использованием средств ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея опыта повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных математических задач, тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

10 слайд

Описание слайда:

Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков: изучение новой темы; проверка знаний на уроке; подготовка к ЕГЭ внеурочная деятельность

11 слайд

Описание слайда:

Изучение новой темы Мультимедийные презентации (урок-презентация по теме «Десятичные дроби» 5 класс) Видеоуроки (урок по теме «Первый признак равенства треугольников» 7 класс) Наглядные пособия (урок по теме «Переместительный закон сложения положительных и отрицательных чисел»)

12 слайд

Описание слайда:

Проверка знаний Проверочная работа (с заполнением пустых мест) (урок по теме «Вертикальные углы» 7класс) Тесты (урок по теме «Координатная плоскость» 6 класс) Задачи по готовым чертежам (урок по теме «Четырехугольники» 7 класс)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации (урок по теме «Признаки делимости» 6 класс) учебные проекты (тема «Математика вокруг нас» 7 класс) дистанционное обучение

15 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности. 9 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится? Обычный урок. 12% Урок с компьютерной поддержкой 88% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 52% Самостоятельно работать с программой. 48% Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «математика» 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 87% 91% 92% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% 100% 100% Повысился интерес вашего ребенка к предмету при использовании компьютерных технологий? 45% 64% 72%

16 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности № Показатели 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 1. Общая успеваемость % 100 100 100 2. Общее качество обученности, % 75 80 83


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования)Моё профессиональное кредо:Уча других, мы учимся сами (Сенека)Хренова Елена Васильевнаучитель русского языка и литературыМБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН по Нижегородской области2015 год Тема презентации«Духовно-нравственное воспитание обучающихся – осуждённых на уроках литературы как средство их ресоциализации» Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: - Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.- Строева Г. В. Образовательно-развивающий потенциал нравственного воспитания осуждённых.- Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)Методические условия: изучение работ по методике преподавания литературы в русле духовно-нравственного воспитания (Ю. К. Бабанский, Э. И. Моносзон, О. С. Богданова, Х. И. Лийметс, И. М. Чередов, З. И. Васильева, А. И. Дулов), изучение «Система преподавания литературы Е.Н. Ильина»Организационно – педагогические условия:учитель русского языка и литературы, куратор школы по ДНВ, член школьного методического объединения учителей-предметников. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Большинство обучающихся - осужденных вечерней школы - это вчерашние учащиеся «детских» школ, люди, которые оступились и совершили уголовные преступления. Опыт работы в исправительном учреждении даёт возможность осознать, как необходимо сегодня духовно-нравственное воспитание. Поэтому самым важным в своей работе считаю - духовно пробудить человека, совершившего преступление, способствовать ресоциализации осуждённого, то есть исправлению и полноценному включению в жизнь общества после отбытия наказания. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Теоретическая база опыта опирается на основные положения системы Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. «…Общение с книгой - это, прежде всего, общение с жизнью!» (Е.Н. Ильин). Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи:социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью. Ведущая педагогическая идея В процессе преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» помочь учащимся - осуждённым «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯпроцесс Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В работе по ресоциализации обучающихся-осуждённых активно использую принципы педагогической поддержки: опора на потенциальные возможности личности, сотрудничество; доброжелательность, реализация принципа «не навреди». Авторитарные технологии ставят учителя в положение жёсткого руководителя, подавляющего инициативу учащегося, не обращающего внимания на особенности его личности. Это неизбежно ведёт к отторжению учеником содержания предмета и вызывает негатив по отношению к учителю, особенно в нашей школе.Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности Технология поддержкиЗадания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися. Технология сотрудничестваактивное взаимодействие между учеником и учителемсотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результатасотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока Проблемное обучение: Технология проблемного обучения Почему Раскольников решился на такое страшное преступление как убийство?Применима ли теория Раскольникова к жизни? Учащиеся отталкиваются от своего собственного жизненного опыта. Это помогает им понять произведение, возможно гораздо глубже, чем обычным ученикам общеобразовательных школ. Роман Ф.М. Достоевского помогает им по-другому взглянуть на собственные деяния, понять, что преступление ещё не конец жизни, а наказание – возможность переосмыслить свою жизнь, переродиться. Это касается уже не столько литературного текста, сколько переосмысления жизни, в которой все делятся на «красных» и «чёрных», «преступников» и «потерпевших». Игровые технологии Литературный брейн-ринг между командами 11 класса Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию В.Г. Распутина День православной книги (о. Алексий проводит беседу о значении книги в нашей жизни) Открытый урок по литературе по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Театральное представление, посвященное 75-летию В.В. Высоцкого Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыповышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию;умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции;повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом;стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы. Оценка уровня духовно-нравственного развития обучающихся-осуждённых на начало 2014-2015 уч. года. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыТакой подход в обучении можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, работающих в вечерних школах при исправительных колониях.Область применения:урок;система уроков;внеурочная деятельность;внеклассные мероприятия.Трансляция результата:публикации в интернете;участие учеников в различных конкурсах;участие в работе ШМО учителей-предметников. Литература1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2 2. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.3. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.4. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 5. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999.6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974.7. Анилюк А.Я., Кондаков А.М. , Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2009.8. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005.9. Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.


Приложенные файлы

Хрущев Владимир Петрович – учитель технологии

Мое педагогическое кредо:

«Неведомый мир огромный

я детям открою весело,

самая лучшая в мире –

это моя профессия»!

Моя методическая тема:

«Использование современных

образовательных

технологий на уроках технологии

(проектная деятельность)»

Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.

Изучая предмет "Технология" (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, творческую инициативу и аккуратность в работе.

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.

Основная цель школьного обучения в наши дни – становление мыслящей продуктивной личности, владеющей взаимосвязанными способами преобразующей деятельности

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте человека в нём; б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений; г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей.

3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе обучения и воспитания

1.Принцип развития. Требует учета природных задатков ребенка в организации воспитательной деятельности, дающей свободу выбора ребенку, максимальную реализацию его способностей. Человек должен развиваться всю жизнь, независимо от возраста. Недаром русская пословица гласит: «Век живи – век учись». Чтобы шёл процесс развития, человек должен постоянно идти вперёд, ставить перед собой цели и задачи, находить способы их достижения и добиваться положительных результатов. В детском возрасте роль ведущего к новым познаниям должны выполнять педагоги и родители.

2.Принцип коллективности. Общинность, коллективность являются национальной чертой русского народа. Только в коллективе с его общественно значимой деятельностью, развитыми отношениями ответственной зависимости, отношениями товарищества, дружбы, взаимопомощи может развиться социальная сущность человека. Но коллективность не должна быть принудительной. Человек должен иметь возможность выбора коллектива, исходя из собственных интересов и потребностей. Задача педагога предоставить такой выбор.

3. Принцип успешности ребёнка в процессе деятельности. Если в процессе учебной деятельности ребёнок не может проявить себя, у него не всё ладно с учёбой, задача педагога создать условия, в которых этот ребёнок найдёт своё «Я» и избавится от закомплексованности.

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.

Поделиться