Праздник мам в начальной школе с презентацией. Классный час к празднику День Матери – сценарий, музыка, презентация

День матери (Слайд 1)

1 ученик:

Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

2 ученик:

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех

3 ученик:

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Ведущий: (Слайд 2) Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

(Слайд 3) Каждый ребёнок подходит к доске и прикрепляет маленькое сердечко из бумаги со словами: “Моя мама самая добрая... (умная, красивая, любимая, талантливая, справедливая, изящная и т.д.). В результате получается большое сердце.)

Вот какое большое полное любви сердце получилось у нас.

Учитель: (Слайд 4) Мама! Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце - оно всегда светится любовью.

Ученик . (Слайд 5)

Детство - золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.
Ученик . (Слайд 6)

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.
Ученик . (Слайд 7)

Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
Ученик . (Слайд 8)

Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.
Ученик . (Слайд 9)
Дорогая мамочка, мамуля.

Милый дорогой нам человек
Люблю крепко и целую,

Будь счастливой весь свой век.
Ученик . (Слайд 10)
Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете.

Роднее слова нет, чем мать.
Ученик . (Слайд 11)

Солнце золотое колесом скатилось

Ласковое солнце в маму превратилось Миленькая мамочка, улыбнись Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись! Ученик . (Слайд 12)

Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя - Мать!

Учитель: Мама! Льется песенка ручьем. Мама! Это мы о ней поем. Песня.

Учитель: (Слайд 13) Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слов «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Много трудной и важной работы приходиться каждый день делать маме. К сожаленью, дети часто забывают о том, что дома должен быть порядок.

(Слайд 14) ученик:

Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка. Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка.

Кашу кто успел сварить?- Мамочка. Чаю сладкого налить?- Мамочка.

Кто косички мне заплёл? – Мамочка. Целый дом один подмёл? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка. Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Кто ребячий любит смех?- Мамочка. Кто на свете лучше всех?- Мамочка

Учитель: Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая - Ваша мамочка родная!

Сценка “Домашнее сочинение”. Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.

Ведущая: Витёк склонился над столом. И сжал виски руками. Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”. То ручку погрызёт Витёк, То засопит, угрюмый. Названье есть, а дальше что? Попробуй-ка, придумай! Но тут из кухни мама вдруг. Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин. Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, Ещё полно работы!
Ведущая: Примолкла мама и сынок. В тетради вывел фразу:

Витя: “Для мамы что-нибудь купить. Всегда бегу я сразу…”
Ведущая: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен. Я – в магазин. Почисть пока. Картошечки на ужин.

Витя: Ещё чего?
Ведущая: Вскричал Витёк,

Витя: - Мне даже слушать тошно!Тут – сочинение, а ты. С какой-то там картошкой…
Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил: “Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: …Радуется он.

Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это? Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Конкурс для мальчиков «Картошечка!» (Слайд 15) Кто быстрее очистит картошку.

Учитель: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники!

Учитель: (Слайд 16) Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова! Я проведу с вами небольшую игру.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень, когда услышит добрый...
(«день») .
Если больше есть не в силах, скажем мамочке...
(«спасибо») .
Когда бранят за шалости, скажи прости...
(«пожалуйста») .

И во Франции и в Дании на прощанье говорят: (До свидания)

Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

А теперь конкурс «Комплимент для мамы». (3 человека)

Ребята, вы должны назвать 5 комплиментов, какая ваша мама, но слова не должны повторяться.

Учитель: Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!

СЦЕНКА. «День помощи родителям.»

/Сын подметает пол. Входит мама. В руках сумки, связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами,ключи падают /

Мама: -Максим, что случилось?

Максим: - Ничего!

Мама: - Как, ничего! Но ты подметаешь пол!

Максим: - Так ведь он грязный 1

Мама: - Максим, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение! Ты и пыль протёр?

Максим: (радостно) - Ну. Вытер!

Мама: - Сам?

Максим: - Сам!

Мама: Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?

Максим: Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно) И постель убрал?

Максим: Просто так, убрал и всё!

Мама: (завязывает голову полотенцем, садится на стул). Меня вызывают к директору школы?

Максим: Да не бойся, мама! Всё хорошо! Я уроки сделал, пообедал,зубы почистил.

Мама: - Сам?

Максим: - Сам!

(мама падает в обморок)

Максим: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу.

/Наливает стакан воды. Появляются одноклассники./

Данил: - Ну, Петров,как день помощи родителям!? Убрал квартиру?

Максим: - День помощи! День помощи!!! - Вот полюбуйся...

Все: - Нина, аптечку!

Нина (достаёт аптечку)

Какие мы стали нервные! /капает валерьянку/. Как тебе не стыдно, Максим! До чего мать довёл!

Данил: - Не мог сразу ей сказать, что вся затея на один день!

Мама (поднимает голову) Значит, завтра всё будет по- старому; грязь, беспорядок?

Дети (хором) - Угу! По-старому, по-старому

/Мама опять падает в обморок/

Ученик: Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик: Если что-нибудь случится, Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья. Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете. Лучше наших мам.

Конкурс для девочек «Золушка!» (Слайд 17) Кто быстрее разберет крупу, в команде по 2 девочки.

Исполнение частушек

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём

2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет

7.Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы –

Лучшие на свете!

8. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

Учитель: (Слайд 18) Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама. А мы переходим к следующему конкурсу. И следующее испытание будут проходить наши мамы! Узнаем, хорошо ли мамы знают своих детей?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?

Какой любимый урок у вашего ребенка?
Любимое блюдо?

Какую музыку любит?

Чем увлекается ваш ребенок?

Кем хочет быть?
Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете своих детей.

А сейчас дети давайте поиграем конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму. Мы разделимся на две команды.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.

Учитель: (Слайд 19) Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
- В целом мире слов не хватит, Чтобы маму отблагодарить.
За бессонные моменты у кровати, только мамы могут так любить.

А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните (задает вопрос мамам, а потом детям, по очереди).
«В мире сказок»

1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).

8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

Конкурс «Угадай, мамины глаза». (Слайд 20-27)

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы. Конкурс: “Букет для мамы”.

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. (по 2 семейные команды)

Отгадываем названия цветков:

Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. Вот и получился букет для мамы. (Слайд - 28)

Учитель: А теперь давайте посмотрим на взрослых глазами детей. Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Миниатюра 1 – «Цвет счастья» .

Дочка: Мама, почему ты одета во все белое на этой фотографии?

Мама: Потому что это наша с папой свадебная фотография. Я была в этот

День очень счастлива, а белый цвет – это цвет счастья.

Дочка: Так – так! Тогда понятно, почему папа одет во всё черное!

Миниатюра 2 – «Сказка».

Девочка: Ну вот, мы и прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке».

Мальчик: Вот глупый старик! Просил у рыбки то новый дом, то новое

корыто, попросил бы сразу новую старуху!

Учитель: (Слайд 29). Пройдут года. Вы покинете отчий дом, выйдете на широкие жизненные пути. Мама всегда будет ждать нас за семейным столом. Семейный очаг никогда не обделит своим теплом. Пусть в сердцах ваших всегда играет музыка: музыка ветра, музыка радости, музыка света. Пусть материнство станет для вас праздником, зенитом счастья, апогеем любви.

ученик: Самым любимым на свете. Мы пожелать хотим
Теплого солнечного света, Счастливых лет и зим.
ученик: Самым прекрасным мамам. Мы пожелать хотим
Здоровья, терпения с нами, Непослушными детьми.
ученик: Самым лучшим из женщин. Мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности, Мы Вас очень любим!

Учитель: (Слайд 30). Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки.

(Слайд 31).

«Мы будем вечно воспевать ту женщину, чьё имя МАТЬ» -
разработка классного часа для 5-6-х классов к празднику День Матери
Размер архива: 62,6 МВ

заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ №6 г. Крымска


В архиве Вы найдете все необходимые материалы для проведения праздника:
- сценарий мероприятия,
- презентация - 15 слайдов,
- музыка в формате MP3: 1 песня + 8 красивых мелодий для музыкального оформления.
!!! Слайд-шоу «Богородица» помещено в отдельный архив !!!

Мы будем вечно воспевать ту женщину, чьё имя МАТЬ



В зале, где будет проходить праздник, – праздничное убранство: на сцене тематическое панно, оформлена фотовыставка с портретами мам, бабушек учащихся класса, стоят вазоны с цветочными композициями, мамы сидят на отдельных местах для гостей.
Звучит песня Жасмин «Мамино Сердце» в исполнении ученицы класса

Учитель:
Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые мамы!
Сегодня мы проводим не обычный классный час, а праздник, посвященный Дню матери, который называется «Мы будем вечно воспевать ту женщину, чьё имя МАТЬ». Мама – это первое слово, которое произносит малыш; самая добрая, любящая женщина, ведущая нас по дороге жизни. Часто бывает так, что мамины дела и поступки становятся для нас примером и уроком на всю жизнь. И сегодня мы расскажем о некоторых маминых уроках, на которые сами мамы даже внимания не обратили, но для детей они стали одним из уроков с большой буквы.
Писатель Николай Островский писал: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, это Мать»

Ведущий 1:
Я верю, что женщина –
Чудо земное,
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина-мать».

Звучит музыка к песне «Темная ночь» 02. На экране кадры ВОВ. Разруха, блокада, дети войны. (Слайды 1-9) Выходит девочка.

Девочка:
Во время войны мы жили в деревне. Папа воевал, мама работала в колхозе. Нас у неё было четверо. Я старшая, в 42-м мне было 10 лет. Ясно помню: густеют в доме сумерки, холодно, хочется есть. Все сказки малышам пересказала, а они всё равно хнычут. Мне так тоскливо, что вот-вот сама разревусь. И тут приходит мама. Она зажигает лампу, топит печь, ставит варить картошку. Голос у неё ласковый, лицо спокойное, хоть и усталое. Я прижалась к её груди лицом, знаю, что это – счастье. И вдруг я осознала, что значит быть матерью. Это значит всегда приносить с собой свет, тепло, надежду, утешение.

Учитель:
И действительно, всё самое теплое связано с матерью. И как спокойно на душе, когда рядом мамочка. Думаю, вы все со мной согласитесь. И сейчас проверю, насколько вы любите своих мамочек. Пусть каждый по очереди назовёт ласковые слова, обращенные к маме.
Вот мы и познакомились с первым маминым уроком.

Звучит музыка к песне «Мама, наша мама» 03.

Ведущий 2:
Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
Если в тучах солнце скрылось – замолчали птицы.

Ведущий 3:
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!
Никогда тебя, родная, огорчать не будем!

Продолжает звучать музыка 03. Выходит девочка.

Девочка:
Это было 4 года назад. Мы тогда ещё жили не в отдельной квартире, а с соседями – кухню и переднюю убирали по очереди по неделям, а потом сдавали дежурство. Я вымыла пол, почистила раковину и газовую плиту. Мне казалось, я всё сделала, как полагается. Пришла с работы мама, посмотрела и спросила: «А тетя Лена видела?» Я говорю: «Нет ещё». «Вот и славно!» – обрадовалась она, – «А то было бы неудобно». Переоделась и начала мою работу переделывать. И я увидела, как засверкали краны, как с раковины исчезла чернота, заблестели кафельные плитки. Мама меня не упрекала, только говорила: «Вот теперь тетя Лена пусть примет дежурство». А мне стало стыдно, и я слово дала – всякую работу делать так, чтобы её после меня никто не переделывал.

Учитель:
Да, мама – это всегда образец для подражания. А вы, ребята помогаете своим мамам? А ну-ка, ответьте мне на вопросы :
– С какой стороны при сервировке стола должен располагаться нож?
– Где должна находиться вилка?
– В какой воде лучше стирать вещи в холодной или теплой?
–При приготовлении макарон, в какую воду их кладут: в кипящую или холодную?

Ведущий 4:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых:
Не шлёшь ты с нею телеграммы,
Не лечишь с нею ты больных,
Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И главных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей её своей заботой
Во всём ей помоги тогда!

Звучит музыка к песне «Трус не играет в хоккей» 04. Выходит мальчик.

Мальчик:
Мы с мамой стояли на горе, на лыжах. Я уже несколько раз спускался с горы, а она ни разу. Я видел – она боится, даже очень. Я думал, что она не станет с неё съезжать, пойдёт на пологий спуск. А мама постояла, вздохнула и сказала: «Надо» и съехала. Я потом об этом много раз вспоминал, когда в каком-нибудь деле хотелось в обход пойти или даже назад повернуть. Мама всё-таки женщина и не совсем молодая, а не захотела сдаваться. Я твёрдо убежден, что мама – это сила, преодолевающая страх.

Учитель:
Никто со мной спорить не будет, что ничего не страшно, если рядом мама. Ведь недаром столько поэтов сложили о матери красивые стихи. Послушайте стихотворение Расула Гамзатова «Мама»

На фоне тихой музыки к песне «Мама» 05
звучит стихотворение Расула Гамзатова «Мама»

Ведущий 5:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа,
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это с роду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его:
Мама!

Все встают.
Присутствующим мамам дарят цветы под аплодисменты.

Учитель:
Ребята нашей школы тоже сочиняют стихи. Они приняли участие в школьном конкурсе творческих работ «Моя милая мама». И сейчас они прочитают свои стихотворения

Дети читают стихи.

Учитель:
О маме много сложено стихов и песен, а наши девочки, даже танец придумали для мам.

Девочки танцуют танец со свечами под песню С.Лазаревой «Мама» 06


Звучит музыка «Аве Мария» 07 .
На экране слайды с ликами Пресвятой Богородицы.

Учитель:
Господь поручил Своей Матери стать нашей Небесной Заступницей, чтобы в минуты скорбей, болезней, тревог, забот нашей земной жизни мы всегда находили у Нее крепкую и любящую материнскую поддержку. Мы радуемся о том, что над нами всегда, и днем, и ночью, и тогда, когда мы об этом помним, и тогда, когда об этом забываем, простерт теплый, любящий покров нашей Небесной Матери, утоляются наши скорби, минуют болезни.

Ведущий 6:
Божия Матерь, умягчи сердца жестокие и злые.
И пусть Твоей любви лучи, как будто стрелы золотые,
Пробудят кротость в них впервые.
Открой сердцам, о Божья Мать, и доброту, и состраданье,
И жалость каждому созданию пролей с небес, как благодать.

Учитель:
Сколько раз Божия Матерь Своим заступничеством спасала нашу родную страну! Когда казалось, что страна гибнет, Она через Свои чудотворные иконы проявляла особую заботу о нас и помогала освободить нашу Отчизну от завоевателей. Покров Божией Матери – это любовь Ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы.

Ведущий 7:
Я рассказать вам одну историю о том, как Божия Матерь спасла детей. Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте машины потеряли дорогу. Стали ее искать, но так и не нашли, и поехали дальше полем. Вдруг перед первой машиной возникла Женщина. Она молча стояла с раскинутыми в стороны руками.
Шофер выскочил из машины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут же Она появилась вновь. Шофер вышел из кабины и прошел немного вперед – там был обрыв. Тогда машины повернули обратно и скоро выехали на дорогу. Так Божия Матерь спасла детей.

Ведущий 8:
Мать Пречистая Собой нашу Русь хранит Святую.
Защитит от всех врагов и раскинет Свой покров.
Хоть невидим он глазами, сердце чувствует слезами.
Не промолвить, не сказать, как прекрасна благодать.

Ведущий 9:
Перед святой иконой столько молилось людей!
Клали земные поклоны, слова шептали ей.
Просили Ее с надеждой: «Спаси, сохрани, научи!»
И лик Ее кроткий и нежный любви озаряли лучи.
И тех, кто пред Нею стояли и руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.
Скорбящим, больным, усталым, согнувшимся от забот
Шептала, как детям малым: «Земное скоро пройдет!»

Учитель:
Прославим женщину – МАТЬ, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни! Здесь будет рассказана правда о матери, о том, как преклонился пред нею слуга и раб смерти, Железный Тамерлан. Вот как это было:

На сцене Тамерлан на троне пред ним женщина в лохмотьях.

Женщина:
Что бы ты ни сделал, ты – только человек, а я мать! Ты служишь смерти, я жизни. Ты виноват предо мной, и вот я пришла требовать, что бы ты искупил свою вину… Самый красивый, самый умный мальчик – это мой сын! Ему было 6 лет, когда к нам на берег явились сарацины – пираты. Они убили отца, моего мужа и ещё многих, а мальчика похитили, и вот четыре года, как я его ищу на земле. Он у тебя, ты должен знать, где мой сын, должен мне его отдать!

Тишина. Крик из зала: «Она безумна! Казни её, великий Тамерлан!»

Тамерлан:
Вот сидит предо мною женщина, каких тьма и она возбудила в душе моей чувства, неведомые мне. Говорит она мне, как равному, и она не просит, а требует. И я вижу, понял я, почему так сильна эта женщина – она любит… Триста всадников отправят сейчас же во все концы земли моей пусть найдут они сына этой женщины.

Учитель:
Всё это правда: все слова здесь – истина об этом знают наши матери, спросите их и они скажут: «Да, всё это вечная правда, мы сильнее смерти, мы, которые непрерывно дарим миру мудрецов, поэтов, героев, мы, кто сеет в нём, чем он славен».
Ну что ж, ребята, мы сегодня много говорили о мамах, а сейчас предоставим слово им. Они расскажут вам о своих увлечениях. Некоторые из мам участвовали в школьном этапе конкурсов «Ремесло Богородицы» и «Кулинарная симфония», и сейчас у вас есть возможность оценить их старания.

Мамы показывают свои изделия и коротко рассказывают о них .

Учитель: Спасибо большое нашим мамочкам. Итак, ребята, пора сделать вывод. Самый близкий, самый дорогой человек – это твоя мама. Она согревает своим теплом не только детей, но и всю землю. Разрешите от вашего имени поздравить ваших мам. Надеемся, что им понравился наш праздник.

Чтец 1:
В этот день долгожданный
Очень хочется нам
Видеть самых желанных
Дорогих наших мам

Чтец 2:
И сказать Вам «спасибо!»
За поддержку во всём
Всем друзей вот таких бы
Вместе с Вами растем

Чтец 3:
Добиваясь успехов
День за днём сквозь года,
Очень просим, родные,
Будьте снами всегда

Чтец 4:
Никогда не старейте,
Счастье жизнь пусть несёт
Никогда не болейте
И спасибо за всё!

Звучит песня «Мама» 08.
На экране слайды с фотографиями счастливых мам и детей.

Если не удалось скачать файл бесплатно, прочитайте подробную инструкцию, как это сделать на файлообменниках и , и попробуйте еще раз.

Цели урока:

  • развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
  • расширение кругозора учащихся.
  • воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Оборудование: магнитофон

Звучит песня.

1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

2. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

3. Как хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

4. Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

5. Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Звучит песня

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

С праздником!

6. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

7. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

8. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

9. Мамы много сил здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

10. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.

11. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать.

12 Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
Исполнение песни.

Ведущий: И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

13. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы!
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!
Сценка “Генеральная уборка”.
Шуточная сценка “Бабушка и внучка”.

14. Помогите вашей маме,
И увидите вы сами:
Расцветет её улыбка,
Словно солнышко весной.
Будет светел день и ярок.
Ваша помощь, как подарок-
И бесценный, и прекрасный-
Вашей маме дорогой.

15. У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устаёт
И мамочке любимой
Мы слово даём,
Что будем помогать ей
Всегда и во всём.

Ведущий: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

А теперь поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: “Мамочка”.

– Кто пришёл ко мне с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплёл?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

16. Мамочка.
На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники цветут!
Мама – солнышко моё!
Я – подсолнышек её
Хорошо счастливым быть
Мамочку свою любить.

Конкурс “Венички”

17. Мы с мамочкой нашей большие друзья,
Добра и заботлива мама моя.
Куда бы ни поехать,
Куда бы ни пойти –
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти.

18. Колыбельная для мамы.
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела…
Мама за день так устала
На диване прилегла
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою. (Исполнение “Колыбельной” ребёнком)
К маме стану я поближе –
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне.
Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок

Звучит песня.

Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.

Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.

Конкурс “Ласковый”.

Мамы называют своих детей ласковыми словами.

Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте её послушаем.

Песенка про мамонтёнка

По синему морю к зелёной земле, плыву я на белом своём корабле
На белом своём корабле, на белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
Я здесь, я приехал, я ей закричу
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Ведущий: Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка. Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. “Узнай ребёнка”.

Песня-танец “Танец маленьких утят”

Младенец старательно складывает по слогам “ма – ма” и, почувствовав удачу, смеётся счастливый. Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит это слово!

В народе звучит много слов о матери.

Прочитаем пословицы:

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Отцов много, а мать одна.
Всё купишь, а отца, матери не купишь.
Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Послушайте их.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам топотушки.

Ведущий: А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её словам и спеть один куплет. Начали!

  1. Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга-чанга”)
  2. Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)
  3. Груша, песня, туманы. (“Катюша”)
  4. Калина, ручей, парень. (“Ой, цветёт калина”)

19. Спасибо, любимые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела,
Трудящимся женщинам честь и хвала.

Сценка “ Лемеле хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин
“Лемеле, ты остаёшься один”
Мама сказала:
“Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи,
Поймай петуха и запри на замок”.
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сетрёнку
И запер в сарай.
Сказал он сестрёнке:
“Ты здесь поиграй”.
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.
– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится,
Ты опять его наденешь.

Сын:– Я сейчас мамочку свою удивлю, в честь праздника стихами буду говорить.

Заходит мама.

– Мне даже слов не подыскать
Ну, как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать по 10 кг
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универмага?

Мама: Так что же делать, дай совет.

Сын: Сходи 2 раза, мама.

Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. . Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

Конкурс для мамы и ребёнка.

Исполнение танца.

20. Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет.

Звучит песня.

21. Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.

22. За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Вместе: С п а с и б о!

23. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Вместе: С п а с и б о!

Наша торжественная часть подходит к концу.

В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.

24. Женского счастья!
Оставайтесь сердцем молодыми.
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Песня “Солнечный круг”.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.1september.ru

Список использованной литературы

  1. Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.
  2. Театрализованные мероприятия для начальной школы/ сост М.С. Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

Сценарий на День Матери «Планета мам» для младших школьников

Цели: формировать уважительное, чуткое отношение к матери, к семейным ценностям, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
1) пробудить в детях желание быть добрыми, заботливыми, благодарными по отношению к своей маме;
2) развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;
3) формировать коммуникативные умения и навыки.

Предварительная подготовка:
Выставка рисунков «Мама в доме, что солнышко в небе»
Конкурс сочинений и стихов о маме
Съемка Ералаша
Оборудование: интерактивная доска, портреты-рисунки мам, листочки бумаги, ручки, ножницы, клей, заготовки бумаги для оригами: квадрат, листик, трубочка.

1. Приветствие. Психологический настрой.
«Добрый день! Добрый день!»
Говорим мы целый день.
Нам добра желать не лень.
День сегодня ясный –
Будет все прекрасно!
Давайте улыбнемся друг - другу и подарим всем хорошее настроение.
Сегодня мы поговорим. О чем?
О всяком, о прочем,
О том, что хорошо и не очень.
Что-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? Поговорим.
Нам будет интересно.

2. Вступление
(стихотворение Э. Мошковской рассказывают 2 учащихся)
Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Мы иногда сами не замечаем, как обижаем маму. Из-за капризов, из-за лени, просто из-за всяких пустяков.
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы.
Мальчик Витя сказал маме, что придет домой ровно в 7 часов вечера. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещание. Вот уже 9 часов, а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации? Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушил данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения.
А был ли у вас когда-нибудь такой случай, когда вы обидели маму? Может быть кто-то однажды не послушался, может кто-то ответил грубо на просьбу мамы, а может не сделали чего-либо, о чем очень просила мама. Наверное, вы уже давно пожалели об этом, но по каким-то причинам вы не смогли попросить у мамы прощения.
3. Тема и цели занятия
(слайд 1.) Представьте, случилось так, что все мамы на свете очень сильно обиделись и решили уйти на другую планету. Каково придется теперь вам?
Задумайтесь сейчас об этом и скажите, как мы можем вернуть наших мам обратно на нашу Землю. Что для этого нужно сделать? (дети высказывают свои мнения, определяется цель занятия: подумать, что значит мама для детей; как сделать так, чтобы не огорчать маму; как стараться, чтобы в семье был мир)
(слайд 2) Планета мам.
- Нам нужно сделать так, чтобы планета мам не отдалялась, а приближалась к нам. Сегодня мы постараемся вспомнить много хорошего о наших мамах, сделать добрые дела и тогда, наверное, мы можем вернуть наших любимых мамочек к нам, на нашу Землю.

4. Притча о маме (слайды 3 - 11)
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?

Его имя не имеет значения. У него много имен, но ты будешь просто называть его Мама.

(слайд 12) Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?
(слайд 13) Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 25, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

4. День Матери – праздник в ноябре. (слайд 14)
Хорошо, что мы вспомнили о мамах, накануне прекрасного праздника. Да, есть такой праздник – День матери и отмечается в он в четвёртое воскресенье ноября с 1998 г на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. Было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября».
(слайд 15) День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В Австралии и Америке, например, День матери празднуют во второе воскресенье мая. В Англии материнский день – третье воскресенье марта.
День матери – Достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
Мы с вами постараемся не забыть эту дату и обязательно поздравим наших милых, добрых, замечательных мам.

(слайд 16) Взглянем еще раз в космос. Посмотрите, не приблизилась ли планета мам к нам поближе. Видите, планет стала немного ближе.

5. Легко ли быть мамой?
Стихотворение « Мамой очень просто быть» (читает ученица)
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Дом держится на маме. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течении года мамы ходят за покупками в магазин и в общем проходят больше 2000 км пешком. А еще надо успеть ответить на все ваши вопросы, приготовить с вами уроки и позаботиться, чтобы вы хорошо и вкусно поели.

Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Да, непросто быть мамами. Кто из вас решил впредь помогать родителям в их нелегкой работе по дому, чтобы мама хоть иногда смогла просто отдохнуть? (дети отвечают)

6. Физминутка
Танец-физминутка под песню «Скучаем без мамы»
Вот так мы скучаем без мамы. Взглянем еще раз в космос, посмотрим, не приблизилась ли планета к нам ближе. (слайд 17)

7. «Крылья матери»
Более тысячи сказок написал знаменитый учитель В.А.Сухомлинский. И многие из них посвящены маме. Он очень любил свою Маму. И в её честь он написал сказку «Крылья матери», послушайте её. (слайд 18)
Внимательно слушайте сказку. Мы поиграем в игру «Ассоциации». Во время чтения сказки возьмите листочки бумаги и ручки и постарайтесь записать любые слова (мысли), которые пришли вам в голову. Посмотрим, что получится.
«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Как вы думаете, может ли такой случай произойти в обыденной жизни? Кто из вас видел, как животные защищают своих детенышей?
- Почему израненная мать все-таки была счастлива? Обидела ли ее неблагодарность детей?
- Как вы думаете, мама вас защитит в случае опасности?
- Какие слова-ассоциации вы записали?
(дети зачитывают слова ассоциации, которые записали на листочках, некоторые записываются на слайде). (слайд 19) Сколько хороших и добрых слов написано!

Дети – самое дорогое для мамы счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Сердце матери всегда рядом с ребенком, потому что мама думает о нас всегда и везде. Материнское сердце любит нас, оберегает, защищает.

8. Чем порадовать мамочку?
Все мы, конечно хотим, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение. Когда мама улыбается, кажется весь мир улыбается. Попробуем доставить ей минутки счастья и веселья, развеселим её шутками и песнями. Мы сняли очень забавный Ералаш, посмотрите пожалуйста.
Ералаш «Соль»
Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя (радостно) : Я сейчас!
(Федя убегает, мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).
Мама: Ох и долог Федин час!
(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку...
Мама: А потом?
Федя: Искали кошку.
Мама: А потом?!
Федя: Потом нашли.
Мама: А потом?!
Федя: На пруд пошли.
Мама: А потом?!
Федя (с восторгом разводит руки) : Поймали щуку! Еле вытащили злюку!
Мама: Щуку?
Федя: Щуку!
Мама (гневно) : Но позволь, где же соль?
Федя (вспоминая) : Какая соль?

«Помощник»
Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.

– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится, ты опять его наденешь.

9. Подарок маме
Чем еще мы можем порадовать мам? Конечно, подарками. Но теми, которые мы сделаем своими руками и вложим в них свою душу, свою любовь.
Сделаем сейчас очень красивые оригинальные цветы в технике оригами - тюльпаны. (дети под руководством воспитателя складывают цветки тюльпаны из цветной бумаги) (слайды 22-39)
Соберем все получившиеся цветы в один букет. И теперь надеемся, что сердца наших мам оттаяли окончательно и наверное они вернутся к нам из холодного космоса. (слайд 40)

Сценарий праздника ко дню матери

« От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме»

Цели: воспитывать уважительное и бережное отношение к мамам,

- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

Оборудование: пазлы принцесс(6 штук), презентация, компьютер, экран, проектор, фотографии матерей для украшения класса, гречка и рис, атласные ленты, книги, угощения для чаепития, медали для награждения, короны для коронации мам.

Ход мероприятия

Выступление ученика

Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

Ведущий:

Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения праздника « От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященному такому празднику как День матери. Действительно, мама-это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама-это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердцевсе поймет и все простит.

Первый конкурс

Ведущий:

Каждая мама, девушка и девочка хотела бы быть принцессой.

У каждой группы на столе лежит пазл. Ваша задача собрать его и понять, какая принцесса живет внутри вас. А мальчишки им помогут(играет музыка, команды собирают пазлы.)Принцессы: Жасмин, Бель, Белоснежка, Золушка, Рапунцель, Мулан.(показ их на слайде 2)

Каждая из принцесс приготовила для вас задание, но для начало послушаем поздравление от наших ребят.

Дети читают стихи.

Все мои самые светлые сны
Радуги, звезды, легенды и храмы
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы
Ты меня за руку в мир привела
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моем солнце зажгла
Что называют любовью




Ты отличать научила меня
Зло от добра под любою одеждой
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды
В мыслях к тебе прихожу я всегда


Вновь обращаясь к тебе за советом
Пусть в темноте я брожу иногда
Путь ты укажешь мне к свету

Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно

Мамино сердце
Мамино сердце
Как же сберечь мне его?

Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Ведущий: (слайд 3)

Первое задание от Золушки (просмотр слайда 4): «Дорогие ребята, нас пригласили на бал, но злая мачеха не пускает. Помогите выполнить ее поручение. Разберите гречку и рис в разные чашки.»

Играет музыка, родители с детьми выполняют задание.

«Молодцы! Теперь скорее в гости к Рапунцель. А то она опять забудет все на свете.» (Слайд 5)

Ведущий:

Ну, а пока Золушка добирается до Рапунцель, для вас выступят наши мальчики.

Дети читают стихи

От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.

За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.

И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно

Любим её.
Рапунцель(слайд6)

Ведущий:

Ты готовы к балу, Рапунцель?

Нет! Я ужасно опаздываю. Но как мне успеть в срок, если у меня такие длинные волосы! Я просто не успеваю их привести в порядок (слайд6)

Не переживай, у нас в классе есть мамы, которые отлично умеют заплетать волосы.

Конкурс заплети косички из лент.

В конкурсе участвуют несколько команд. В каждой команде по 4 человека-одна мама и три ребенка. Мама держит в руке 3 атласных ленты, а трое ребят держатся за концы этих ленточек. Задача мам, пока играет музыка, управлять передвижениями детей для того чтобы заплести косу, дети не могут выпускать ленту из рук и перекладывать из одной руки в другую.

Рапунцель:

Большое спасибо! Какие красивые косы, теперь на бал. Скорее, скорее!!

Ведущий:

Случилась беда! На пути принцесс появился обрыв. (слайд7)Хорошо, что рядом проезжала Мулан и ее верный друг Мушу. Они предложили перекинуть бревно и вспомнить правила хорошей походки.(слайд 8)

Конкурс для мам и девочек

Девочки и мамы должны с книгами на голове пройти по кругу, пока играет музыка. Выиграет тот у кого не упадут книги с головы.

Ведущий

Молодцы наши мамы и девочки!

А наши принцессы уже доехали до Белоснежки.

Белоснежка:(слайд 9)

Дорогие ребята, я рада вас видеть у себя в гостях. И мы ни куда не пойдем, пока я вас не угощу конфетами. Объявляю конкурс «Накорми гнома».

Дети становятся в несколько шеренг, а мамы должны развернуть конфетку и положить ее в рот ребенку. Получивший конфету, бежит в конец шеренги.

Ведущий:

Наконец- то мы прибыли на бал! Смотрите, нас встречает Жасмин(слайд 10)

Она приглашает нас на танец. (Все танцуют танец маленьких утят)

Бель:

В самом начале вы говорили о том, что в каждой маме и девочке живет принцесса. Сейчас я попрошу выйти их, что бы официально короновать. А мальчишки мне в этом помогут. Для начала каждая принцесса должна принести клятву.

Клянетесь ли вы всегда быть добрыми?

Клянетесь ли вы помогать другим?

Клянетесь ли вы всегда улыбаться? Красиво одеваться?

Клянетесь ли вы быть мудрыми и справедливыми?

Тогда мы принимае вас в ряды принцесс. Мужчины, оденьте на наших принцесс их королевские регалии. (мальчики одевают на мам короны, а девочкам медали с принцессами) А теперь приглашаю всех к столу на чай, а потом на дискотеку.

Закрытие бала

Поделиться