Скачать речь директора на выпускном вечере. Выпускной вечер

Актовый зал празднично украшен. Звучит песня о школе. Родители и гости выпускников занимают свои места в зале, на сцене располага¬ются директор, завуч, учителя. Выпускники выстраиваются парами у входа в зал. Звучат фанфары. На сцену выходят два ведущих.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости, мы рады привет¬ствовать вас в этом зале.
Ведущая. На выпускном балу 200… года!
Ведущий. Школа гостями сегодня полна,
Праздничным шумом и кутерьмой.
Ведущая. Музыка будет звучать допоздна –
В школе сегодня бал выпускной!
Ведущий. Со школой прощаются наши ребята,
Ведущая. Сегодня им будут вручать аттестаты!
Ведущий. Сегодня со своим детством на выпускном ве¬чере прощаются выпускники 200…года.
Ведущая. Уважаемые гости, встречайте наших выпу¬скников: 11-А класс, классный руководитель (фамилия, имя, отчество), 11-Б класс, классный руководитель (фамилия, имя, отчество).
Под музыку в зал входят выпускники, рассаживаются по своим местам.
Ведущая. Торжественная часть выпускного вечера объяв¬ляется открытой. Прошу всех встать.
Звучит Гимн России.
Ведущая. Прошу садиться.
Ведущий. Дорогие наши выпускники, уважаемые учителя, родители, гости!
Вот и стали все на год взрослей,
Ведущая. И пора настает - школа лучших своих детей
Провожает в далекий полет.
Ведущий. И недаром взгрустнулось им вдруг,
И весь класс непривычно притих -
Ведущая. Это, выпорхнув прямо из рук,
Годы детства уходят от них.

Звучит музыка. Пара первоклассников танцует вальс.

Ведущий. Школьные годы прошли чередой
Светлые дни вашей жизни веселой.
Ведущая. Вечер прощальный, ваш бал выпускной,
С вами прощается милая школа.
Ведущий. И, конечно, в час разлуки, в час расставания
Будут напутствия и пожелания!
Ведущая. И первым слово произнесть
Высокую доверим честь директору нашей школы
(имя, отчество, фамилия).

Первый учитель. Дорогие ребята! Одиннадцать лет вы провели в стенах этой школы, в кругу своих друзей, которые стали вашей школьной семьей. Сегодня вы прощаетесь со шко¬лой, выходите в самостоятельную взрослую жизнь. На вашем пути будет много испытаний, трудностей и побед. И очень важ¬но не растерять в жизни то хорошее, что у вас было в детстве. Не теряйте связи со своей школьной семьей, не забывайте сво¬его детства. И будьте благодарны школе, родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям. Всего вам доброго, ребята!
Ведущий. Стара, как мир, эта школьная драма –
С детьми прощается классная мама.
Ведущая. Она их недавно за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала.
Ведущий. Ну, а теперь говорит: «Эти дети...
Ведущая. Самые лучшие на планете!»
Ведущий. К выпускникам обращается классный руково¬дитель 11-Б класса (фамилия, имя, отчество).
Классный руководитель. Дорогие наши выпуск¬ники! Вот и настал этот день прощания со школой. Впереди неизвестная даль самостоятельной жизни. В прошлом осталась протоптанная тропинка в школьном дворе, двойки и пятерки, каникулы и звонки, нравоучения родителей и учителей, пере¬живания на выпускных экзаменах. А теперь осталась самое главное - найти себя, свое место в жизни. И я желаю каждому на этом пути всегда оставаться человеком, как бы тяжело ни приходилось.

Звучит песня «Куда уходит детство» в исполнении учеников 9- 10-х классов.

Ведущий. Мамы и папы, братья и сестры,
Бабушки, дедушки, дяди и тети
Ведущая. Тоже внесли свой существенный вклад,
Чтоб выпускник получил аттестат.
Ведущий. От имени родителей слово предоставляется (фамилия, имя, отчество).
Родитель. Дорогие дети! Одиннадцать лет мы ходили с вами на уроки, делали домашние задания, готовились к кон¬трольным. Вместе с вами мы решали трудные задачи и писали
сочинения, печатали рефераты и строчили шпаргалки. Вместе с вами мы придумывали сценарии и репетировали выступления. Мы радовались вашим успехам и переживали ваши неудачи. Сегодня вы получаете аттестаты. И каждый родитель испыты¬вает гордость за своего ребенка и радость, что мы вместе смог¬ли взять эту первую высоту на пути к знаниям. Впереди у вас будет не одна такая высота. И от имени всех родителей я хочу пожелать вам успехов. Мы верим в вас и гордимся вами! Будьте счастливы!

Ведущая. А теперь проститься с выпускниками хотят их младшие товарищи!
Выходят два первоклассника.
Поют на мелодию песни «Гранитный камушек» группы «Божья коровка».
Первоклассник 1.
Попросил я маму взять меня с собой
На последний бал, на вечер выпускной.
Вроде был я там не хуже всех ребят,
Но директор мне не выдал аттестат.
Первоклассник 2.
Президенту письмецо я напишу,
Взять меня в выпускники я попрошу,
Математику немного подучу,
И медаль я золотую получу.
Вместе. Если спросят у меня мои дружки,
Где же лучшие в стране выпускники?
Скажем смело им такие вот слова:
«Ну, конечно, в школе номер тридцать два!»
Вариант 1: Смело будем им слова мы повторять:
«Ну, конечно, в школе номер тридцать пять!»
Вариант 2: Повторять мы будем смело до зари:
«Ну, конечно, в школе номер тридцать три!»
И т. п.

Выходят пять учеников 5-8-х классов.

Ученик 1. Что случилось, что случилось?
Смех, веселье, шум такой -
Ученик 2. В нашей школе, в нашей школе
Бал сегодня выпускной!
Ученик 3. Уж прозвенел ваш последний звонок,
И отшумел ваш последний урок.
Ученик 4. Слезы в глазах - и как не грустить, -
Время пришло навсегда уходить.

Исполняется песня на мелодию М. Таривердиева «Не думай о се¬кундах свысока».

Не думайте о школе свысока,
И школа вам всегда родной была –

Усердно вы учили алфавит,
Различные писали сочинения,
В пробирках получали цианид,
Квадратные решали уравнения.
Теперь вы навсегда выпускники,
И вам открыты новые дороги.
Так не забудьте школьные звонки,
Экзамены, зачеты и уроки.
Не думайте о школе свысока,
Доступно всем образованье среднее,
И школа нам всегда родной была –
От первого звонка и до последнего.

Ученик 1. Быстро годы пролетели,
Вы заметно повзрослели,
Ученик 2. И теперь вам всем, ребята,
Здесь вручают аттестаты...
Ученик 3. И в честь случая такого
Собрались мы вместе снова,
Ученик 4. Чтоб получше друг о друге
Вы узнали на досуге.
Ученик 1. Кто на всех олимпиадах
Нашу школу представлял?
Ученик 2. Кто за знания награды
По заслугам получал?
Ученик 3. Кто и вел себя прилично,
И учился на отлично?
Ученик 4. И кому сегодня дали
Драгоценные медали?
Ученик 1. Ну конечно, это (имена и фамилии выпускников, получивших медали)!
Ученик 2. Ими гордится школа!
Ученик 3. Изящны и пластичны,
Милы и артистичны,
Ученик 4. Любую роль сыграют,
Талантами блистают!
Ученик 1. (Имя, фамилия) и (имя, фамилия) - звезды школьной сцены!
Ученик 2. А про (имя, фамилия) скажут хором все ребята,
Что на конкурсе всемирном может стать лауреатом,
Ученик 3. И споет она сопрано
Нам на форте и пиано.
Ученик 4. (Имя, фамилия), словно Джордан,
Только не баскетболист.
Ученик 1. Он с боксерскою перчаткой
Кого хочешь победит!
Ученик 2. В бою с тяжелым уравненьем
У них всегда хватает сил.
Ученик 3. Исход один - и никаких волнений -
Пришел, увидел и решил!
Ученик 4. (Имена, фамилии) - наши великие математики.
Ученик 1. Их глаза всегда сияют,
Их улыбки - на все сто!
Ученик 2. Отстающим помогают.
Отгадайте, это кто?
Ученик 3. Ну, конечно, это (имена, фамилии)!
Ученик 4. (Имя, фамилия) -
Он прикольный и веселый,
Ученик 1. Может рассмешить всю школу:
Ученик 2. И наивных малышей,
Ученик 3. И седых учителей.
Ученик 4. На уроках (цирк не нужен)
Все над ним смеются дружно!
Ученик 1. (Имена, фамилии) - настоящие туристы,
Скалолазы, альпинисты,
Ученик 2. Любят дикую природу,
Ученик 3. Сквозь огонь прошли и воду
Ученик 4. И с гитарой у костра коротали вечера!
Ученик 1. Буду сильным, как Петренко,
Буду гири поднимать,
Ученик 2. Чтобы красивых всех девчонок
От бандитов защищать!
Ученик 3. Должен каждый выпускник
Иностранный знать язык.
Ученик 4. Владеть английским свободно
Сейчас даже очень модно!
Ученик 1. Но (имя, фамилия) и (имя, фамилия),
Как это ни странно...
Ученик 2. Даже думать могут на иностранном!
Ученик 3. (Имя, фамилия) очень мил,
Воспитанностью всех он покорил.
Ученик 4. Музыкой и спортом занимается,
Все девчонки им просто восхищаются!
Ученик 1. Стать учителем хотят
Много маленьких ребят,
Ученик 2. Но спустя десяток лет
Тут желающих уж нет.
Ученик 3. И поэтому, друзья,
Браво говорю всем я,
Ученик 4.
Кто мечте не изменил –
Стать учителем решил.
Ученик 1. Это (имя, фамилия) и (имя, фамилия)!
Ученик 1. Много есть средь вас талантов:
Живописцев, музыкантов,
Ученик 2. Математиков, артистов,
И певцов, и футболистов.
Ученик 3. В школе каждый отличился,
И известности добился.
Ученик 4. И теперь любое дело
Каждый может выбрать смело.
Ученик 1. Все пути для вас открыты!
Каждый станет знаменитым!
Ученик 2. А теперь наши пожелания.
Ученик 3. Чтобы были вы, ребята,
Все здоровы и богаты,
Ученик 4. Сильны, смелы и красивы,

Вместе. Чтоб прославили Россию!

Звучит вальс.

Ведущий. По школьной традиции на последний школьный вальс выпускники приглашают своих учителей.
Выпускники танцуют с учителями.
Музыка затихает.

Ведущая. На этом торжественная часть выпускного вечера закончилась. Прошу всех встать.

Звучит Гимн России.

Ведущий. Приступаем к официальной части выпускного вечера - вручению аттестатов.
Ведущая. Слово директору школы (имя, отчество, фамилия).

Директор школы вручает аттестаты выпускникам. Звучит туш.

Ведущий. Вот и закончилась официальная часть нашего вечера.
Ведущая. Вас ждет концерт выпускников. Объявляется перерыв на 20 минут.

Фонограмма музыки из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

На сцене цепочкой группы парней. Им навстречу - дозорный (обрыв музыки).

Дозорный. Стой! Кто идет?

Мальчики . Свои...

Дозорный. Свои все дома! Пароль!

Мальчики. Учеба - это святое, не трожь ее!

Стоп-мизансцепа.

Дозорный . Юстас - Алексу. Выпускники 200_ года. Пацаны. Особые приметы: активные, спортивные, в меру агрессивные. На уроках впадают в длительную спячку. Цвет глаз - нахальный. Срок годности - не установлен. Перед употреблением - взбалтывать!

Свои! Проходи!

Фонограмма «Чарльстон». Выход - танец девочек.

Дозорный . Стой! Кто идет?

Девочки . Мы!

Дозорный . Пароль?

Девочки. Если знаешь, что нельзя, но очень хочется, то...

Все . Можно!

Стоп-мизансцена.

Дозорный. Юстас - Алексу. Выпускницы 201_ года. Загадочны, красивы. В меру серьезны и стервозны. Любимый предмет - зеркало. Любимое упражнение - стрельба глазами. В совершенстве владеют холодным оружием: острыми языками и каблуками!

Девочки . Й-я!

Дозорный . Свои! Проходи!

Трель колокольчика.

Директор . Внимание, коллеги! Первый и последний чрезвычайный детсовет объявляется открытым! Я пригласил вас, чтобы сообщить приятное известие: очередной учебный год закончился, наступает выпускной!

1-й ведущий . Какой выпускной?

2-й ведущий . Как выпускной?

3-й ведущий. Родненький, правда, выпускной, вы не шутите? Ой, господи - вот радость-то!

Завуч . Дождались!

Все . Ура!

Директор. Спокойствие, только спокойствие! Мы не должны забывать, что эта радость не только для нас, но и для наших учителей. Так сказать, праздник! И поэтому вопрос один: как будем праздновать?

Все. С песней!

Завуч . Посерьезнее, уважаемые выпускники, пособранней! Какие будут предложения?

1-й ведущий. Нет возражений!

2-й ведущий. Есть тут одна свеженькая идейка. Строим всех ровными рядами, и с левой ноги, с речевкой: ать-два, ать- два...

Директор. Нет, нет и еще раз нет! От нас требуется сегодня неординарный, творческий подход. Чем, например, увлекаются наши педагоги?

Завуч. Ну не знаю, по-моему, последнее их увлечение - азартные игры. На истории, географии - в карты, на алгебре - в очко... Не урок - а сплошное казино!

3-й ведущий . А ведь это идея! Давайте устроим для наших дорогих воспитателей школьное казино! Все в смокингах, вечерних туалетах, коктейли...

1-й ведущий . Безалкогольные!

2-й ведущий . И никакой косметики!

3-й ведущий. И еще это - вторая обувь!

Директор . Нет, на казино мы не тянем, не доросли еще. Нам бы чего-нибудь попроще, без лишних выкрутасов...

Завуч . Да и вообще, хотелось бы поближе к учебной программе. Они это оценят!

1-й ведущий . Ой, а на праздники принято подарки дарить. На долгую память!

Директор . Ну и где?

Все . Вот!

Вниманию присутствующих представляется огромная шпаргалка-обои.

Директор . Что это?

1-й ученик . Последнее достижение пытливой лицейской мысли - шпаргалка универсальная!

Директор. Интересно-интересно! Так сказать, подарок на долгую память! А в чем ее универсальность?

2-й ученик . Здесь собрана самая ценная информация десяти школьных лет. Вот здесь - расписание звонков и уроков. В левом дальнем углу, чуть-чуть выше - адрес лицея и схема маршрутов к нему.

3-й ученик. А вот здесь, обратите внимание, карта ближайших точек питания. Тут адреса учебных явок, то есть кабинетов, пароли, шифры.

4-й ученик. Здесь мы разместили словарик расхожих выражений лицеистов, чтобы наши учителя лучше понимали своих питомцев...

Завуч. Да, дорогой подарочек! И не жалко?

5-й ученик. Жалко! А что делать? Им теперь нужнее!

Директор . Но я ничего не вижу!

2-й ведущий. А в том-то и фишка! Шпаргалка выполнена специальным составом - симпатическими чернилами, которые проявляются только при нагревании выше 100 градусов.

Директор. Ага, то есть в критической ситуации. Прекрасно! Не хватает только художественно-эстетического обрамления...

3-й ведущий . А помните, какой-то классик писал: «Там чудеса, там леший бродит...»

1-й ведущий. Златая цепь... Пойдет налево иль направо...

2-й ведущий. Русалка на ветвях сидит... Да...

3-й ведущий . Чуда хочется! Волшебного, сказочного!

Директор. Как у нас с чудесами?

1-й ведущий . Этого добра сколько хочешь! Вот!

Директор . Что это?

1-й ведущий . Чудо-ремешок.

Директор. И как он действует?

1-й ведущий. Надежно. Раз взмахнешь - понимание найдешь, два взмахнешь - усердие обретешь, три взмахнешь - медалиста обретешь!

Завуч . А это что тут у вас булькает? (Читает.) «Живая и мертвая вода». А, это чтоб руки мыть...

2-й ведущий. Нет, мозги нерадивым лицеистам промывать. В этих резервуарах собраны пот, кровь и слезы, пролитые нашими дорогими учителями, пока они в нас знания вбивали.

Директор . Дорогие выпускники, не отвлекайтесь. От нас ждут праздника, а с ним как-то не ладится. Чего-то не хватает.

Все . Чего?

Завуч . Поняла-поняла! Торжественности! Чтобы была память на века! Чтобы и захотели, а забыть не смогли!

1-й ученик. Чтоб гордились, в пример будущим лицеистам ставили.

2-й ученик. Чтоб только говорили: «Вот, помню, в 201_ году выпуск был - легенда, герои, песня!»

Директор . Отлично! На вынос памятного знамени выпуска 201_ года - смирно! Знамя внести!

Музыка. Вносят знамя. Звучит барабанная дробь.

3-й ученик. Чтобы память об 11 годах лицейской жизни никогда не выцвела в наших сердцах!

Финальная песня (на музыку «Ангел-хранитель мой» И. Крутого).

I. Мой первый класс, мой первый друг,

Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.

Благодарю всею душой

Всех, кто со мной прошел

Этот путь большой.

Припев:

В небе ночном в середине лета

Ярких жемчужин рой.

Не забывай нас, лицей любимый,

Ангел-хранитель мой! (2 раза)

II. После разлук - радости встреч,

Мы постараемся навсегда их сберечь.

И нам предать друг друга нельзя,

Ведь наша юность смотрит нам в глаза!

Празднично украшенный зал, в зале учителя, родители, друзья выпускников. Звучит музыка.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие выпускники! Уважаемые родите-ли, учителя, гости! И вот он наступил, этот волнующий момент: сегодня наши ребята получают, наконец, аттестаты! Давайте их поприветствуем!

Школьный вечер у нас,

Самый памятный вечер,

Приглашаем на бал,

На последнюю встречу.

В зал под музыку входят выпускники, занимают свои места.

Ведущий: Вот и кончилась ваша школьная пора. Больше для вас не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет всех вместе. Каждый из вас отныне пойдет своей дорогой. Все пути перед вами. И как всегда на пороге чего-то нового, неизведанного, хочется оглянуться назад, еще раз мысленно пробежаться по самым заветным воспоминаниям. Помните, какими вы впервые пришли в школу?

На сцену поднимаются несколько старшеклассников и старшеклассниц, изображающих первоклассников. Девушки в белых передниках и с огромными бантами в волосах. Нарочито детскими голосами читают стихотворения Э. Большаковой.

1-й первоклашка»:

Ранец, прописи, тетрадки —

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

2-й «первоклашка»:

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала —

В первый класс отправила!

3-й «первоклашка»:

Я в школу торопился,

Боялся опоздать.

Едва портфель под мышку

Успела мама дать.

4-й «первоклашка»:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

5-й «первоклашка»:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок! (Машет рукой.)

Выпускница: Я прекрасно помню этот день. Сентябрь. На улице не было прохладно, но у меня зуб на Зуб не попадал от волнения. Еще бы! Я первый раз шла в школу!

Выпускник: Я тоже немного трусил. И первой, кто встретил нас на пороге школы, была она, первая ваша учительница... Ее доброта, ее мудрость и неустанная забота помогли нам освоиться со школой.

Звучат стихи или песня о первой учительнице.

Выступает первая учительница.

Ведущий: Было бы несправедливо, получая аттеста-ты, не сказать о человеке, который выстрадал их вместе с нами.

Выпускник: Мама... Нелегкой, порой тернистой, школьной дорогой мы шли вместе с ней. Она, уставшая после работы, порой до глубокой ночи сидела вместе с нами над задачками по алгебре, преодолевая вместе с нами все школьные премудрости.

Выпускница: Ага! И ужасалась при этом огромному объему информации и неудобоваримому языку учебных пособий.

На сцену приглашается одна из мам.

Мама (выступление родителей на выпускном вечере ): Дорогие родители! Сегодня мы собрались на последнее родительское собрание, посвященное выпуску наших детей из школы. Чего греха таить, последнее время мы посещали эти собрания все реже. Дети росли, становились самостоятельнее, и мы все чаще ленились и надеялись, что обойдется и без нас. А еще мы привыкли полагаться на их учителей, полагаться на то, что они справятся с любой ситуацией. Дорогие учителя, вы немало потруди-лись, пока доучили наших детей до 11 класса. И где только вы брали столько мужества, мудрости и терпения! Мы все перед вами в неоплатном долгу. Желаем вам счастья и здоровья. Особую благодарность я хочу выразить классным Руководителям. Фактически на протяжении многих лет они заменяли нашим детям нас, матерей.

Ведущий приглашает на сцену классных руководителей.

Классные руководители высказывают пожела-ния своим выпускникам.

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили:

— Как делишки?

Понравился тебе твой 1 класс?

Съязвил сынок родителям в ответ:

— Понравился? Но это все детали:

Так что же вы мне раньше не сказали,

Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,

Что в школе мне учиться столько лет?!

Но школьная пора прошла, как в сказке,

Мальчишка оглянуться не успел,

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

Истерся до последней крошки мел,

Сданы учителям моря и горы,

Туманности небесных Андромед,

Духовный облик Дядьки Черномора,

Штаны из теоремы Пифагора

И вытеснивший воду Архимед.

Вот и пролетели школьные годы.

И сейчас наступает самый волнующий момент...

Директор: Для вноса аттестатов о среднем образова-нии прошу всех встать. Аттестаты внести!

Звучат фанфары. Под музыку на сцену поднимаются девочка и мальчик, они вносят на рушнике аттестаты.

Директор или завуч школы зачитывает Приказ о выпуске.

Вручаются аттестаты. Выступление директора школы.

Ведущий: А теперь предоставляется слово главным виновникам торжества — выпускникам!

Выступление выпускников

Выпускница: Вот мы и получили аттестаты, аттестаты зрелости, и сразу словно стали чуточку старше. Возможно, мы сейчас еще не совсем до конца понимаем, как много сделали для нас учителя. Они 11 лет с завидным мужеством и стойкостью вкладывали в наши головы знания, порой сталкиваясь с отчаянным сопро-тивлением с нашей стороны. За эти годы многие наши учителя стали нам настоящими старшими друзьями. Мы всегда будем помнить своих учителей: и добрую Марию Ивановну, и строгую, но мудрую Екатерину Андреевну, и... (перечисляет). Теперь мы выросли и уже в состоянии оценить, как много вы для нас сделали. Большое вам спасибо за все.

Выпускник: Мы благодарны нашим вторым ма-мам — нашим классным руководителям.

Выпускница: Они открыли нам очарование театра...

Выпускник: Они ходили с нами в походы...

Выпускница: Помнишь, как Мария Ивановна разжигала костер под дождем?

Выпускник: Такое не забудешь...

Выпускница: С ними можно было поговорить не только об уроках, но и о жизни.

Выпускник: Они дали нам главный урок — они научили нас, что в жизни нужно быть добрым и мудрым, справедливым и порядочным.

Выпускница: И за это им самое большое спасибо!

Как повзрослели бывшие ребята,

Экзаменов смирив девятый вал.

Их зрелость подтверждают аттестаты

И право на последний школьный бал.

А школьный вальс ведет свое круженье,

Крутись, земля! Вселенная, крутись!

Вы покидаете теперь корабль «Ученье»,

Вам плыть на корабле с названьем «Жизнь».

Одна из классных руководителей:

Какие хорошие выросли дети,

У них удивительно ясные лица!

Возможно, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться

Положим, они говорят, что труднее...

Быть может, и верно. Им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети!

Сегодня вам вручили аттестаты. Пусть они принесут вам, дорогие выпускники, успех, удачу, счастье. Сегодня — день, с которого начинается ваша взрослая, са-мостоятельная и свободная жизнь. Пусть она будет счастливой. А сейчас удивительная, неповторимая, праздничная ночь — ваш выпускной бал.

Ведущий: Еще раз поздравляем вас! И приглашаем всех в танцевальный зал! Торжественная часть вечера окончена, но наш вечер продолжается. Такой вечер, как сегодня, первый и последний в вашей жизни. Он — единственный. И волшебный. В такой вечер сбываются мечты, исполняются желания. Улыбайтесь друг другу, говорите хорошие слова, загадывайте желания. Будьте счастливы!

Этого важного торжественного вечера, знаменующего прощание со школой в 9 или 11 классе, ждут с нетерпением и выпускники, и родители. Потому-то и организация, оформление такого праздника должны быть заблаговременной. О том, как проходит выпускной вечер или бал в школе, как подготовиться к нему, на что придется потратиться родителям, рассказывает Prostobaby.

Как это будет

За подготовку выпускного вечера в отвечает организационный комитет, включающий представителей администрации школы, родительского комитета и выпускников. Они занимаются разработкой сценария вечера, постановкой музыкальных номеров, оформлением зала, где пройдет торжественная церемония. Их задание - организовать выпускной вечер на лучшем уровне.

Обычно торжество начинается со сбора выпускников и их сопровождающих у школы, где проходит официальная часть праздника – церемония вручения аттестатов, на которой выпускники получают поздравления и напутствия от представителей школы, районо, родителей. Как правило, после торжественной части начинается небольшой концерт.

Родителям на заметку: будет интересно, если официальная часть завершиться каким-нибудь занимательным действом – все выпускники отпустят в небо воздушные шарики с пожеланиями внутри, или же от каждого выпускного класса в школьном парке будет посажено маленькое деревце.

После официальной части, если это предусмотрено планом торжества, выпускники едут на прогулку по городу. Затем они вместе с родителями и приглашенными учителями

отправляются на праздничный банкет. В зависимости от решения родителей, для праздничного банкета может быть арендован ресторан, клуб, кафе или теплоход.

В разгар праздника проходит фейерверк. А под утро уставшие выпускники идут встречать рассвет. Сценарий выпускного может изменяться в зависимости от традиций празднования выпускного вечера в конкретной школе.

Обсуждаем организационные моменты

Основная ответственность в подготовке выпускного вечера возлагается на родителей выпускников. Для этого они встречаются на родительском собрании и обсуждают организационные и финансовые вопросы. Традиционно такое собрание проводят в начале учебного года, поскольку родителям предстоит успеть решить множество задач. Среди них – определение места проведения торжественного банкета, обсуждение культурно-развлекательной программы и количества человек, которые могут сопровождать выпускника, выбор фото- и видеооператора, покупка подарков учителям, школе. Сбор денег на торжество, все договоренности и закупки необходимого осуществляются обычно членами родительского комитета. Размер общего бюджета обсуждается на собрании, но в течение года он может меняться. В последнее время практикуется сбор денег на выпускной вечер поэтапно – на протяжении учебного года.

Для многих родителей наиболее важным является вопрос о том, во сколько их семье обойдется празднование выпускного вечера. Цена вопроса, в данном случае, зависит от многих факторов:

  • стоимости банкетного меню (из расчета на человека);
  • праздничного оформления банкетного зала;
  • работы фотографа и видеооператора на торжестве;
  • услуг ведущего вечера;
  • развлекательной программы (если это не входит в стоимость услуг ведущего);
  • стоимости фейерверка;
  • аренды транспорта для перевозки выпускников (если это необходимо);
  • подарков учителям и школе;
  • ленточек выпускникам и пригласительных учителям;
  • выпускного фотоальбома.

Размер суммы, которую придется потратить на выпускной вечер, во многом зависит от расценок в ресторане, а также от количества людей, сопровождающих выпускника. Если родители планируют, что на банкете будет еще кто-то из их родственников, то об этом следует побеспокоиться заранее. Важно, что за приглашенных на банкет учителей, представителей администрации школы тоже придется платить родителям (эта сумма разбивается на всех). Место проведения банкета лучше выбрать и забронировать как можно раньше, тем более, если в городе несколько школ.

На некоторых выпускных вечерах родители не идут на банкет по общей предварительной договоренности. Может быть так, что они отказываются идти на него с целью экономии или по собственным убеждениям, дабы не стеснять своим присутствием детей. Сам вопрос, быть ли родителям на выпускном вечере – довольно спорный, и решать его нужно вместе с ребенком.

Некоторые родители на выпускной вечер приглашают профессионального ведущего. В тандеме с ним часто работает ди-джей. Услуги ведущего выпускного вечера может предоставить агентство по подготовке праздников. Кстати, оно может взять на себя не только эту функцию, но и подготовку выпускного вечера целиком, правда, за дополнительную плату.

Что касается подарков учителям, они могут быть памятными или «в конверте». Выбор подарка школе от выпускного класса лучше всего обсудить с классным руководителем.

Готовность номер один

Будущие выпускники готовятся к предстоящему событию также активно, и задумываются, в первую очередь, о своем внешнем виде. К общей сумме семейных расходов на выпускной добавляется еще один пункт – наряд выпускника. Традиционно на выпускной вечер юноши надевают классический костюм и рубашку с галстуком или бабочкой. Девушки подбирают вечернее платье, сумочку, украшения. Обувь лучше выбрать нарядную, но максимально удобную – в ней необходимо будет провести не менее 12 часов. Если есть возможность, стоит прихватить с собой сменную пару. Девушке нелишним будет взять шаль или легкую накидку – на рассвете может быть прохладно. Игнорируя устоявшиеся правила, некоторые выпускники приходят на праздник в повседневной одежде. Понятно, что выглядит это не очень уместно, однако, главное на выпускном вечере – хорошее настроение.

Если для юношей подготовка к выпускному на этом практически завершена, то девушкам еще необходимо решить вопрос с прической, макияжем и маникюром.

Если есть проблемы с кожей, за несколько недель до выпускного желательно посетить косметолога, чтобы устранить их – это касается и девушек, и парней. Некоторые салоны красоты специально к такому событию предлагают выпускникам приобрести пакет специальных услуг.

Обычно на выпускной вечер девушки и парни приходят парами. Однако не будет зазорным явиться туда одному, или же просто с друзьями. Главное, не забыть купить букет цветов, чтобы поздравить любимого учителя. Выпускникам нужно заблаговременно побеспокоиться об умении пользоваться столовыми приборами. А еще неплохо воспользоваться услугами хореографа, особенно, если выпускнику предстоит танцевать вальс на празднике.

Обратная сторона медали

Не секрет, что этот день ассоциируется у школьников с возможностью не просто попробовать спиртное, но и напиться «в стельку», а также получить свой первый сексуальный опыт, если это не произошло ранее. Порядок на торжестве обычно контролируется присутствующими родителями, представителями школы, милицией. Однако желающие всегда сумеют добиться поставленных целей и «отличиться» на празднике.

Все, что могут сделать родители – это вовремя провести со своим взрослым ребенком разъяснительную беседу. Ее тон не должен быть нравоучительным, от требований, жестких запретов лучше отказаться и апеллировать к сознанию выпускника. Хорошо, если в семье нет табу на темы общения, тогда и разговор о сексе пройдет мягче. Важно дать понять ребенку, что вы на его стороне, так как тоже были когда-то подростком. Нужно рассказать школьнику об ответственности, которую берет на себя каждый человек, начиная интимную жизнь. Ведь первый сексуальный опыт должен быть обдуманным, произойти тогда, когда человек к нему готов. Он должен принести радость, а не переживания за возможные последствия. Поэтому в выпускной вечер школьнику лучше воздержаться от такого решающего шага.

Если выпускник уже в предвкушении хмельного праздника, то нужно разъяснить, что алкоголь – это потеря самоконтроля, которая чревата последствиями (от ссор, драк, незащищенных половых актов до пьяных за рулем), это провалы в памяти и похмелье с утра. А также возможность закончить праздник в больнице из-за тяжелого алкогольного отравления или травмы.

Меня там не будет!

Кто-то из школьников искренне воспринимает выпускной вечер как прощание со школой, для некоторых же он – лишь способ утвердить свой статус в коллективе. Выражается это во всем – во внешнем виде, в поведении, в манере общения. Поэтому выпускной вечер часто называют ярмаркой тщеславия, где все желающие могут посоревноваться в собственной «крутизне». Это одна из причин, по которой выпускники отказываются от празднования такого важного события. Среди других причин школьники называют такие:

  • им это не интересно;
  • у них нет друзей среди одноклассников;
  • средства, которые необходимо будет вложить в организацию торжества, можно потратить с большей пользой;
  • у родителей нет денег на оплату всех расходов.

Каким бы ни было решение выпускника – родители должны прислушаться к нему и постараться принять его аргументы.

Понятно, что любой взрослый стремится обеспечить своему школьнику красивый и запоминающийся праздник. Однако торжественную часть никто не отменял, и полюбоваться своим ребенком, получающим аттестат, возможность у родителей все равно будет. А после - можно замечательно отметить это событие в кругу близких и друзей выпускника.

Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Выпускной вечер для школы. Подробный и развернутый сценарий выпускного бала для 11 классов.

Играет торжественная музыка. Первоклассники образуют в зале живой коридор, по которому выпускники проходят на отведенные им места в первых рядах. Присутствующие в зале стоя их приветствуют.

Директор школы (представляет членов президиума и открывает торжественную часть вечера).

Выступление директора школы на выпускном вечере (обращение к выпускникам)

Звучит в записи вальс Д. Кабалевского «Школьные годы».

Вместе с аттестатами директор школы вручает выпускникам похвальные грамоты. От одноклассников параллельно вручаются шуточ-ные грамоты и символические подарки на память.

Пока вызываемый выпускник поднимается на сцену, ведущие кратко характеризуют его. Например.

Директор школы : На сцену приглашается Иванов Петр, 11 Б!

Ведущий : Кто лучше него мог оформить стенную газету? Чьи шутки передавались из уст в уста и становились школьным фольклором? Скорбящая школа дарит ему на память фотографию последней стенгазеты, которую он оформлял.

Директор школы: На сцену приглашается Сидоров Александр, 11 А!

Ведущая : В свое время редкая девочка уберегла от него свои косы, а теперь его галантности впору позавидовать! На память от одноклассниц — этот бант. Храни и помни нас всегда!

Директор школы: На сцену приглашается Котова Анна, 11 А!

Ведущий: Скромная, но очаровательная! Сколько контрольных у нее списали благодарные соседи!

Директор школы : На сцену приглашается Иванова Елена, 11 А!

Ведущий : Ее тяга к знаниям нас, оболтусов, признаться, всегда немного поражала. Мы думаем, что со временем, возможно, будем гордиться тем, что учились с Еленой в одном классе. Удачи тебе! И на память от нас — этот блокнот с нашими телефонами. Когда станешь знаменитой, не зазнавайся!

Директор школы: На сцену приглашается Колобко Сергей, 11В!

Ведущая: Сережа пронзил наши сердца однажды и навсегда своими песнями. Мы дарим ему этот диск с записью его любимой группы — наших девчонок!

Директор школы : На сцену приглашается Этина Татьяна, 11В!

Ведущий : Даже страшно представить, что сегодня мы расстаемся с Танечкой, нашей неизменной палочкой-выручалочкой. Танечка! Мы тебя обожаем! И на память о нас — этот блокнот с пожеланиями! Счастья тебе! И удачи во всем!

Директор школы : На сцену приглашается Кошкин Егор, 11А!

Ведущая: Егор у нас — человек серьезный. Неизменный староста класса, оплот порядка, нелегко ему приходилось в попытках организовать нас, неорганизованных! На память о разгильдяях-одноклассниках это многоумное пособие «Как добиться успеха». Когда ты добьешься успеха, помни, что в этом есть и наша заслуга!

Директор школы : На сцену приглашается Федотова Мария, 11 Б!

Ведущий : Наша звезда! Маша с выступлениями объездила всю область, а скоро, мы надеемся, ей будут рукоплескать в Европе и Америке. Маша! Наши сердца всегда с тобой! (Вручает сувенир-сердечко.)

Директор школы: На сцену приглашается Федоров Михаил, 11 А!

Ведущая: Мы восхищаемся тем невероятным муже-ством, с которым Мишка преодолел свою природную лень и успешно сдал экзамены. Так держать! От одноклассников Мишке вручается почетная грамота «За за-слуги, проявленные в борьбе с ленью!»

После вручения аттестатов ребят поздравляют классный руководитель выпускного класса, родители, почетные гости.

Ведущий: Все мы знаем, что существуют, к сожалению, школы, расставание с которыми — праздник Можно только посочувствовать тем, кто в них учился. Хотя сегодня, в отличие от нас, выпускники таких школ с радостью расстаются с местом, где проучились 11 лет, местом, в котором прошла большая часть их жизни, не оставив доброй памяти.

На сцену выходят двое — Выпускник и Школа.

Костюм Школы — обычная белая ткань поверх одежды, на ткани условно изображено здание школы — окна, надпись «школа».

Выпускник : Неужели настал этот миг, и мы расстаемся?

Школа: Похоже на то. Ты очень грустишь?

Выпускник: И никто не будет будить меня в беспросветную рань лишь для того, чтобы я целый день изучал всякие логарифмы и силлогизмы?

Школа : Знания — свет! Я объясняла тебе это все 11 лет!

Выпускник: Ага! До темноты в глазах! Я чуть не ослеп, пока перечитал все, что требовалось, к экзаменам!

Школа: Только человек, обогащенный знаниями, может стать...

Выпускник: Высококвалифицированным безработным!

Школа: Так тебе не жаль со мной расставаться?

Выпускник: Нисколечко!

Школа: Совсем-совсем?

Выпускник отрицательно качает головой.

Школа: Неужели не было ничего хорошего?

Выпускник: Ну-у...

Школа: А помнишь, ты, совсем маленький, пришел в первый класс? Ты не умел ни читать, ни считать. Я тебя научила! Разве без меня ты знал бы, чем отличается параллель от косинуса?

Выпускник: Что? Жил себе мирно и весело, никаких забот. А тут учись до посинения. Еще и за невы-ученные уроки наказывают.

Школа: Я познакомила тебя с твоими друзьями...

Выпускник : Ну, это да... Ничто так не объединяет, как общая борьба за свободу.

Школа: Разве ты не будешь вспоминать меня с ностальгической грустью и печалью?

Выпускник: Пятнадцать тысяч часов, вычеркнутых из жизни, отнятых у футбола, дискотек, шатаний с друзьями, Интернета и прочих интересных за-нятий?!

Школа (грустно): Значит, мы расстаемся навсегда... (Поет с надрывом из «Юноны и Авось».) «Я тебя никогда не увижу...»

Выпускник (с содроганием): Я тебя никогда не забуду!

Ведущий: К счастью — и к несчастью — у нас другая ситуация. Мы и сами не знаем, что больше испытываем в этот день — радость или печаль. С одной стороны, да, такое волнующее событие — мы уже взрослые, мы на пороге новой жизни, и страшно интересно, что же там дальше. А с другой... Как представишь, что уже не прозвенит звонок, в класс не ввалятся гурьбой твои друзья... Я думаю, через какое-то время мы начнем отчаянно скучать друг по другу. Мы будем скучать по нашей Елене Антоновне, которая была нам не только классной, но и прекрасным другом. Бывало, что маме не все расскажешь, а с Еленой Антоновной всегда можно было поговорить по душам, посоветоваться Елена Антоновна — это человек! А Наталья Петровна! У нас пять человек собираются поступать на физмат потому что благодаря ей физика для нас — родная и близкая. А ребята из других школ утверждают, что сложный, скучный и непонятный предмет. Галина Антоновна! Сколько вы нас гоняли, мы роптали и ныли, и проклинали свою судьбу, но результат — ведь мы знаем математику! Это и городские олимпиады подтвердили! И это только благодаря вам. Татьяна Кирилловна, вы знаете, что, после того как вы у нас появились, у нас полкласса пишет стихи? Как можно не скучать по такой школе? Как можно не скучать по таким учителям?

Выпускник: Дорогие учителя! Вот и наступил тот волнующий момент, когда мы прощаемся со школой. Мы радуемся и в то же время грустим, нам грустно расставаться друг с другом и с вами. Где бы мы ни жили, как бы ни сложилась наша судьба, мы никогда вас не забудем. С чувством глубокой благодарности мы будем вспоминать и вас, и родную школу. Вы учили нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности, учили быть людьми. От имени всех выпуск-ников примите нашу огромную благодарность и низ-кий поклон за все, что вы для нас сделали. Спасибо вам, дорогие учителя, за ваш прекрасный, благородный труд!

Выпускница:

Вы каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете,

Чтоб нами славилась Земля,

И чтобы честными росли мы.

Спасибо вам, учителя,

За все огромное спасибо!

Ценить учили красоту,

Давали знанья и уменья.

Спасибо вам за доброту,

За неизменное терпенье!

Выпускник:

Сегодня вечер выпускной,

Мы вид имеем напускной,

Не скрыть волненья шуткою веселою...

По тем же лестницам идем,

Все те же окна, тот же дом,

Который десять лет мы звали школою.

Ну, это надо, надо же:

Нам по семнадцать лет уже,

И все не верится, что стали взрослыми.

Как будто только лишь вчера

Нас мама в школу привела,

И вот стоим мы пред большими перекрестками.

Не позабыть нам этот день:

Цветет за окнами сирень,

Самой весною счастье нам пророчится!

Все так же вертится земля,

Кругом стоят учителя,

И нам сказать «Спасибо!»

Всем вам хочется.

Звучит песня «Спасибо, учителя!» (сл. М.Пляцковского, муз. Я. Дубравина).

Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили,

Спасибо вам, учителя!

И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,

Спасибо вам, учителя!

Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Спасибо вам, учителя!

За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы — ваше продолженье,

Спасибо вам, учителя!

Выпускник: Мы просим пройти на сцену обожаемую классную руководительницу 11А Горельскую Елену Антоновну!

На сцену выходит классный руководитель 11 А. Ее обступают ее ученики, говорят ей по очереди всякие приятные слова (человек 5—6), вручают цветы и подарки на память, затем фотографируются на сцене тесной группой, обнявшись все вместе.

Классный руководитель в ответ говорит о сво-ем классе, о том, как будет по нему скучать, приглашает заходить в школу, звонить ей в лю-бое время. Желает ребятам успехов и счастья. Все вместе покидают сцену.

Выпускник: Мы просим пройти на сцену неизменного классного руководителя 11Б Плеханова Виктора Ивановича!

На сцену выходит классный руководитель 11А. Ученики благодарят его за все те годы, что он провел вместе с ними, перечисляют, чему от не-го научились, вручают цветы и подарки на память, вместе с ним фотографируются на сцене. Аналогично и все последующие классы.

Выпускник : А теперь поприветствуем наших перво-классников! Они пришли поздравить выпускников.

Под звуки марша «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова) в зал входят первоклассники с цветами. Звучат аплодисменты.

Первоклассница:

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на «пять»!

Первоклассник:

Вы — окончили школу, а мы — ваша смена,

За партами ваше место займем.

Мы тоже узнаем все постепенно,

Освоим все знания и непременно

Во взрослую жизнь вслед за вами придем!

За нас не волнуйтесь, мы не подведем!

Первоклассница:

Отлично будем мы учиться,

По-настоящему дружить,

Быть первыми во всем стремиться

И честью школы дорожить.

Выпускник (выпускнице): Ты только погляди, какие славные ребята пришли нам на смену. Неужели мы тоже такими были?

Выпускница: Кажется, мы можем оставить на них нашу родную школу со спокойной душой.

Выпускник: Дорогие ребята! Мы оставляем на вас нашу дорогую школу, наших любимых учителей. Пожалуйста, относитесь к ним бережно!

Выпускница: Сейчас мы кажемся вам такими большими. Но вы и не заметите, как пролетят десять лет, и вы сами окажетесь выпускниками, и только от вас зависит, с каким багажом вы будете покидать школу.

Выпускник: Со знаниями, с чувством собственного достоинства, уверенности в себе, целеустремленностью...

Выпускница: Или с ленью, легкомыслием, безалаберностью, убогостью...

Выпускник: Именно сейчас вам стоит подумать, хотите ли вы стать в дальнейшем летчиками, учеными, инженерами, банкирами...

Выпускница: Профессионалами, специалистами, уважаемыми людьми...

Выпускник: Или ленивыми, никчемными недоучками, ничего не умеющими, ничего не желающими.

Выпускница: Которых не за что уважать.

Выпускник: Мы надеемся, что все вы сделаете пра-вильный выбор! А на память о нас возьмите от нас в подарок эти книги!

Выпускники дарят первоклассниками детские книжки. После чего все покидают сцену, остаются только Выпускник и Выпускница.

Выпускник:

Нам больше не сидеть за партой узенькой,

Поэтому чуть-чуть мы опечалены.

Звонок последний в нас остался музыкой,

Как те слова последние, прощальные.

Выпускница:

А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Выпускник:

Еще мы помним первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется,

Лишь детства мы вернуть не сможем заново.

Как первый вальс, оно не позабудется.

Выпускница: Дорогие наши учителя! Спасибо вам за ваши уроки, советы, за ваше бесконечное терпение. Мы знаем, что с нами временами было нелегко. Желаем вам дальнейших успехов в вашем нелегком учительском труде.

А мы — мы вас не забудем.

Да, мы взрослеем с каждым днем,

Но ваши все уроки

С собой в дорогу мы возьмем,

Вступая в мир широкий.

Выпускник: А теперь мы хотели бы вручить вам на память о нас альбомы с фотографиями нашего класса и памятные сувениры.

Выпускница: Нашу любовь, наше искреннее восхищение и признательность мы адресуем в первую очередь нашему директору, Галине Степановне, которая каким- то образом ухитряется все успевать и, как настоящая мама, заботиться обо всей школе. Мы вручаем вам са-мое ценное, что у нас есть, — наши мечты. В этом конверте мы все написали, кем мы хотим быть. Просим вскрыть этот конверт через 5 лет, когда мы соберемся в школе на встречу выпускников.

Выпускник: В этом зале сидят учителя, которые первыми повели нас по тропинке знаний.

Сюда мы ребятишками,

С пеналами и книжками,

Входили и садились по рядам.

Здесь десять классов пройдено,

И здесь мы слово «Родина»

Впервые прочитали по слогам.

Мы хотим выразить слова огромной любви и благодарности нашим первым учителям — Галине Ивановне, Ирине Дмитриевне, Ирине Степановне. Ваша любовь и теплота помогли нам освоиться в школе. Вы научили нас самому важному и основному — не только читать и писать, но и любить книги, считать и считаться с чужим мнением, уважать себя и других. Огромное вам спасибо!

Выпускники дарят цветы своим первым учителям.

Выпускница : В этом зале сидят и те учителя, которые за руку довели нас до выпуска.

Выпускник: Хотя некоторые из нас, при этом отчаянно сопротивлялись!

Из-за кулис выглядывает один из выпускников.

2-й выпускник: Если бы не Галина Ивановна, я бы точно сделал глупость и ушел после девятого класса! Мой аттестат — это Ваша заслуга! Спасибо

Выпускница:

Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки,

Как были вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были вы должны

Плохую нам отметку.

Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали.

Выпускник :

Нас мудрые люди учили уму,

За классом кончали мы класс.

Большое спасибо, спасибо тому,

Кто сил не жалел для нас.

Мы просим подняться на сцену учителей. (Перечисляются имена.)

Звучит песня «Прощальный вальс» (сл. А. Дидурова, муз. А. Флярковского). На сцену поднимаются учителя.

Выпускница: Посмотрите на этих людей! Именно они сделали нас такими, какие мы есть. Именно им мы обязаны всем, что мы знаем и умеем.

Директор школы: Удачи и счастья вам, дорогие выпускники! Мы будем скучать без вас!

Ведущий приглашает всех танцевать. Звучит «Вальс на асфальте» (сл. Д. Седых, муз. П. Аедоницкого).

Извините, проспекты,

Извините, бульвары,

В эту ночь разрешите

Нарушить покой.

И на вашем асфальте

Закружить под гитару

В белых туфельках вальс,

Белый вальс выпускной.

Он и грустный, и веселый,

Этот вальс на асфальте ночном.

До свиданья, детство,

Здравствуй, юность, —

Завтра в жизнь пойдем!

Извините нас, мамы,

Извините нас, папы,

Мы сегодня, наверно,

Вернемся к утру.

Где-то ждут нас перроны

Или сходни и трапы,

Ваш прощальный платок

Загрустит на ветру.

Извините, проспекты,

Извините, бульвары, —

Это детство и юность

Разводят мосты.

Запоздалый прохожий,

Загрусти под гитару,

Пожелай, чтоб сбылись

Непременно мечты.

В перерывах между танцами проходят конкурсы, игры, аттракционы, выпускники читают свои стихи и стихи любимых поэтов, исполняют песни, разыгрывают сценки. А утром встречают рассвет.

Поделиться