Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации

Ежегодно 12 июля отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Свой профессиональный праздник встречают в этот день, представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные как стюарды и стюардессы.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: возникновение профессии бортпроводника

Этой профессии уже более 80 лет. Каждый когда-то мечтал быть стюардессой или стюардом. Но профессия бортпроводника не только красивая, но и сложная, требующая хорошей выдержки и подготовки.

Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов.

Считается, что профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году. На борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Сначала это была исключительно мужская профессия. Но уже с 1930 года воздушные линии США начали принимать на работу бортпроводников молодых симпатичных девушек. Такая реклама полетов могла привлечь больше пассажиров и, кроме того, девушки меньше весили, что немаловажно для полетов.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч из штата Айова. Свой первый полет в этом качестве она совершила 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании.

Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

Раньше на стюардесс накладывалось много ограничений. Например, возраст стюардессы не мог превышать 25-30 лет, а вес - 52 кг, также ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. После того, как началась Вторая мировая война, когда многие стюардессы-медсестры отправились на фронт, на должность стюардесс начали приглашать обычных девушек, которые соответствовали определенным параметрам. В семидесятых годах отменили требования касательно возраста стюардесс, а в восьмидесятых стюардессам было дозволено самостоятельно решать, когда им выходить замуж и рожать детей.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества).

Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см.

Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.

Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда.

Стюардессе приходится выступать и официанткой, и (иногда) медсестрой, от неё требуется быть хорошим психологом и обладать нешуточной выносливостью. Благодаря бортпроводницам мы можем перемещаться на любые расстояния с привычным современному человеку комфортом.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: приметы и суеверия

Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности. И бортпроводники не обошлись без некоторой доли мистических утверждений.

Так, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Плохим признаком считается также вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали – напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.

Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.

Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – не расстраивайтесь. Согласно воздушным повериям, это предвещает прибыль. А еще, как не странно, о скором улучшении материального положения говорит такая весьма неприятная случайность, как проливание напитков во время полета. Это тоже примета от бортпроводников.

Почти каждому знакомо выражение “попасть пальцем в небо”. Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо сулит плохую, нелетную погоду.

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.


Ежегодно свой профессиональный праздник - - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 1930 года на рейсе из Окленда в Чикаго для воздушного транспорта Boeing.

Эллен Черч (стоящая в дверном проеме, слева) стала первой в мире стюардессой

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Простая история о стюардессе.

Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

возрастной критерий отменили только в 70х годах.

А запрет на замужество и детей аж в 80м!

Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

Это интересно:

    * Крайний срок работы стюардессы в России- 45 лет.

    * Самая вызывающая униформа была у девушек американской авиакомпании Hooters Air. Под девизом «летай горячо». Девушки были одеты в маечки и коротенькие трусики-боксеры. Компания в 2006 г. Закрылась, но всей Америке еще памятны оранжевые шортики и глубокие декольте стюардесс.

    * В тайской авиакомпании P.C/ Air работают транссексуалы с бейджиком «третий пол». Будьте бдительны!

    * Югославская стюардесса Вулович Весна, выжила при падении с 10000 метров!

    * 2-3 месяца готовят стюардесс в России. У каждой компании свои методики.

    * В 2008 году канадская стюардесса сама посадила самолет с пассажирами в аэропорту Шеннон. У командира «поехала крыша», а второй пилот получил ранение, пытаясь образумить коллегу.

Поделиться