Как заработать на продаже грузовых шин. Бизнес-план магазина автомобильных товаров

В последние годы государство стало уделять большое значение экологической безопасности. Выделяются немалые финансовые средства из бюджетов на поддержание экологии и утилизацию отходов.

Вышедшие из эксплуатации старые автомобильные шины являются твердым бытовым отходом 4 класса опасности. Эти отходы нельзя сжигать, закапывать в грунт. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные загрязнители. В земле автопокрышка разлагается более 120 лет! При складировании изношенные шины представляют собой угрозу возникновения неконтролируемых пожаров, так как температура горения покрышки примерна равна температуре сжигания каменного угля. Свалка шин — это идеальная среда для размножения кровососущих насекомых и змей, представляющих опасность для населения.

За последние 5 лет по России появилось более 25 предприятий, специализированно занимающихся утилизацией изношенных шин и других РТИ. Эти предприятия, как и любые другие перерабатывающие ТБО организации, принимают утиль– сырье за плату.

Тарифы за утилизацию шин зависят от региона, по России эта цифра варьируется от 2 до 14 руб. за 1 кг.

Помимо утилизации, эти предприятия еще и производят ценное сырье из изношенной резины — резиновые гранулы! На этом они получают вторую рентабельность, что делает данный бизнес вдвойне выгодным. Резиновая крошка (Р/Д резина дробленая, гранулы) имеет множество сфер применения: начиная с производства долговечного асфальта для дорог, кончая производством цветных резиновых покрытия для детских игровых площадок и спортзалов.

Много городов в России, где еще нет таких специализированных предприятий по утилизации резины! Это полезное для общество дело еще и очень выгодно для самого переработчика. Так как эта ниша рынка еще не заполнена, у желающих начать новое дело есть шанс.

Третью рентабельность переработчик автомобильной обуви может получать на производстве тех же самых напольных резиновых покрытий из резиновых гранул. Технология очень простая: на недорогом оборудовании крошка мешается с минимальным количеством полиуретанового клея и красителя и прессуется под температурой в резиновые маты, сегменты любой конфигурации, резиновую брусчатку.

Покрытие ввиду дешевизны вторсырья получается недорогим. Обладает великолепными и уникальными свойствами (быстро сходит снег и наледь; травмобезопасность при падении; в разы снижается нагрузка на суставы; ходить по такому покрытию очень легко и приятно; великолепные антискользящие свойства; покрытие самоочищается в дождь и на нем не образуется луж и это только часть списка достоинств!).

Итак, подведем итог вышесказанному.

На изношенных шинах можно заработать три раза:
— Утилизация (платная приемка).
— Переработка утиль сырья в резиновую крошку.
— Производство экологичных напольных покрытий для отдыха и спорта.

Поставщиков данного оборудования большое количество. Их можно найти через поисковики в Интернете. Есть дорогое и недорогое оборудование, более и менее подходящее для переработки в гранулы шин российских производителей.

Те, у кого есть деньги, могут организовать полный цикл переработки и восстановления шин, выбрав подходящее оборудование и заручившись поддержкой властей.

Те, у кого финансы ограничены, могут начать свой бизнес с первого этапа: «Платный прием шин на утилизацию». Для этого необходимо:

— Недорогой станок для предварительной разделки шин – «гидравлические ножницы». Этот станок может сократить объем утиль сырья в 5-7 раз. Порубив цельные шины на фрагменты, получаем транспортабельный «полуфабрикат» для пр-ва резиновых гранул.
— Подходящий участок земли, где есть 5-10 кВт. электричества, место для хранения полуфабриката. Подойдет городская свалка, территория автобазы, пустырь у шиномонтажа…
— Заключить с «шиномонтажками» и предприятиями договора на утилизацию автошин с их доставкой утильсырья.
— ИП или ООО со счетом в банке.

Через какое то время работы на вашем счету будет достаточное количество денег на закупку станков для переработки полуфабриката в резиновые гранулы. Те, кто не хочет ждать, могут сдавать рубленные шины на действующие производства по производству крошки.

Так без больших инвестиций можно начать свое полезное прибыльное и понятное дело.

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления - 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по .

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов - малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения - 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций - электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть - это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки - 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях и ;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены - 2 чел.
  2. Операторы оборудования - 4 чел.
  3. Грузчики - 2 чел.
  4. Водитель - 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин - 1 чел.
  6. Реализатор продукции - 1 чел.
  7. Бухгалтер - 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса - это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Торговля шинами, дисками и автомобильными аксессуарами – сегмент интересный. Но успешность бизнеса в нем во многом зависит от правильных взаимоотношений с поставщиками. Ниже вы найдете типовые вопросы, на которые необходимо дать ответы, если вы планируете открытие интернет-магазина по продаже шин и дисков.

На фото: Игорь Карпачёв, Директор по развитию МаркетМиксер

Ниже собраны типовые вопросы, на которые абсолютно необходимо обратить внимание, если вы только планируете открытие интернет-магазина или маркетплейса по продаже шин и дисков. Если вы уже опытный продавец и думаете о том, как дальше оптимизировать свою работу с поставщиками шин и дисков, возможно вы тоже найдете полезные детали и для себя.

Итак, с чего начать?

1. Свой склад или продажа со склада поставщика?

Один из основных вопросов, с которым сталкиваются владельцы интернет-магазинов, это вопрос о продаже с собственного склада или, так называемый дропшиппинг , или же продажа со склада поставщика.

Продажа с собственного склада имеет смысл, если у вас активный оффлайн бизнес - один или несколько магазинов, продающих шины и диски в розницу, и вы планируете открытие интернет-магазина, который поможет дополнить ваш бизнес продажами в онлайне.

Главный критерий – это наличие помещения под склад или возможность недорогой аренды такой локации. Содержание помещения под склад (и персонала) будет одной из основных статей расходов для вашего бизнеса, поэтому на данный вопрос нужно обратить особое внимание.

Шины и диски – товар объемный. Вариантов и марок также может быть множество. Поэтому и помещение под склад нужно выбирать соответствующее.

Если же у вас нет сети традиционных розничных магазинов, то наиболее реалистичным будет открытие бизнеса по продаже шин и дисков по модели дропшиппинга, т.е. со склада поставщика. Преимущества такого подхода очевидны. Вам не нужен свой склад, не нужен персонал, который будет обслуживать отправку и выдачу товара, не нужно заниматься логистикой, возвратами и прочими процессами.

О деталях продаж шин и дисков по модели дропшиппинга, которые вам помогут в принятии правильных решений, мы расскажем ниже.

2. Премиальные марки, средний сегмент, массовый сегмент или микс?

Еще один важный вопрос – какие марки шин и дисков вы выберете для продажи? Будет ли ваш интернет-магазин продавать только премиальные марки? Или только марки шин и дисков среднего сегмента? Или же вы хотите представлять модели массового рынка? Или микс? Это все важные вопросы, ответы на которые желательно получить до открытия бизнеса.

Премиальные марки смогут дать вам более высокую маржу. Однако продавать премиальные марки сложнее. Это нишевый товар, который будет хорошо продаваться, если вы давно в бизнесе продаж шин и дисков, и у вас есть наработанная клиентская база. Зная потребности своих клиентов, вы сможете легче подобрать ассортимент и ориентироваться на спрос.

Марки среднего сегмента ориентированы на клиентов, знающих и доверяющих хорошему качеству, но не готовых переплачивать за премиальный бренд. Клиентов среднего сегмента, несомненно больше. Маржа по таким продажам будет несколько ниже, зато сами продажи и маркетинг будут более простыми, в сравнении с маркетингом и продажами шин и дисков премиальных брендов.

Марки шин и дисков массового сегмента приведут в ваш интернет-магазин наибольшее количество покупателей. Однако, маржа по таким продажам будет минимальна. Для продажи массового товара также необходима максимально широкая маркетинговая поддержка, так как вам будет необходимо рассказать о своем товаре максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Микс премиальных марок шин и дисков , марок среднего сегмента и марок массового рынка – это, видимо, самая сложная к реализации комбинация. Наблюдая сочетание разных марок шин и дисков в рамках одного интернет-магазина, клиенты не будут понимать, для кого предназначено ваше предложение. Сочетание высоких, средних и низких цен и пестрота марок скорее всего отпугнут нового покупателя, который будет теряться в выборе. Товарный микс имеет смысл вводить в случае, если вы уже накопили клиентскую базу покупателей шин и дисков и планируете дальнейший рост и развитие своего бизнеса.

3. Зимние шины, летние шины, всесезонные или весь ассортимент?

Так как шины и диски – это, в основном, сезонный товар, имеет смысл также подумать, планируете ли вы предлагать весь ассортимент, или сконцентрировать свои усилия только на товаре определенного сезона.

Большинство интернет-магазинов выбирает стратегию представления полного ассортимента шин и дисков – зимних, летних и всесезонных шин. Однако, опять же, из-за сезонности бизнеса по продаже шин и дисков, возможно, имеет смысл дополнять продажи шин и дисков (которые будут отлично продаваться во время сезона и плохо продаваться вне сезона) другими товарами, которые будут иметь более стабильные продажи в течение всего года. Такими товарами могут, например, быть авто аксессуары или наиболее типовые автозапчасти.

По мере того, как продажи вашего интернет-магазина будут расти, зная статистику своих продаж, вы сможете активно управлять, дополнять и обновлять ассортимент, чтобы добиться наиболее прибыльной для себя комбинации сезонного и несезонного товара. Активное управление ассортиментом также поможет обеспечить рост прибыльности продаж.

4. Обновляемость ассортимента и отслеживание уровня запасов?

При выборе поставщика шин и дисков обратите внимание на требования и возможности по обновлению ассортимента и отслеживанию уровня запасов как в своем интернет-магазине, так и на складе поставщика. При продаже по модели дропшиппинг (продажа со склада поставщика) уровень и ассортимент запасов на вашем виртуальном складе будет напрямую связан с уровнем запасов и ассортиментом на складе вашего поставщика или поставщиков.

Вопрос и проблема отслеживания уровня запасов и обновляемости ассортимента становится на порядок более сложной, если вы работаете с более чем одним поставщиком. Сложность этой проблемы также возрастает экспоненциально при расширении ассортимента.

Представьте, что ваш интернет-магазин представляет 1000 товаров от 5ти поставщиков. Если часть ассортимента может быть поставлена более, чем одним поставщиком, и каждый поставщик в состоянии поставить несколько сотен товаров, вопрос отслеживания уровня запасов и обновления ассортимента не может быть решен вручную за разумное время.

Убедитесь в том, что ваш интернет-магазин будет получать информацию о скорости изменения остатков по той или иной позиции товара на складе поставщика. Например, если на складе поставщика осталось менее пяти позиций определенного товара, предлагать такой товар рискованно, так как его может не оказаться в наличии в момент продажи.

Согласитесь, потратив немалые средства на привлечение клиентов и повышение конверсии в воронке продаж, вы очень расстроитесь, потеряв заказчика из-за отсутствия нужного товара на складе поставщика.

При выборе поставщиков шин и дисков обязательно обратите внимание на требования к минимальным и рекомендованным розничным ценам МРЦ / РРЦ. У некоторых поставщиков в отрасли принято активно мониторить розничные цены своих партнеров.

Крупные поставщики следят за тем, чтобы МРЦ / РРЦ соблюдалась. На практике это может выражаться в том, что интернет-магазину могут остановить дальнейшие отгрузки из-за несоблюдения рекомендованных розничных цен.

Если, для выбора лучших условий, вы планируете работать с несколькими поставщиками, у которых частично пересекается ассортимент, соблюдать рекомендованные цены будет не просто из-за сложностей сопоставления товаров от разных поставщиков. Различия могут возникнуть даже из-за небольшой ошибки в наименовании товара, как, например, отсутствие индекса XL в товаре у одного из поставщиков.

Обращайте внимание на требование соблюдать МРЦ / РРЦ, запросите у поставщиков рекомендованные цены и всегда поддерживайте ваши цены на заданном уровне.

6. Интеграция с внутренней системой поставщика?

Существенным моментом, особенно при росте ассортимента и вариативности товаров на витрине интернет-магазина, является возможность и степень интеграции с системами поставщиков.

Подумайте, в каком виде поставщики будут присылать вам обновленные прайс-листы.

  • Будет ли это происходить раз в день, раз в неделю или раз в месяц?
  • Готов ли поставщик обеспечить единый формат прайс-листов на протяжении периода сотрудничества?
  • Насколько будут сочетаться форматы представления данных разных поставщиков?
  • Смогут внутренние системы вашего интернет-магазина принять и обработать данные обновления прайс-листов с необходимой частотой?

До сих пор часто вопрос обновления прайс-листов отдают на откуп контент-менеджерам. Такое решение не масштабируется при росте объема данных (необходимо будет нанимать новых сотрудников). При найме контент-менеджеров очень высок риск человеческой ошибки. При изменении ассортимента и спроса или сезонности продаж будет не просто реагировать на изменение объема обрабатываемых данных.

Не лишним будет добавить и то, что контент-менеджер может уволиться и унести с собой знания, ему понадобятся отпуска, рабочее место, он должен быть умным, прилежным и аккуратным, то есть не очень дешевым. При этом его работа будет монотонная и может быстро наскучить.

Поэтому решения по работе с прайс-листами, обновлением контента, уровней запасов и ассортимента на сайте, все больше и больше имеет смысл доверять автоматике.

7. Надёжность данных?

Следующий вопрос для переговоров с поставщиком, насколько вы сможете доверять получаемым данным. Уделите этому особое внимание и проверьте, насколько уровни запасов и точность ассортимента, которые вам передает поставщик, соответствуют действительности.

Найдите и начните работу с несколькими поставщиками и сравните их по точности и актуальности предоставляемых данных. Такой анализ окупится сполна, так как продажи вашего интернет-магазина шин и дисков, особенно, если вы работаете по модели дропшиппинга, полностью зависят от надежности и достоверности данных ваших поставщиков.

8. Надежность компании?

Соберите информацию, подтверждающую достаточную степень надежности ваших потенциальных поставщиков шин и дисков. Узнайте на рынке, как они работают? Насколько хорошо и регулярно платят по счетам? Как относятся к партнерам? Известны ли участникам рынка скандалы с участием ваших потенциальных поставщиков? Соберите отзывы других интернет-магазинов, работающих с теми же поставщиками.

Такая домашняя работа поможет правильно выбрать партнеров на старте проекта. Чем более осознанно вы будете идти на подписание контракта с тем или иным поставщиком, чем больше вы будете знать о компании на старте, тем лучше будет подготовлен выбор, тем проще будут строиться взаимоотношения по мере работы.

9. Требования к партнеру со стороны поставщика?

Очень важно понять и то, какие требования придется выполнить вам при работе с данным поставщиком шин и дисков.

Если вы начинающий интернет-магазин, и только ожидаете прихода первых заказов, уточните, готов ли поставщик работать с единичными заказами? Сколько продаж ожидает от вас поставщик в день, в месяц, в сезон? Это ключевая информация, которая позволит вам правильно оценить свои силы и выбрать соответствующего поставщика на старте.

Если у вас уже есть хороший опыт в интернет продажах шин и дисков, четкое понимание требований поставщиков также поможет вам выбрать правильного партнера для поддержки вашего уровня продаж и обеспечения роста.

  • Какие скидки дает поставщик при достижении определенного уровня продаж?
  • Как поставщик работает с возвратами?
  • Готов ли поставщик держать под вас резерв на складе?

Получение ответов на эти вопросы станет отличным подспорьем для обеспечения бесперебойности поставок шин и дисков вашим покупателям.

10. Оптовый, мелкооптовый, разовые продажи?

Поставщики шин и дисков различаются по тому, обеспечивают ли они крупнооптовые поставки, мелкооптовые поставки или могут поддержать также разовые продажи.

Крупнооптовые поставщики обычно не работают с разовыми поставками, зато они могут держать резерв на складе для обеспечения крупных поставок. Крупные поставщики также скорее всего не будут отправлять розничные заказы, и не будут работать с возвратами на индивидуальной основе.

Мелкооптовые поставщики будут готовы отпускать товар на разовые поставки, но могут быть не в состоянии или не желать обеспечивать самостоятельные поставки по розничным заказам, и работать с индивидуальными возвратами. Вам необходимо подумать, готовы ли вы организовать собственную службу доставки или нанять субподрядчика на отправку заказов и обеспечение возвратов.

Таким образом, при анализе поставщиков шин и дисков, обязательно детально уточните, будет ли поставщик работать с розничными заказами и розничными возвратами. Уточните также и то, каковы ожидание поставщика от вашего интернет-магазина при передаче заказов, оплате и работе с возвратами.

11. Новые шины или шины б/у?

Интернет-магазин также может иметь специализацию на продаже новых шин или продукции Б/У. Как не имеет смысла смешивать премиальные марки, марки среднего сегмента и марки массового рынка, также не имеет смысла смешивать в одном интернет-магазине новый товар и товар, который уже был в употреблении. Покупатель не будет понимать, куда он попал и какой уровень качества ему ожидать от такого интернет-магазина.

Если вы хотите продавать как новые шины и диски, так и продукцию Б/У, имеет смысл открыть отдельный интернет-магазин и специализировать продажи на одном из выбранных направлений.

При выборе поставщика Б/У шин, обращайте также внимание на уровень износа, предлагаемые марки, а также на общий уровень качества предлагаемой продукции. Остальные наши рекомендации работают как для поставщиков новых шин и дисков, так и для поставщиков, предлагающих Б/У товар.

12. Легковые шины, грузовые шины, шины для спецтехники, шины для мотоциклов?

Специализация на легковых шинах и дисках, на шинах и дисках для грузового транспорта или на продукции для спецтехники также имеет смысл, так как ваш покупатель будет сильно отличаться в зависимости от фокуса, который вы выберете для вашего интернет-магазина.

Большинство интернет-магазинов выбирает фокус на шинах и дисках для легкового транспорта. Это и понятно, легковой транспорт – это наиболее массовый сегмент и представлен, в основном, розничными покупателями. У вас будет много возможностей выбирать варианты марок, сезонность, ценовую политику и другие детали. Рынок шин и дисков для легкового транспорта более локален. Это значит, что можно создать интернет-магазин, обслуживающий конкретный регион или город.

Тем не менее, продажа шин и дисков для грузового транспорта или продажа шин и дисков для спецтехники дает возможность оказывать более специализированные услуги и наработать более лояльных и долгосрочных клиентов. Развитие такого интернет-магазина, вероятно, займет больше времени. Однако есть возможность выйти в менее конкурентный сегмент, который обеспечит вам прибыльность в долгосрочной перспективе.

Если вы решите сделать фокус на шинах для мототехники, вы также сможете найти и привлечь именно своего покупателя. Возможно, в вашем регионе есть нехватка шин (покрышек) для мотоциклов. Если такой дефицит имеется, вполне можно попробовать занять эту нишу.

13. Шины, диски, аксессуары или специализированный поставщик?

Подумайте над выбором между специализированным интернет-магазином по продаже шин и дисков в сравнении с развитием более широкого ассортимента, который может также включать автоаксессуары и сопутствующие товары.

Помимо шин, в интернет-магазине могут быть штампованные диски, литые диски, кованые диски. Помимо шин и дисков, можно продавать и сопутствующие товары, например, комплекты для ремонта автомобильных шин и покрышек, автомобильные насосы, компрессоры для подкачки шин, домкраты (гидравлические, механические), чехлы для хранения шин и колес, колпаки для дисков и пр.

Включение широкого ассортимента с самого начала может показаться привлекательным, так как имеет потенциал роста продаж, снижения сезонности предложения (не забывайте, что шины – это, в основном, сезонный товар).

Однако широкий ассортимент имеет множество подводных камней, которые нужно понимать и оценивать на старте. Широкий ассортимент предполагает интеграцию, получение и обмен данными с разными поставщиками, по разным типам товаров, с разными особенностями доставки и возвратов.

Вопрос обмена данными может не казаться существенным на начальном этапе бизнеса, но он таковым, несомненно, является. Сложность обработки и синхронизации данных по прайс листам, остаткам и заказам возрастает экспоненциально по мере роста количества товаров на витрине интернет-магазина, по мере роста количества поставщиков и заказов.

14. Общение с поставщиком и референсы?

Так как вы выбираете поставщика и надеетесь на длительное сотрудничество (имеет смысл строить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками, так как менять поставщиков всегда сложно и затратно для бизнеса), потратьте время и соберите референсы на поставщиков шин и дисков, которых вы серьезно рассматриваете.

Позвоните клиентам (клиенты часто могут быть указаны на сайтах поставщиков), почитайте и задайте вопросы на профессиональных форумах или на отраслевых конференциях. Узнайте, каковы положительные стороны работы с этим поставщиком, и какие проблемы встречались в партнерстве с ним.

15. Выбирать шины или поставщика?

Если же вы выберете специализацию на редких марках, или сеть поставщиков не так развита в вашем регионе, то вполне может оказаться, что выбор поставщиков не так широк. Редкость марок и отсутствие широкого выбора поставщиков может сыграть вам на руку, так как даст вам возможность, например, предложить поставщику начать работу в вашем регионе. И вы сможете стать эксклюзивным представителем нового для рынка бренда.

Эксклюзивность дистрибуции продукции дает хорошие возможности для маркетинга и создания собственной базы лояльных клиентов, заинтересованных в покупке именно этой марки шин.

16. Гарантийные обязательства поставщика или производителя?

Проверьте гарантийные обязательства на шины и диски, которые будет предлагать ваш интернет-магазин. Кто дает гарантию на продукцию – поставщик или производитель? Или и поставщик, и производитель? (так тоже бывает)

Тема гарантий еще не так сильно распространена на рынке. Однако с развитием торговли, закон о защите прав потребителей применяется все чаще и чаще. В случае возникновения гарантийной ситуации, куда должен будет обращаться покупатель?

Так как покупатель купил шины или диски в вашем интернет-магазине, то он будет звонить вам. Лучше быть готовым к таким звонкам заранее и разместить на сайте информацию о гарантиях на товар, купленный на сайте. А четко прописанные условия гарантии и возврата некачественного товара, понятные, прозрачные правила нередко становятся решающим аргументом в пользу покупки на той или иной площадке.

17. Покупать у оптовика или производителя?

Все больше производителей шин развивают собственные сети продаж. Это объяснимо, производители не хотят делиться прибылью.

Однако строительство сети дистрибуции, мелкооптовых и розничных продаж – это непростая задача, требующая значительных инвестиций времени и финансов.

Если вы находитесь в непосредственной близости от офиса производителя, и производитель согласен отпускать розничные заказы, принимать возвраты и работать с индивидуальными клиентами, вы можете попробовать работать непосредственно с производителем.

В большинстве случаев, производитель шин и дисков будет поставлять оптовые партии дистрибьюторам, а вы сможете закупать товар на складе оптового поставщика.

Неполный список международных производителей шин:

  • Michelin (Франция);
  • Continental (Германия);
  • Dunlop (Германия);
  • Goodyear (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Nokian (Финляндия);
  • Bridgestone (Япония);
  • Firestone (Япония);
  • Cooper (США);
  • Hankook (Корея);
  • Kumho (Корея);
  • Tigar (Сербия);
  • Toyo (Япония);
  • Firenza (Китай);
  • Infinity (Китай);
  • Goodride (Китай).

Неполный список российских производителей шин:

  • Кировский шинный завод (КШЗ);
  • Ярославский шинный завод(ЯШЗ),
  • Московский шинный завод «Таганка» (МШЗ);
  • Алтайский шинный комбинат(АШК);
  • Волжский шинный завод (Волтайр-Пром);
  • Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье);
  • Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина);
  • Красноярский шинный завод (КШЗ);
  • Омский шинный завод (Омскшина);
  • Уральский шинный завод (Уралшина).

Торговля шинами и автомобильными аксессуарами – интересный сегмент, который при грамотном подходе обеспечит предпринимателю стабильную прибыль и рост бизнеса. Ведь автолюбители довольно трепетно относятся к своим транспортным средствам и, однажды получив качественный сервис и отличный товар, надолго становятся лояльными покупателями буквально «с первой покупки». Сегмент это непростой с точки зрения взаимодействия с поставщиками. И я надеюсь, что, дав ответ на эти 17 вопросы, вы уже на старте исключите некоторые сложности, которые могут возникнуть.

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.


Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

Поделиться