Презентации по психологической готовности к школе. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое готовность ребёнка к школе? мире, предметах, животных


Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.




Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название станицы, в которой он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.


Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).


Как помочь дошкольнику? 1. Готовность к учебе. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было бы полезно ещё один год посидеть дома. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите ребёнка различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с малышом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.








С 2 по 26 июня с 9 до 11 адаптационные занятия (предшкольная подготовка). Цели занятий: психологическая адаптация детей; знакомство с основными школьными правилами; привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучение элементарным приемам обратной связи; работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; работа по организации классного коллектива.


Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: Мама, мы пойдем в школу вместе!.


Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой /2/3/4/5/ 6/7/8/9/10/ 11/12/13/14/15/


Результаты тестирования: до 4 баллов это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше было бы неплохо посоветоваться с психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы

Готовность ребёнка к обучению в школе

Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Беловская СОШ» Гумарова Е.Б.


Ваш ребёнок идет в школу


Документы

  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинское заключение о том, что ребёнок может обучаться в школе
  • Справка о составе семьи
  • Заявление от родителей

Особенности школьной жизни

  • пятидневная учебная неделя;
  • без отметочное обучение в первом классе;
  • адаптационный период;
  • рассаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • внеурочная деятельность (различные кружки после уроков)

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) - комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками


Отношение к самому себе , к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.

Ребёнок должен уметь правильно оценивать

себя и своё поведение.


Готовность ребенка

к обучению

в школе

Интеллектуальная

готовность

заключается в приобретении

определенного кругозора,

запасе конкретных знаний;

Физическая

готовность

физическое состояние

и здоровье ребенка

Эмоционально-

волевая

готовность

  • радостное ожидание

начала обучения в школе

  • достаточно сформированы

эмоциональные

свойства личности

(умение сочувствовать,

сопереживать и др.)

  • способность управлять

своим поведением

Личностная

готовность

выражается в отношении

ребенка к школе,

учителям и учебной деятельности

и включает формирование у детей

таких качеств, которые помогли бы им

общаться с учителями,

с одноклассниками.


Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребёнка не сформировано положительное

эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.


Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности .

Во-вторых, активное не желание учиться встречается

у тех детей, которых дома напугали школой:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.



К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления : знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, - , =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

  • умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6)

Развитие речи

Это один из важнейших критериев готовности

к школьному обучению.

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ - чтение книг вслух .

Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.




Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

  • Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
  • Переборка круп.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • свое имя и фамилию, адрес.
  • времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, номер своего дома;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Должен уметь

  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Но если ребёнок уже умеет складывать слоги и читает небольшие слова, ему намного легче будет усвоить школьную программу.


Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.


Обязательна ли

школьная форма в 1 классе?

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно

об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.


- велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе);

- кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников;

- телефон можно потерять.

Учителя и сотрудники школы

НЕ НЕСУТ

ответственности за утерю сотового телефона.


Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

  • Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
  • Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
  • Определите общие интересы.
  • Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
  • Научите ребенка делиться своими проблемами.
  • Чаще разговаривайте с ребенком.
  • Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
  • Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

  • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

  • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
  • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
  • Родители нужны нам, учителям!

Ученик

Учитель

Родители

Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.


Слайд 1

«Готовность к школе»
Для родителей детей 6-7 лет. Выполнила: Воспитатель ГБДОУ № 78 Невского района Хомутова М.Н.

Слайд 2

Форма работы: Родительское собрание.

Слайд 3

С утверждением ФГОС ДО - дошкольное образование стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития. Одна из главных задач ФГОС ДО - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность:

Слайд 4

Задачи:
Формирование активной педагогической компетентности родителей. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Готовности к школе». Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Слайд 5

подготовительная работа
Изготовление приглашений для родителей. Оформление папки-передвижки «В семье первоклассник». Подготовка тестов для родителей «Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?». Оформление памяток «Рекомендации родителям».

Слайд 6

Ход собрания
Выступление воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговор. Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Слайд 7

Психологическая готовность влючает в себя:
Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально-волевую готовность Коммуникативную готовность.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 1. Свой адрес и название города, в котором он живет; 2. Название страны и ее столицы; З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 4. Времена года, их последовательность и основные признаки; 5. Названия месяцев, дней недели; 6. Основные виды деревьев и цветов. 7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9

Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 10

Волевая готовность:
Предполагает наличие у ребенка: Способностей ставить перед собой цель, Принять решение о начале деятельности, Наметить план действий, Выполнить его, проявив определенные усилия, Оценить результат своей деятельности, А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 11

Коммуникативная готовность:
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Слайд 12

Заключительное слово
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Слайд 13

Рекомендации родителям
Совет 1.Помните. Что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (Сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте. Когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли)? Совет 6. Уточните в какое время ребёнок будет возвращаться со школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома. Совет 8. Не настраивайте ребёнка только yа успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Поделиться