Чуковский для самых маленьких в библиотеке сценарий. Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея

Анна Владимировна Терехина

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для детей средней и старшей групп.

Цель:

закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде. Воспитывать любовь к сказкам.

Материал и оборудование:

Жетоны-листочки для деревьев, картинки и предметы к сказкам: «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», выставка книг «По страницам сказок К. И. Чуковского», эмблемы, портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского, чудо-дерево, значки «Знатоки сказок Чуковского», д/и «Собери целое», письмо от Айболита.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы, музыкальное сопровождение, игра, инсценировка сказки

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Телефон», инсценировка сказок «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики).

На стульчике за телефоном сидит слон.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, приветствую вас, уважаемые гости! Ой куда это я попала?

Сидит слон, перед ним – телефон…

Что это за слон? И причем тут телефон?

Дети отвечают, что этот слон из сказки К. Чуковского «Телефон».

Воспитатель:

– Да, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить сказки К. И Чуковского и выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея.

Чуковского давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. 31 марта 2014 исполнилось 132 года со дня рождения этого замечательного детского поэта.

Для того чтобы выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея, мы приглашаем две команды.

Знакомьтесь: Команда средней группы «Мойдодыр» и команда старшей группы «Айболит»

– Ребята, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.). Представители команд по очереди называют сказки, стараясь не повторяться, за каждую верно названную сказку команда получает жетон.

Воспитатель:

– Какая сказка изображена на данном рисунке?

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмачки, словно яблоки.

Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет,

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Вот какое дерево, чудесное дерево.

Ребята, я предлагаю вам посадить каждой команде своё чудо-дерево. Я буду прикреплять к вашим деревьям заработанные жетоны, у какой команды будет больше жетонов, та и победит.

Когда я шла сюда, мне почтальон передал письмо от Айболита, сейчас я его распечатаю (читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я так хотел попасть к вам в гости, но мне привезли телеграмму от Гиппопотама, и пришлось срочно отправиться в Африку, там ждут моей помощи больные зверята. Высылаю вам загадки и вопросы, чтобы вы могли блеснуть своим умом.

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

2. И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

3. Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

5. В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

А меня он как-то раз

От разбойников злых спас. (Тянитолкай)

6. Кто, как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Если топнет он ногою –

Позовёт своих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)

8. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)

Ведущая:

– Молодцы, ребята! Вот вам новое задание: надо вспомнить, в каких сказках и стихах К. Чуковского встречаются эти предметы

1. Подушка - "Мойдодыр"

2. Воздушные шары - "Тараканище"

3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"

4. Обувь - "Чудо-дерево"

5. Телефон - "Телефон"

6. Сабля игрушечная - "Крокодил"

7. Спички - "Путаница"

8. Градусник - "Айболит"

9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "

– Кто-то украл слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея.

Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Итак, я буду читать знакомые вам строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить и сказать, как сказка называется

1.«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота.» «Телефон».

2.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3.«Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4.«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5.«Только заинька был паинька…» (под кусточком лежал и по-заячьи лопотал).

«Путаница»

6.«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

– Для этого конкурса нужны капитаны команд. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить в корзинку.

Игра «Найди отгадку»

1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

2. Когда со мною умываются,

То слезы проливаются. (Мыло)

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста) (Капитаны садятся)

Физминутка «Надо, надо умываться…»

– Набравшись сил, мы можем приниматься за следующее задание.

О ком идёт речь? Из какой сказки этот персонаж?

1. Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас, карабас. Пообедаю сейчас».

(Бармалей)

2. Сколько дней и ночей лечил Айболит несчастных зверей?

(Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит)

3. Кто заставил умыться грязнулю в сказке «…»?

(Крокодил)

4. Куда от грязнули спряталась книжка?

(Под кровать)

5. Что просили прислать цапли в сказке «…»

7. Какие животные помогали Доктору Айболиту добраться до Африки?

(волки, кит, орлы)

8. Какими болезнями заболели звери?

(ангина, скарлатина, аппендицит и др.)»


Значит, ждут нас чудеса!

Только чтоб их увидать,

Загадку надо отгадать!

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

– Бабушка Федора!

Входит Федора (плачет):

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,


Ведущая:

Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Как Чуковский об этом говорит:

Ведущая:

– А за ними блюдца, блюдца

Дет продолжают:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.

Игра «Собери целое»

Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки. У нас игра «Собери целое» (команды собирают картинки-пазлы с изображениями предметов посуды).




Федора:

– Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. А теперь помогите мне, пожалуйста, разложить посуду по местам.

Дети сортируют картинки с изображением посуды:

1 команда собирает чайную посуду, 2 – столовую посуду.

– Вот и закончилась наша с вами викторина. Приглашаю команды в центр зала (дети строятся). Ребята, спасибо всем большое за интересную игру.

Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и заслужили значки «Знаток сказок Чуковского» (на подносе значки, каждый ребенок берет себе значок, воспитатель вручает им по сладкому призу.


Цели:

  • познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям;
  • воспитывать чувства сопереживания за свою команду;
  • создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя.

ХОД УРОКА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Но сначала посмотрите на стены. (На доске развешаны рисунки с изображениями фрагментов и названием сказок; портрет автора спрятан за ширмой.)
– Что вы на ней видите? (Рисунки) А какие это рисунки?
– Правильно! Все перечислили.
– А кто же из вас знает, кто написал все эти сказки? (Корней Чуковский.)
– Конечно. Какие же ещё сказки этого писателя, кроме тех, которые уже назвали, вы знаете? (“Путаница”, “Бармалей”, “Тараканище”, “Федорино горе”, «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона»).
– Молодцы! Конечно, все эти сказки написал чудесный детский писатель К.И. Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете. (Открывается портрет)

Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Отец из их семьи ушёл, и мать вместе с сыном переехала в Одессу. Там маленький К.И. Чуковский начал учиться. А Корней – это не совсем его имя. По настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Став журналистом, он стал интересоваться детской литературой и особенностями детской речи. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да.)
В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей К.И. Чуковского. Здесь можно встретиться с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидеть те комнаты, где жил проказник Бибигон.
В этом поселке есть библиотека. Местные жители называют ее «дом дедушки Корнея». Потому что ее на свои деньги построил и укомплектовал, был в ней главным работником все тот же писатель Чуковский.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.

Викторина

– А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече.

1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик).

2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.

3. А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. (Мочалка)

4. Побежало по кустам,
По березовым листам... (солнце)

5. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый... (таракан)

6. Кому принадлежат следующие слова:
Если захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)

7. О, если я утону, если я пойду ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными? (Айболит)

8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей)

9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе)

10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха»)

11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей)

12. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! («Барабек»)

13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка)

14. Кто спас зверюшек от тараканища?

15. Зачем Айболит ехал в Африку?

16. Почему у Федоры поселились тараканы?

17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?

18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?

19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

22. Назовите маленького проказника. (Бибигон)

– А какие строки любимого писателя выучили вы? (Из каждого класса по 2 ученика рассказывают стихотворения)

Ведущий. Героем многих сказок К.И.Чуковского является КРОКОДИЛ. Вспомните: какие это сказки и прочитайте из неё отрывок.

Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. (“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поёт и орёт:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

Физминутка

Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.

Бюро забытых вещей

Ведущий. А сейчас поиграем.У меня в мешке (или коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Мойдодыр)
перчатки А потом позвонили зайчатки : нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави” и другие. Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…

Итоги конкурса рисунков. Объявляются победители и вручаются призы.

Ведущий. Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Оформление :

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.) .

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского .

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К . И. Чуковского .

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки :

«Без языка, а обо всем рассказывает , без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского )

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

Книга – лучший друг.

Чтение – вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей) .

В : Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице :

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Выходят дети)

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет .

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали ,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали ?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник , критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок , стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки .

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку .

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр» .

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея !

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие , встретимся с героями сказок Корнея Чуковского !

7 СЛАЙД. Ведущий : Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну . Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА) .

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Айболит : Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел ? А кто написал эту сказку ? (Ответы детей.)

Айболит : Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит : У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети : Слон

Айболит : Откуда?

Дети : От верблюда

Айболит : Что вам надо?

Дети : Шоколада.

Айболит : Для кого?

Дети : Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит : Вы узнали эту сказку ? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля : Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик ? Как ему помочь?

Айболит : Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит : (обращается к Грязнуле) .

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля : Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ : Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…» )

Мальчик убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит : Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К . Чуковского , дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий : В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Капли.

Ведущий : В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Колоша.

Ведущий : В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети : Мочалка.

Ведущий : В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» .

Что это? Дети : Коробок спичек.

Ведущий : В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Что это? Дети : Воздушный шарик

Ведущий : В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Книжки.

10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К . И. Чуковского . Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает , и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки : А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик : Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все : Слава, слава Комару – победителю!

Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был : в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня! -

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Ведущий : Вот и подошел к концу наше путешествие ! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ : Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети : Закончен праздник . Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы» ? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище” ? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” . “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам Чуковского для школьников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского. Сценарий.

Задачи:

    Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

    Прививать интерес к детской литературе.

    Развивать память, внимание детей, навыки работы в команде.

    Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

    Портрет К. И. Чуковского.

    Выставка книг К. И. Чуковского.

    Сигнальные круги.

    Призы.

    Жетоны.

    Экран соревнований.

    Магнитофон и кассета с записью фанфар, музыки для выхода и награждения.

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству известного детского сказочника, критика, переводчика.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Ребята, как вы думаете кому поэт Валентин Берестов посвятил это шутливое стихотворение?

Правильно, дети, К.И. Чуковскому!

Ученица:

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого - маленького и большого - шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Ведущий:

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»... Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети стихи прочитают для вас

И в мир Чуковского поведут сейчас.

Ребята читают наизусть стихотворения «Радость», «Бутерброд», «Ежики смеются», «Головастики», «Слониха читает», «Федотка».

Ведущий : Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Включают отрывок записи «Мойдодыра» в исполнении автора.

Ведущий: Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагменты.

Звучит «Увертюра» - вступление к опере.

Вступают фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финалом оперы становится радостный гимн воде.

Ученица читает наизусть отрывок из сказки: «Да здравствует мыло душистое...»

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил - 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Ведущий: Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну...

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Айболит».

Послушайте, как возникла сказка К.И.Чуковского "Федорино горе". Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось "Федорино горе".

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Федорино горе».

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Представление жюри, команд.

Объявление правил игры .

Вопрос задаётся одновременно двум командам. Время обсуждения ответа-1 минута. Отвечает та команда, в которой капитан первым поднял круг-сигнал. Каждый правильный ответ приносит команде жетон. Победителем станет команда с наибольшим количеством жетонов.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1. Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни -

Лечит птичек и зверей, Страшный великан,

Сквозь очки свои глядит Рыжий и усатый … (таракан)

Добрый доктор…( Айболит) «Тараканище»

«Айболит»

3 . Я – Великий Умывальник 4. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Знаменитый…( мойдодыр) Кошечки …( захрюкали, хрю- хрю)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Путаница».

«Мойдодыр»

5. В Африке разбойник, 6. Веселится народ-

В Африке злодей, Муха замуж идёт

В Африке ужасный … (Бармалей) За лихого, удалого

«Бармалей» Молодого … (комара)

«Муха – Цокотуха»

7. Солнце по небу гуляло 8. Нет – нет! Соловей

И за тучку забежало. Не поёт для свиней

Глянул заинька в окно, Позовите – ка лучше … (ворону)

Стало заиньке …( темно). «Телефон»

«Краденое солнце».

9. А посуда вперёд и вперёд 10. Только вдруг из – за кусточка

По полям, по болотам идёт. Из – за синего лесочка,

И чайник сказал утюгу Из далёких из полей

Я больше идти … (не могу). Прилетает … (воробей)

«Федорино горе»

«Тараканище»

11. А за ним – то народ

12. И мне не надо

И поёт, и орёт: Ни мармелада, ни шоколада

Вот урод, так урод! А только маленьких,

Что за нос, что за рот! Ну очень маленьких … (детей)

И откуда такое …(чудовище). «Бармалей»

«Крокодил»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

III тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

    Телефон (У меня зазвонил телефон)

    Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

    Мыло (Вот и мыло подскочило)

    Блюдце (А за ними блюдца)

    Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

    Термометр (И ставит им градусник)

    Сито (Скачет сито по полям)

    Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

    Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

    Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

    Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

    Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

  • I V тур. «Отгадай загадку»

  • Ведущий : К.Ив. Чуковский отличался своим трудолюбием. Он везде: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, сочинял загадки для детей.

    Послушайте, ребятки, загадки

    И скажите мне отгадки.

    Кто первый отгадает,

    Тот и руку поднимает.

  • 1. Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)

  • 2 . Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт-

    Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

  • 3. Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня! (Крапива)

  • 4 .Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран - барана.

    Овцу в нём видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  • 5. Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

  • 6. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ёж)

  • Ведущий: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

  • VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».

  • Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

  • БРМЛЙ ЦКТХ

    МЙДДР ФДР

    ЙБЛТ ТРКНЩ

    КРКЛ КРКДЛ

    БРБК ГПППТМ

  • Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Демонстрация книг.

Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день - мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети...

Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Электронный выпуск информационного издания ЦБС посвящен юбилею К.И. Чуковского.

«В гостях у дедушки Корнея»

27 марта в рамках Недели детской и юношеской книги в библиотеке-филиале №2 говорили о жизни и творчестве К. И. Чуковского, 130-летний юбилей которого мы отмечаем 30 марта. Участниками познавательно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» стали члены клуба «Видеогостиная «Серпантин сказок и приключений»» (19 чел.), учащиеся 1 «б» класса МБОУ ООШ № 17 им. Т. Н. Хренникова (кл. рук. Коновалова Н. В.) (15 чел.), родители.

Традиционно ребята получили опережающие задания: прочитать сказки К.И. Чуковского, нарисовать рисунки, подготовить сценку.

Внимательно рассматривали ребята выставку книг. Перед их взором предстала необычная картина: за детским столиком «сидели» книги и «пили» чай. На праздничном столе были чашки с ароматным чаем, самовар с баранками, конфеты. Как было приятно детям познакомиться на выставке с произведениями любимого писателя К. И. Чуковского!

Библиотекарь детского абонемента Наталья Владимировна Дерюгина познакомила детей с жизнью и творчеством писателя, отметила, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки, и предложила посмотреть сценку – отрывок из сказки «Айболит», которую разыграли сами ребята.

На мероприятии команды «Мойдодыр», «Федорино горе» и «Краденое солнце» активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, собирали пазл-картинку, узнавали героя по поступку. За каждый правильный ответ команды получали жетон – «муху-цокотуху».

Неожиданным было появление главной героини – Мухи-Цокотухи (библиотекарь В.И. Денисова), которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром. Она поздравила ребят с праздником и угостили всех присутствующих чаем из самовара и разными сладостями. Ребята пили чай и смотрели мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

В заключение ведущая поблагодарила участников за прекрасные рисунки, которые были вывешены на стенде «Смотрите, что мы читали» и отметила, что проигравших сегодня нет, потому что сегодня на праздник собрала всех книга и чудесный писатель Корней Иванович Чуковский.

Ребята не ограничились чтением произведений Чуковского, они захотели прочитать сказки других писателей. После мероприятия на детском абонементе было многолюдно. Почти все дети ушли домой с книгами.

Сказки дедушки Корнея

28 марта в библиотеке-филиале №7 прошёл день громкого чтения «Сказки дедушки Корнея», посвящённый юбилею К.Чуковского. В нем приняли участие 8 чел. (7-9 лет).

Ребятам рассказали о К.И.Чуковском, его замечательных сказках и стихах для детей, продемонстрировали его книги, которые можно почитать в библиотеке (их можно было увидеть на выставке «Самый любимый сказочник»). А затем прочитали вслух сказки «Муха-Цокотуха» и «Путаница», а сказки «Телефон» и «Федорино горе» дети читали по ролям. После беседы о том, что нравится в сказках Чуковского и почему, ребята отгадывали загадки о героях его сказок.

В течение недели в библиотеке проходил конкурс рисунков «Любимая сказка К.Чуковского», в котором приняли участие 10 детей (7-11 лет), все участники получили почётные грамоты библиотеки.

Миг чтения прекрасный

29 марта в филиале МБОУ ДОД дома пионеров и школьников (учебный корпус №1) прошел день громкого чтения «Миг чтения прекрасный» для младших школьников, который провели библиотекари библиотеки-филиала №5 . Посвящен он был юбилею замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотекари оформили книжную выставку «Живой как жизнь», посвященную юбиляру. На ней были представлены любимые книги юных читателей. Особо были выделены книги-юбиляры «Мойдодыр» и «Крокодил».

В начале встречи ребята познакомились с жизнью и творчеством дедушки Корнея, забавными случаями из его богатой биографии. В ходе конкурса «Телеграмма» участники отгадывали, кто из героев Чуковского прислал на праздник послание. С большим вниманием ребята прослушали сказку «Доктор Айболит» в исполнении Шуваловой Н.В. Затем сами вслух прочитали знаменитого «Мойдодыра» и «Путаницу».

Закончилось мероприятие веселым конкурсом «Отгадай загадки дедушки Корнея!» В подарок все участники получили красочные закладки для книг с изображением героев Корнея Ивановича.

В гостях у веселого сказочника

29 марта в библиотеке-филиале №10 провели игру-викторину «В гостях у веселого сказочника», посвященную 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея». Участниками мероприятия стали 14 юных читателей библиотеки. Ребята узнали о трудном детстве писателя, об истории написания первой сказки «Крокодил», вспомнили все сказки Чуковского, где героем является крокодил, угадали, кто является отправителем телеграмм и разгадывали загадки, которые сочинил К.И. Чуковский.

Вспомнили произведения К.Чуковского

30 марта к юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №6 была оформлена выставка «В гостях у дедушки Корнея», возле котторой для детей в течение дня проводилась викторина «Вспомни произведения К. Чуковского. Угадай героя».

Выставку посетили 14 детей, 8 человек приняли участие в викторине.

Веселая поэзия, любимая детьми

30 марта юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №9 посвятили игру-викторину «Веселая поэзия, любимая детьми». Ее участниками стали 42 читателя библиотеки (пришкольный лагерь гимназии №11.

Ребята познакомились с биографией и обзором творчества писателя Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Затем они приняли активное участие в игре: 1 тур «Вспомни сказку» (продолжить строчку и назвать сказку), 2 тур «Кто есть кто» (каким персонажам принадлежат названные сказочные имена), 3 тур «Корзинка с потерянными вещами» (вспомнить владельца и назвать сказку), 4 тур «Героический поступок» (соединить героя с поступком, который он совершил). Все ответы ребят сопровождались слайдовым показом.

30.03. 2012

Мои любимые сказки

Юбилею любимого детьми детского писателя К.И. Чуковского была посвящена познавательно-развлекательная программа «Мои любимые сказки» в библиотеке-филиале №8. Ее участниками стали 7 юных читателей библиотеки. Мероприятие проходило у книжной выставки «Мой любимый сказочник». Ребятам рассказали о жизни и творчестве К.И. Чуковского, о его произведениях, зачитывали смешные детские высказывания из книги «От 2-х до 5-ти», провели викторину по сказкам, во время которой дети угадывали названия сказки по иллюстрациям, отвечали на разнообразные вопросы викторины, участвовали в конкурсе чтецов.

Поделиться