Градостроительном кодексе ст 55.5 п 8. Прием в члены СРО возможен только после прекращения членства в старой СРО

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

1. Некоммерческая организация до внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций обязана разработать и утвердить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», а также следующие внутренние документы саморегулируемой организации:

1) о компенсационном фонде возмещения вреда;

2) о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств (в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса);

3) о реестре членов саморегулируемой организации;

4) о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию;

5) о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов;

6) о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов.

2. Саморегулируемой организацией могут быть разработаны и утверждены внутренние документы:

1) о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования;

2) о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, а также условия такого страхования;

3) иные внутренние документы.

3. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации.

4. Саморегулируемая организация в процессе своей деятельности в дополнение к стандартам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» (далее - стандарты саморегулируемой организации), в срок не позднее трех месяцев с даты присвоения статуса саморегулируемой организации утверждает квалификационные стандарты саморегулируемой организации в соответствующей сфере деятельности.

5. Квалификационные стандарты саморегулируемой организации являются внутренними документами саморегулируемой организации и определяют характеристики квалификации (требуемые уровень знаний и умений, уровень самостоятельности при выполнении трудовой функции, дифференцированные в зависимости от направления деятельности), необходимой работникам для осуществления трудовых функций по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

6. Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

7. Требование к минимальной численности специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы могут быть увеличены саморегулируемой организацией в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия в целях сохранения таких объектов, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

9. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы не могут противоречить настоящему Кодексу, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также стандартам на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденным соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

10. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации утверждаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации являются обязательными для всех ее членов, их специалистов и иных работников.

11. Порядок разработки стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации определяется саморегулируемой организацией самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

12. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 4 настоящей статьи, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией являются обязательными, изменения, внесенные в такие документы, решения о признании утратившими силу таких документов вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с частью 5 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

13. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании таких документов утратившими силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

14. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения, принятые постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению (за исключением решений, принятых постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в отношении членов саморегулируемой организации) на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

17 февраля 2017 года Совет Ассоциации «Национальное объединение строителей» одобрил проект Регламента ведения Национального реестра специалистов в области строительства , включения в него сведений о физическом лице, их изменения или исключения. Регламент подготовлен в соответствии со статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также проектом Порядка ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физическом лице, включенные в такой реестр, подготовленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Напомним, что соответствии с Федеральным законом № 372-ФЗ создание и ведение реестра специалистов по организации строительства (НРС) возложено на Ассоциацию «Национальное объединение строителей». С 1 июля 2017 года каждая организация строительная компания – член саморегулируемой организации должна иметь в своем составе не менее двух специалистов по организации строительства, соответствующих установленным статьей 55.5-1

Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям, в том числе:

а) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

б) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

в) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

г) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки

в области строительства не реже одного раза в пять лет;

д) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).


В соответствии с Регламентом подача заявления о включении сведений в Реестр специалистов осуществляется Заявителем в саморегулируемую организацию в области строительства осуществляющую функцию Оператора, членом которой является работодатель Заявителя.


Решением Совета НОСТРОЙ принято решение о необходимости нотариального удостоверения подлинности подписи заявителя на заявлении о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства и нотариальном заверении копии диплома о высшем образовании, а при подаче заявления по почте нотариальному удостоверению дополнительно подлежит копия СНИЛС.

ПРИЛОЖЕНИЕ: регламент


17.02.2017 г.

Заседание Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» под председательством Президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова прошло 17 февраля 2017 года.

В заседании приняли участие 28 членов Совета, в том числе Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, заместитель Директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Николай Линченко, а также директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский и Почетный Президент НОСТРОЙ Ефим Басин.

Совет утвердил перенос даты проведения Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве на 10 апреля 2017 года и предложенный проект повестки Съезда . Также члены Совета поддержали предложение Президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова обсудить на окружных конференциях и рассмотреть на предстоящем Съезде вопрос об изменении порядка формирования Совета Ассоциации. За основу предлагается региональный принцип формирования с одинаковым количеством представителей от каждого федерального округа и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Горячую дискуссию вызвал вопрос утверждения проекта Регламента ведения Национального реестра специалистов (НРС), особенно его часть, касающаяся способа предоставления документов. Член Совета Федерации Аркадий Чернецкий обратил внимание Совета на то, что в России с нуля создается институт дипломированных инженеров, и к этому вопросу нужно подойти максимально ответственно. По его мнению, необходимо обеспечить максимально жесткую фильтрацию поступающей информации: проверку документов специалистов как самими СРО, так и нотариусом с последующим заверением.

Координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу Георгий Богачев предложил требовать нотариального заверения личного заявления специалиста с его подписью – таким образом возникает ответственность и со стороны нотариуса, и со стороны заявителя.

Ведение реестра не касается деятельности СРО. Некоторые дипломированные специалисты могут работать в организации, не требующей членства в СРО, или вообще не работать на момент подачи сведений. В этом случае документы следует заверить нотариально и направить напрямую в НОСТРОЙ. Но можно обратиться за помощью по этому вопросу и в региональную саморегулируемую организацию.

Директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский отметил, что ответственность за ведение реестра в рамках действующего законодательства лежит на национальном объединении, поэтому оно вправе решать, какие требования применять, чтобы обезопасить себя.

В итоге продолжительной дискуссии было решено одобрить проект Регламента ведения Национального реестра специалистов с учетом предложения о нотариальном заверении копии диплома и заявления физического лица о его включении в реестр. Президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов поручил оперативно внести в проект документа все одобренные Советом инициативы, а членам Совета и координаторам дать свои комментарии к регламенту до 21 февраля. С учетом итогов предварительного обсуждения и одобрения Экспертным Советом НОСТРОЙ Регламент может быть рекомендован к применению в случае отсутствия существенных замечаний со стороны членов Совета.



24.01.2017

Письмо Минстроя России от 10.01.2017 N 144-ОС/02

"О применении положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с переходом строительных организаций из одной СРО в другую

В частности, Минстроем России указано, что:

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являлся членом двух СРО строителей (по месту регистрации и в месте, отличном от места регистрации) при прекращении членства в СРО по месту, отличном от места регистрации, перевод взноса из компенсационного фонда СРО, в котором было прекращено членство организации, не производится;

После уплаты юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд (фонды) СРО согласно заявленному уровню ответственности и с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных Градостроительным кодексом РФ, СРО вправе выдать такому члену свидетельство о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Если СРО, членство в которой было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению взносов, юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны внести дополнительный взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств новой СРО в соответствии с заявленным уровнем ответственности и в соответствии с уведомлением и расчетом, поступившим от СРО;

Ответственность СРО по обязательствам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших переход в СРО по месту регистрации, которая возникла вследствие причинения вреда, несет СРО, в члены которой приняты такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда новой СРО.

12.01.2017

12 января 2017 года под председательством Президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова состоялось первое в новом году заседание Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей». В нем приняли участие 26 членов, а также директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский.

Вопрос повестки о концептуальных подходах по ведению Национального реестра специалистов (НРС) в области строительства был внесен по рекомендации Экспертного Совета. Заместитель Исполнительного директора НОСТРОЙ Сергей Пугачев доложил о результатах реализации плана подготовки необходимых документов по внедрению Федерального закона № 372-ФЗ, касающихся разработки и внедрения НРС.

Он отметил, что эту работу НОСТРОЙ системно ведет с июля 2016 года – с момента вступления в силу 372-ФЗ. Ассоциацией уже разработаны и в начале декабря 2016 года размещены для публичного обсуждения на сайте НОСТРОЙ проекты трех регламентов: ведения НРС; приема от физических лиц документов для внесения сведений в НРС; предоставления сведений из НРС. Эти документы также обсуждались на Экспертном Совете. Кроме того, актуализирована и утверждена Советом по профессиональным квалификациям отраслевая рамка квалификаций для ИТР в сфере строительства с учетом специализации организаторов строительства, а также актуализирован профстандарт «Организатор строительного производства».


28.12.2016

Минюст России зарегистрировал приказ Ростехнадзора об отмене с 1 июля 2017 года формы свидетельства о допуске.

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.11.2016 № 498, согласно которому с 1 июля 2017 года утратят силу:

  • Приказ от 5 июля 2011 г. № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
  • Приказ от 29 января 2014 г. № 35 «О внесении изменения в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Как указано в документе, приказ Ростехнадзора подготовлен в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствие с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.


09.12.2016

Банк России направил в Минстрой России перечень банков для размещения средств СРО по состоянию на 1 ноября 2016 года

Департамент банковского надзора Банка России в ответ на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.11.2016 г. № 37294-ХМ/02 направил перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2016 № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства». Перечень банков составлен по состоянию на 01.11.2016 г.

Напомним, в конце сентября Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о требованиях к банкам, в которых допускается размещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций (СРО). Одним из главных критериев является наличие у кредитной организации собственных средств не менее 100 млрд рублей. Также среди требований – наличие у банка генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

Перечень кредитных организаций

Ассоциация «СпецСтройРеконструкция» сообщает об открытии спецсчета в "Банке Открытие"

01.12.2016

Прием в члены СРО возможен только после прекращения членства в старой СРО

На одном из интернет-ресурсов вновь была опубликована статья с рекомендациями о том, как правильно осуществлять перевод взноса в компфонд из одной саморегулируемой организации в другую.

Оставаясь неравнодушным к вопросам, возникающим в процессе применения норм градостроительного законодательства, автор высказывает мнение о том, что строительная организация может вступить в члены новой саморегулируемой организации без прекращения членства в прежней саморегулируемой организации и при этом рассчитывать на последующий перевод ранее внесенного в прежнюю СРО взноса в компфонд.

Вместе с тем Ассоциация «Национальное объединение строителей» обращает внимание строительных и саморегулируемых организаций на часть 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которая в императивной форме устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в срок не позднее 1 декабря 2016 года обязаны письменно уведомить такую некоммерческую организацию о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию.

Из указанной нормы следует, что такие уведомления подаются только в отношении новой СРО, в которой на момент подачи уведомления член еще не состоит, но собирается осуществить последующий переход.

При этом согласно части 6 той же статьи членство юридического лица/индивидуального предпринимателя в прежней саморегулируемой организации прекращается с даты, указанной в уведомлении о добровольном прекращении членства (но не позднее 1 июля 2017 года). Для прекращения членства по основаниям указанной статьи члену не нужно ждать решения органов управления СРО о подтверждении факта прекращения членства.

Согласно части 13 той же статьи юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с указанной статьёй (то есть посредством уведомления, предусмотренного частями 5 и 6 этой статьи), на перечисление своего взноса в компфонд в ту СРО, в которую они переходят . Приведённая норма прямо указывает на то, что право подать заявление о перечислении взноса возникает у лица со дня принятия решения о приёме в члены новой саморегулируемой организации, при этом такое заявление подаётся в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено к этому моменту. Кроме того, однозначно указана возможность перечисления взноса в компфонд в СРО, в которую такой член переходит, а не в ту, членом которой он является.

Национальное объединение строителей уже информировало сообщество о том, что некоторые саморегулируемые организации вопреки выраженному в уведомлениях волеизъявлению своих членов либо препятствуют прекращению членства, либо прекращают членство по иным основаниям с целью отказа в перечислении компенсационных фондов своих членов в новые СРО. Тем более, отказы в перечислении возникают в случаях, когда сами члены нарушают установленный законодательством порядок добровольного прекращения членства и перехода в новые СРО. Приведенная в указанной выше статье рекомендация о возможности осуществить прекращение членства в старой СРО после даты приема в новую СРО уже привела к отказам в перечислении средств компенсационных фондов в новые СРО как раз на основании нарушения порядка добровольного прекращения членства.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» обращает внимание уважаемых читателей на подготовленные методические рекомендации для членов саморегулируемых организаций, которые намерены осуществить переход в другую саморегулируемую организацию, или сохранить членство в прежней саморегулируемой организации.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» в очередной раз призывает строительные и саморегулируемые организации руководствоваться в своей деятельности положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений Федерального закона № 372-ФЗ и при необходимости обращаться за разъяснениями в НОСТРОЙ, в том числе через онлайн-приемную Президента НОСТРОЙ.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)

Документ действующий

  • Главное меню
    • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов
  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
  • Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
  • Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов
  • Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий
  • Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
    • Статья 57. Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
  • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора
  • Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
  • Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства

    1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

    2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.

    3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:

    1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

    2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;

    3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;

    4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;

    5) утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48 настоящего Кодекса подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.

    3.1. Должностная обязанность, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи, исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

    4. Специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

    5. К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

    1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

    2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

    3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

    4) подписание следующих документов:

    А) акта приемки объекта капитального строительства;

    Б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

    В) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    Г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

    6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

    1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

    2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

    3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

    4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

    5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

    6.1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 настоящей статьи.

    7. Порядок включения сведений о физическом лице в национальные реестры специалистов и их исключение из таких реестров, а также перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    8. Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:

    1) несоответствия такого лица требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи;

    2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;

    3) наличия у такого физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    4) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов по указанным в пунктах 3 - 5 части 9 настоящей статьи основаниям, принятых за период не более чем три года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи;

    5) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи.

    9. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, исключаются из национального реестра специалистов:

    1) на основании заявления такого физического лица;

    2) в связи со смертью такого физического лица (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    3) в случае, если по вине такого физического лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации и вина этого специалиста была установлена судом (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    4) в случае привлечения такого физического лица к административной ответственности два и более раза за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенные при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    5) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работником которого является такое физическое лицо, по вине такого физического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и вина такого физического лица установлена судом (на основании обращения такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица);

    6) по истечении у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации и срока действия разрешения на работу.

    10. Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

    11. В национальных реестрах специалистов должны содержаться следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

    2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства);

    3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из национального реестра специалистов.

    12. Сведения, содержащиеся в национальном реестре специалистов, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    13. Порядок ведения национальных реестров специалистов, порядок внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.


    Судебная практика. Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства

      Решение от 25 января 2019 г. по делу № А83-9950/2018

      Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)

      Использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Согласно статье 55.5.1 Градостроительного кодекса специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по...

    • 55.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проанализировав действующее в спорный период законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения, видно, что общество подтвердило наличие у него минимального количества специалистов, соответствующих требованиям...
    • Решение от 11 декабря 2018 г. по делу № А32-38446/2018

      Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

      Площадке не выделены опасные зоны для рабочих, не установлены защитные и сигнальные ограждения, знаки безопасности, ограждение строительной площадки не оборудовано сплошным защитным козырьком. Согласно части 1 статьи 55.5.1 « Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ) Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять...

    1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

    2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.

    3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:

    1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

    2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;

    3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;

    4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;

    5) утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48 настоящего Кодекса подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.

    3.1. Должностная обязанность, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи, исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

    4. Специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

    5. К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

    1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

    2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

    3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

    4) подписание следующих документов:

    а) акта приемки объекта капитального строительства;

    б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

    в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

    6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

    1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

    2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

    3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

    4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

    5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

    6.1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 настоящей статьи.

    7. Порядок включения сведений о физическом лице в национальные реестры специалистов и их исключение из таких реестров, а также перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    8. Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:

    1) несоответствия такого лица требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи;

    2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;

    3) наличия у такого физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    4) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов по указанным в пунктах 3 - 5 части 9 настоящей статьи основаниям, принятых за период не более чем три года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи;

    5) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи.

    9. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, исключаются из национального реестра специалистов:

    1) на основании заявления такого физического лица;

    2) в связи со смертью такого физического лица (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    3) в случае, если по вине такого физического лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации и вина этого специалиста была установлена судом (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    4) в случае привлечения такого физического лица к административной ответственности два и более раза за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенные при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    5) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работником которого является такое физическое лицо, по вине такого физического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и вина такого физического лица установлена судом (на основании обращения такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица);

    6) по истечении у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации и срока действия разрешения на работу.

    10. Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

    11. В национальных реестрах специалистов должны содержаться следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

    2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства);

    3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из национального реестра специалистов.

    12. Сведения, содержащиеся в национальном реестре специалистов, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    13. Порядок ведения национальных реестров специалистов, порядок внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства

    1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

    2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.

    3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:

    1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

    2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;

    3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;

    4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;

    5) утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48 настоящего Кодекса подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.

    3.1. Должностная обязанность, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи, исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

    4. Специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

    5. К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

    1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

    2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

    3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

    4) подписание следующих документов:

    А) акта приемки объекта капитального строительства;

    Б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

    В) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    Г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

    6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

    1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

    2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

    3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

    4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

    5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

    6.1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 настоящей статьи.

    7. Порядок включения сведений о физическом лице в национальные реестры специалистов и их исключение из таких реестров, а также перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    8. Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:

    1) несоответствия такого лица требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи;

    2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;

    3) наличия у такого физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    4) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов по указанным в пунктах 3 - 5 части 9 настоящей статьи основаниям, принятых за период не более чем три года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи;

    5) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи.

    9. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, исключаются из национального реестра специалистов:

    1) на основании заявления такого физического лица;

    2) в связи со смертью такого физического лица (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    3) в случае, если по вине такого физического лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации и вина этого специалиста была установлена судом (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    4) в случае привлечения такого физического лица к административной ответственности два и более раза за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенные при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

    5) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работником которого является такое физическое лицо, по вине такого физического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и вина такого физического лица установлена судом (на основании обращения такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица);

    6) по истечении у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации и срока действия разрешения на работу.

    10. Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

    11. В национальных реестрах специалистов должны содержаться следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

    2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства);

    3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из национального реестра специалистов.

    12. Сведения, содержащиеся в национальном реестре специалистов, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    13. Порядок ведения национальных реестров специалистов, порядок внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    Поделиться