Сценарий в доу русские посиделки. Осенние посиделки в детском саду

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников. Весёлые посиделки

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Создать обстановку для совместной деятельности родителей, педагогов и детей для формирования разностороннего развития и гармонизации личности ребенка.

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

Обогащать словарь по теме, развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать интерес, любовь к народным традициям;

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д. На середину зала выходит ведущая (воспитатель)

Ведущая : На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках, каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

(Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей)

Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

(Входят дети подготовительной группы)

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

(Хозяйка рассаживает детей)

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик : Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дед Мороз, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

(Дети по очереди говорят пословицы)

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли. Пословицы то вы знаете, а плясать-то умеете.

Ведущая : Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Исполняется хороводный перепляс «Кадриль» (русская народная мелодия)

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей) Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Блинчики печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.

Ведущая : А мы и песню знаем про блиночки.

Исполняется песня «Ой, блиночки, мои» (русская народная мелодия)

Хозяйка: Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про блиночки.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование. (Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»)

Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей) А еще у мен7я мышки перепутали фасоль. Вам нужно отделить белую фасоль от красной.

Хозяйка : Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка : Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

(Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой»).

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят. Научила, как это сделать. И сама, какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя - то нам расскажешь?

Кузя : Ну, …так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки корзинку)

Хозяйка : Кузя, да ведь это же обыкновенная корзинка.

Кузя : Моя корзинка – чистое волшебство, в ней песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: А что там у тебя есть (заглядывает в корзинку и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора!!! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь. Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»!

Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.

Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка : Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя : 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Кузя: Скоро ли будет колобок?

Хозяйка : Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /

Хозяйка : По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане за

месила, вот Колобок, какой получился.

Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.

Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше поиграй с ребятами. Игра хоровод «Если любишь поцелуй!» /

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в корзинке? (Кузя вытаскивает из корзинки щуку)

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /

Емеля : Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?

Кузя: Как что делать??? В игру играть!

Хозяйка : В какую?

Кузя : Снежки ложками носить.

/ Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» /

Ведущая : Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

(Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню)

Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки.

(Родители исполняют частушки)

Хозяйка : Кузя, а в твоей корзинке ещё остались чудеса?

Кузя: да, да, да а теперь дыхание затаите и сюрприз наш посмотрите.

(Кукольный спектакль «Крылатый, мохнатый, масляный», показывают родители)

Кузя: Ох, и здорово мы повеселились, пора и честь знать. Прощается. Спасибо, хозяюшка за веселье, да добрый приём.

Все:

Мы словно гуляли

на празднике нашем,

нигде не найдёте

вы праздника краше,

так будьте здоровы,

живите богато,

а мы уезжаем,

до дому, до хаты.

Хозяйка:

Ну что вы гости дорогие так торопитесь? Играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Посмотрим пироги наши поспели или нет? (достает пироги).

Гости, будьте все здоровы, вот и пироги поспели.

Как в старых добрых сказках – приглашаем всех к чаю да к сдобному караваю.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы, будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать. (Под русскую народную мелодию дети и родители идут пить чай)


Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Хозяйка

· Домовой Кузя

· Медведь

· Машенька

Атрибуты:

· Лисья рукавичка

· Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д..


/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Завалинка» выходит Хозяйка и дети /

Танец по показу

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием.

Песня «Русская изба»

/ музыка и слова /

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и поиграть.

Русская народная игра «Тетера»

Игра «Ленточки»

Хозяйка: Играть-то Вы – мастера, а плясать-то умеете.

Девочка: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Танец по показу «Шел козел по лесу» с родителями

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?


Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Игра «Домовой»

Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Кузя: У меня для Вас подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, сказки, игры да пляски!

Хозяйка: Достань-ка нам, Кузя, еще какую-нибудь игру.

(Домовой сначала достает мешок, затем подушку)

Игра «Бег в мешках»

Хозяйка: А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Игра «Бой подушками»

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью рукавичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой./


Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И, правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек). А для чего этот платок? (ответы детей)

Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой красивый покажите.

Танец «Красный сарафан»

Кузя: А я Вам хочу загадки загадать.

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

4) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

5) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Хозяйка: Наши детки тоже знают много загадок!

Кузя: Загадывайте свои загадки! Ваши родители мне помогут их отгадать!

Кузя: Какие у вас родители молодцы! Спасибо вам!

Хозяйка: Кузя, что-то мы давно в твое волшебное решето не заглядывали.

Кузя: Сейчас посмотрим

Игра «Кто у нас хороший»

Игра «Барин»

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А вёдра-то зачем! Что же сними делать?

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.


Танец «Ай чу-чу»

Кузя: Вот ложка в решете почему оказалась, не пойму. Кашу что ли будем есть?

Хозяюшка: А вы, ребята, догадались? (ответы детей)

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Ансамбль ложкарей

Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Частушки

Хозяйка: Кузя, а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас.

Хозяйка: Молодцы, задорно поиграли, удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.

А мы к столу всех приглашаем

Пирогами угощаем!

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А мы вас в гости будем ждать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области

Цвиркунова М.А.

ПОСИДЕЛКИ .

Сценарий мероприятия в детском саду.

Возраст участников 6-7 лет.

Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе изучения русской культуры.

Задачи: Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Развитие речевой активности детей, обучение использованию в речи распространенных предложений, обогащение активного и пассивного словаря. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Воспитание любви к своей Родине, к русскому устному народному творчеству. Формирование универсальных интегративных качеств.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Барыня».

Входит 1 хозяйка, за ней дети свободно, как бы гуляя, двигаются по залу, садятся у боковых стен, замыкает 2 хозяйка.

Все дети в русских костюмах.

1 хозяйка: - Пусти нас, хозяюшка, к себе в избу, попеть - поплясать, вечерок скоротать!

2 хозяйка: - А что дадите за это?

1 хозяйка: - А что тебе надо?

2 хозяйка: - Ой, мне много кой-чего надо:

Сахару мешок, маслица горшок, сырку, колбаски, баранок связку, ведро керосину, да ещё полтину.

1 хозяйка: - Ой, где же мы тебе столько возьмём? Вот возьми всё, что накалядовали.

2 хозяйка: (смотрит в мешок и говорит): - Ой, что- то маловато?

1 хозяйка: - На тебе ещё рубль на твой жадный зуб.

2 хозяйка убирает рубль, забирает мешок и приглашает:

Заходите, заходите, дорогие; повеселитесь и гостей повеселите! Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

1 хозяйка: - Припасли мы для вас, забавушек на всякий вкус – кому сказку, кому правду, кому песенку.

1 хозяйка (выводит мальчика и девочку)

Вдоль по улице в конец шел удалый молодец - то был Ваня удалец, удалец, молодец!

Девица в венце, румянец на лице, собой хороша, стоит не дыша!

Мальчик: - Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Хоровод. «А я по лугу»

2 хозяйка: - Издавна русский народ славился трудолюбием. Назовите пословицы и поговорки о труде?

Дело мастера боится;

Без дела жить, только небо коптить;

Маленькое дело – лучше большого безделья;

Сделал дело – гуляй смело;

Землю красит солнце, а человека труд;

Была бы охота – будет ладится и работа.

(под музыку: «Пойду ли я, выйду ль я» выходят две девочки с коромыслами).

В это время читает потешку хозяйка:

1 хозяйка: - Посылаю молодицу под горушку за водицей, а водица далека, а ведёрко велико. Наша Катя подрастёт, Катя силы наберёт, станет по воду ходить, вёдра красные носить!

Танец: «Пошла млада за водой» (девочки ставят вёдра)

Девочки: - Делу время – потехе час!

2 хозяйка: - Русский народ умел хорошо трудиться и дружно веселиться!

Игра «Камешки»

1 хозяйка: - А вот Иванушка идёт хоровод с собой ведёт!

Хоровод «Где был Иванушка»

Ведущий: - Нынче мы расскажем в лицах небылицы.

Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки, да творят насмешки!

Небылицы:

Федул, что губы надул? – Кафтан прожег! Можно зашить. Да иглы нет. А велика ли дырка? – Один ворот остался.

Сынок, - сходи за водицей на речку. – Брюхо болит. Сынок, - иди кашу есть. Что ж раз мать велит, надо идти.

Фома, что из леса не идешь? Да медведя поймал. Так веди сюда. Да он не идёт. Так иди сам. Да он меня не пускает.

Леший: - Понравились вам потешки? А сидеть не устали?

Русский танец .

Баба Яга – Так хочу я танцевать, да не знаю как начать. Разреши Лешайчик мой пригласить на танец свой - раз туда, два сюда, а потом вокруг себя.

Танец Бабы Яги и Лешего .

Девочки: Мы споём сейчас частушки, а к частушкам - топотушки!

Частушки:

(Две девочки заняты делом – одна вяжет, другая вышивает):

1 девочка: - Лодырь да бездельник – им праздник в понедельник!

2 девочка: - Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься и без рубашки!

1 девочка: - Гости дорогие не хотите конфеток покушать да сказку послушать?

2 девочка: - Жили были дед и баба - была у них курочка ряба, снесла курочка яичко не простое – золотое!

Баба: - Эй, старик проснись скорей!

Дед: - Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: - Да, смотри, что я нашла - наша курочка Пеструшка под кустом яйцо снесла!

Дед: - Ну снесла - какое дело! Что ты, баба, обалдела?

Баба: - Да яйцо то не простое, а гляди-ка – золотое!

Дед: - Золотое, в самом деле - мы с тобой разбогатели!

Баба: - Погляди - горит как жар!

Дед: - Не случился бы пожар.

Баба: - Ой, горит, слепит глаза!

Дед: - Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его (раздается стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого! Ишь соседей как назло, ненароком принесло!

Дед: - Ты пойди запри засов, да спустить бы надо псов!

Баба (возвращается):

В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей. На тулуп себе добуду, я сибирских соболей. Вот обновок накуплю я, разных юбок сорок штук. Тюль в цветочек голубую, до краёв набью сундук.

Дед: - Что ты мелешь небылицы, ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам!

Баба: - Наказанье с глупым мужем, что ты старый не блажи, мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! А за эти за беседки засмеют тебя соседки!

Дед: - Пусть смеются мне не жалко.

Баба: - Да уймись ты не кричи. Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи. Ох, не мил мне белый свет.

Дед: - Я хозяин или нет?

Баба: - Ой, яичко покатилось, покатилось и разбилось и скорлупок не осталось, всё куда- то подевалось!

Дед: - Ну, чего мы затужили, от чудес одна беда, будем жить как прежде жили, и работать как всегда!

Баба: - И шубёнку справить можно и подправить можно дом.

Дед: - Только то видать надёжно, что даётся нам трудом. Открывай скорее дверь, что нам прятаться теперь? Эй, соседка!

Баба: - Забывать друзей не след. Заходите на часок - у меня хорош квасок и варенья и соленья!

Заходите без стесненья! Счастья вам хозяюшки! Большого здоровья! С новым вас урожаем и вкусными блинами!

Песня «Блины».

Угощают всех блинами и приговаривают: - Блин брюхо не портит!

Галина Кокина
Сценарий праздника Весны «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника Весны

«Веселые посиделки » в детском саду .

Цель : Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

Доставить детям радость.

Взрослые :

Ведущая – Хозяйка

Кикимора

Весна – Несмеяна - девочка

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «ручейком» , выстраиваются полукругом. Их встречает хозяйка.

Хозяйка : На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души .

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить.

Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик : Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка : У меня для каждого найдется и местечко , и словечко.

Мальчик : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю . Выходи честной народ, становись в хоровод.

ХОРОВОД «Со вьюном я хожу»

Хозяйка : Хорош русский хоровод, а пословицы не хуже.

Пословицу сказал – что ягодку сорвал.

ПОСЛОВИЦЫ.

Родина любимая – что мать родимая.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Без дела жить – только небо коптить.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Труд кормит, а лень портит.

Сам погибай, а товарища выручай.

Землю уважай – она дает урожай.

Хозяйка : А сейчас усложним задание. Я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете :

Волков бояться… Шило в мешке…

Сделал дело… Без труда…

Делу время… Лес рубят…

Хозяйка : А вот еще одна пословица - Родина любимая – что мать родимая. Нет ничего краше, чем Родина наша. Каждый человек помнит те места, где родился, и даже песни об этом слагает.

ПЕСНЯ О РОДИНЕ

Хозяйка : Делу время – потехе час.

Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

ХОРОВОД «РОССИЯ»

Хозяйка : А сейчас мы добрых молодцев послушаем. Вот они, какие боевые, носы вверх задрали и частушки запевали.

ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ.

1. Проходи, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут, погулять немножко.

2. Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали – пробудились, окна отворились.

3. У нас речка не глубока, на дне видны камушки.

Наши девки не гуляют – записались в бабушки.

Девочки («сердятся» руки в боки).

Какие же мы бабушки?

Мы вам сейчас покажем.

ЧАСТУШКИ ДЕВОЧЕК.

1. Я девчонка боевая, боевой остануся.

Плохо будет тому парню, кому я достануся.

2. У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

3. По деревне я пошла и Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал : «Курица обидела»

4. Как мальчишки разойдутся, никому их не унять.

А как только разоспятся, никому их не поднять.

5. На горе-то дыня, дыня, под горой арбузики.

Нижегородские ребята, точно карапузики.

Хозяйка : А сейчас, ребята, отгадайте – ка загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети. Весна .

Хозяйка : Собрались мы с вами сегодня не только позабавиться,

пошутить и посмеяться, но и с Весной повстречаться .

Вот и на полянке появились первые цветочки – подснежники.

Девочка. Весна , весна красная ,

Приди, весна , с радостью, с великой милостью,

Хлебами обильными, с дождями сильными.

(раздается свист, появляется Кикимора)

Кикимора. Что за шум? Не разберу, может быть еще я сплю? Слышу музыку, веселье … Что же тут за развлечение?

Хозяйка : У нас веселые посиделки . Да, вообще-то мы Весну закликали . А ты кто такая?

Кикимора. Я – Кикимора-Шишимора! Да не пугайтесь,

Я сегодня добрая, смирная.

Я живу в лесу одна одинокая,

А мои подружки – пиявки да лягушки, очень строгие.

Заставляют по утрам умываться, причесываться. Тоска!

Хозяйка : Если хочешь, мы тебя развеселим игрой . Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

(Кикимора играет с детьми в игру «Гори, гори ясно» !)

Кикимора. Ух, позабавили вы меня на славу!

Хозяйка : А скажи нам, Кикимора, ты не встречала в лесу Весну-красну ?

Кикимора. Как же, видела! Вы тут веселитесь , а Весна не ест , не пьет, только слезы горькие льет. Стала она жуть как упряма. Одно ей имя – Весна-Несмеяна . Хозяйка : Зови скорее Несмеяну, уж мы её развеселим .

(Кикимора ведет Весну , та плачет)

Хозяйка : Ой, ребята! Кто это пришел в гости на праздник к нам ? Молодая девушка, да какая нарядная, красивая! Только почему она все время плачет? Что всё это значит?

Весна . Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда.

Я царевна – Несмеяна, я реветь не перестану.

Я живу в своей избушке на полянке у опушки,

И чего не захочу – вмиг, тот час же получу.

Что сейчас мне пожелать? Стану плакать я опять!

Хозяйка : Что, Весна , ты слезы льешь? И не ешь ты, и не пьешь?

Кикимора. Есть у меня зелье волшебное, сама варю, Лешего лечу, и тебя, Весна угощу .

Весна . А из чего варишь ты зелье свое?

Кикимора. Из пиявок и хвостов,

Добавляю мухоморов, и березовых листов,

И букашки и пиявки, перемешиваю с травкой.

Довожу все до кипенья, это лучше, чем варенье!

Весна (морщится) . Зелье-то – вонючее!

Буду лучше плакать я, слезы лить горючие (плачет)

Хозяйка. Нет, Весна , так не годится.

Посмотри, идет краса-девица,

С нею парень молодец, хотят песню тебе спеть.

Песня про весну

Хозяйка : (несет ведерко Несмеяне) . Вот тебе водички свежей на чаек.

Он разбавит твой соленый ручеек.

Весна : Чаю пить я не хочу, лучше здесь я погрущу.

Мальчик : Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка : Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Весна : Нет, я так плясать не стану, топну ножкой – и устану.

Хозяйка : Наши танцы, песни, смех – делим поровну на всех!

Не грусти, а улыбнись, вместе с Кикиморой ты повеселись .

ТАНЕЦ КИКИМОРЫ с девочками

Кикимора. Огонек веселья блеснул в твоих глазах!

Слез как не бывало, и улыбка на устах!

Значит, мне здесь больше делать нечего, пойду лягушек и пиявок своих навещу. (Кикимора уходит)

Хозяйка : Ну что, ребята, возьмем Весну с собой играть ?

А для начала, Весна , отгадай загадку.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы!

Весна : Березка!

Хозяйка : А знаешь, ли ты какое-нибудь стихотворение о березке?

Весна : Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Хозяйка : Спасибо тебе, Весна , за хорошие стихи. Наши ребята тоже много знают стихов о весне , сейчас они тебе их прочитают.

СТИХИ О ВЕСНЕ

Хозяйка : Мы на празднике светлом о березке споем. Где песня льется, там весело живется .

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ»

Весна : Пора нам первых вестников весны звать .

Хозяйка : Сейчас многие птицы возвращаются в свои родные места, скоро и ласточки прилетят. Споем песню про них.

Песня «Ласточка»

Весна : Ну, как, хорошо повеселились ? Исстари ведется на Руси печь пироги и гостей угощать. Вот и я хочу вас пирожками угостить. (показывает корзину с пирожками) . Гляньте сюда – вот их сколько! Пирожками вас угощаю, всем здоровья желаю (отдает корзину хозяйке) .

Хозяйка : Ну вот, ребята, как замечательно мы провели время. Давайте скажем весне спасибо ! Будьте здоровы, будьте счастливы, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Ведущая

· Хозяйка

· Домовой Кузя

Дети:

· Колобок

· Медведь

· Машенька

Атрибуты :

· Четыре клубка пряжи

· Лисья рукавичка

· Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ : На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая : На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик : Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть - ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду - поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик : Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла - на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить - не лукошко шить!

3) Домом жить - не развеся уши ходить!

4) Домом жить - обо всём не тужить!

5) Дом вести - не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Ведущая : Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки - сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится - хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы - мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая : Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит - старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Хозяйка : Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо - уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка : Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая - ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя : Ну…так и быть - слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой -

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады -

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/

Поделиться