Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей. Классный час "Для чего нужна улыбка?" Для чего нужна улыбка классный час

Цель:

1. Учить относиться к окружающим доброжелательно, с терпением.

2. Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим.

3. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Оборудование : запись песни «Улыбка», рисунок «Улыбки», репродукции картин. О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари». И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого», Леонардо да Винчи «Джоконда».

Ход занятия

  1. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

(Звучит запись песни «Улыбка»)

У. Каким настроением проникнута эта песня?

Д. Радостным, весёлым…

У. Я надеюсь, что именно такое настроение будет присутствовать на нашем занятии. Сегодня мы поговорим о том, как можно общаться с помощью улыбки, улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы любите слушать всякие истории и умеете придумывать сами.

Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.

III. Беседа

1. Жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её наперебой приглашали к себе в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней.

Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.

Но однажды в городе, где жила Улыбка, появился странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу. Сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб -непропеченным, а дети - непослушными. Он сердился на всех в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?

Давайте покажем, как ведет себя злюка.

Д. – Громко кричит.

Сильно топает ногами.

Стучит зубами, хмурит брови, рычит.

У. Вам нравится этот человек?

Давайте попробуем продолжить эту историю так, чтобы получился хороший конец.

Дети сочиняют.

А кто из вас умеет улыбаться?

Дети поднимают руки.

2. Проведем игру. Я хлопну в ладони, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнётесь.

Какие хорошие дети учатся в нашем классе.

  • Что вы чувствовали, когда улыбались?

Ответы детей.

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Улыбка – один из способов общения с людьми.

Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относится к людям, добиваться их расположения.

С помощью улыбки можно улучшить своё настроение. Когда человек улыбается в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней.

Как, вы думаете: лучше всем улыбаться или постоянно на всех обижаться?

Ответы детей.

У каждого из вас на парте лежит зеркало. Возьмите его в руки, и выполните упражнение «Тренировка улыбки». Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую и добрую улыбку.

3.Давайте поиграем.

Два человека – мальчик и девочка – будут сейчас вести диалог. При этом нежно улыбаться друг другу по – доброму.

М. Добрый день, Нина!

Н. Здравствуй, Мишенька!

М. Я очень рад, что встретил тебя!

Н. Я тоже.

М. Давай я донесу до школы твой портфель.

Н. А тебе не будет трудно?

М. Что ты!

Н. Ты очень любезен.

М. Мы же товарищи.

Н. Как бы не опоздать в школу.

М. Давай руку, успеем.

У. – Всегда ли улыбка бывает добрая и веселая?

Д. Нет, еще бывает насмешливая, злая.

У. А когда бывает такая улыбка?

Дети приводят примеры.

Люди улыбаются по–разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может поэтому, художники пишут часто улыбающихся людей.

Учитель показывает репродукции картин Ренуар Огюст «Портрет актрисы Жанны Самари», И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого» и др.

О чем говорят улыбки людей на этих картинах?

Д. Это улыбки радости, молодости. Здоровья, спокойствия, мудрости.

У. Есть много картин старых мастеров, перед которыми просто «опасно» останавливаться. Они не отпускают от себя.

На них можно смотреть часами, сутками и чем дольше смотришь, тем больше не растает душевное волнение, и человек с трудом удерживает слезы.

Прекрасным является бессмертное творение Леонардо да Винчи «Джоконда».

Учитель показывает репродукцию картины.

  • Что вы испытываете, глядя на эту картину?

Ответы детей.

  • Видели ли вы когда–нибудь у людей подобную улыбку?

Ответы детей.

  • Дети, а что, по-вашему необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

Ответы детей.

  • Только ли человек может улыбаться?
  • Видели ли вы как улыбаются животные, растения, облака, земля.

Понаблюдайте и нарисуйте улыбку Земли.

IV.Итог занятия.

  • Зачем нам нужно было это занятие.
  • Что я получил (а) от этого занятия.

Ответы детей.

В заключение мне хочется привести слова Макиавелли:

«Сегодня мы живем в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее, хотя порой мы этого не замечаем. Постарайтесь сделать что–то, что поможет улучшить настроение и вам, и окружающим людям, взирайте на мир радостью и по–доброму, ибо только это достойно человека».


Сценарий классного часа на тему «Для чего нужна улыбка?»

Цель работы: Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотьемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход классного часа

(приветствие учителя)

Здравствуйте, дорогие ребята! Давай-те,улыбнемся друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас свое настроение, кто-то удивлен, кто-то спокоен, а кто-то тревожен. Давай-те, еще раз улыбнемся просто без причины.

Введение в тему классного часа.

Вижу, теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. Ребята, отгадайте мою загадку: круглое теплое висит и всем радость только дарит. Что это такое? (солнце) Правильно.Молодцы. А давай-те, пусть и к нам в класс заглянет солнышко.(слайд с рисунком солнышко)

Что дарит нам солнце? (ответы учащихся)

Солнце-это символ радости, тепла и хорошего настроения. Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Она-отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это? (улыбка)

Вот, значит, об улыбке и мы будем говорить сегодня.

Работа по теме классного часа.

(со смайликами улыбки и грусти выходят к доске один ученик и гость Им задание: по ходу чтения показывать классу смайлики улыбки и грусти)

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу прочитать вам историю, которую написал английский детский писатель Дональд Биссет. Называется «Хочешь, хочешь,хочешь…»

Солнце освещало дерево. Растущее в дальнем углу сада, легкий ветерок раскачивал его ветви, а листья шептали «Хочешь,хочешь,хочешь…»

Это было волшебное дерево. Стоило встать под этим дерево и задумать желание, как желание тут же исполнялось.

А в доме неподалеку от волшебного дерева жил толстый старикан. Звали его Уильям Кэдоген Смит. Он торговал в деревенской лавке мылом и терпеть не мог-мальчиков и даже девочек.

Однажды он встал под волшебное дерево и сказал:

Хочу, чтоб все соседские девчонки и мальчишки очутились на Луне!

Не успел он это сказать, как все девочки и мальчики очутились на Луне! Там было холодно и неуютно, и самые маленькие дети даже заплакали.

Как только исчезли дети, птицы на волшебном дереве сразу смолкли. А дрозд сказал, глядя прямо на мистера Смита:

Хочу, чтобы все дети вернулись!

Но мистер Кэдоген Смит перебил его:

Нет, хочу, чтобы они оставались на Луне.

Тогда дрозд опять сказал:

Хочу, чтобы они вернулись!

Мистер Смит топнул ногой и сказал:

Хочу, чтобы…

Но закончить не успел, как дрозд сказал:

Хочу, чтобы мистер Смит стал добрым!

И мистер Смит, вместо того чтобы сказать, как он собирался, вдруг передумал и сказал:

Хочу, чтоб все дети пришли сегодня вечером ко мне в гости, я их угощу пирожными, апельсиновым желе и лимонадом. Больше я не буду продавать мыло, а вместо этого открою кондитерскую. И снова на дереве запели птицы. Опять засветило солнце, легкий ветерок раскачивал ветви, а листья шептали:-Хочешь,хочешь,хочешь…

А теперь, скажите, кто больше показывал веселых смайликов? У кого больше хорошего настроения?

Как изменился мистер Смит?

Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?

Оказывается, очень важно уметь улыбаться-это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Вот об этом мы сегодня поговорим, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. Поговорим о том, как улыбка помогает в общении. А главное, мы будем с вами учиться улыбаться.

Улыбка-это мимика губ, глаз, лица, выражающее приветствие, удовольствие или насмешку.

Улыбаться-значит выражать свои чувства, свое расположение, доброе отношение к чему-либо, или кому-либо.

А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит?

(ответы детей)

Кого вы знаете, который часто улыбается?

Кого из учителей знаете?

А какие улыбки еще бывают?

Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка имеет много чудесных свойств:

Улыбка поднимает настроение;

Располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

Подтягиваются все мышцы лица. А это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение.

А вы знаете, что не только люди умеют улыбаться, но и животные тоже. Давайте, посмотрим. (слайд-презентация «Улыбка животных»)

Практическая работа.

А вы умеете улыбаться? Давай-те, проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к другу и произносить следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро! Привет!

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Поздравляю с праздником!

На какое отражение вам прятно смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (ответы детей)

«Игра-кричалка»

А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?

С улыбкою кто не расстается. Кто шутит, и смеется?

Кто с улыбкою поет. Кто с ней весело живет?

Волшебная шкатулка «Секреты улыбки»

(из шкатулки достают листочки и читают)

Вы все любите секреты. Сейчас мы узнаем секреты улыбки. Но прежде чем открыть шкатулку каждый должен отгадать загадки-шутки.

Загадки: У кого волосы не намокнут под дождем? (у лысого человека)

Что нужно сделать, если увидишь на дороге зеленого человечка? (переходить дорогу)

Кому достанется сыр в мышеловке? (второй мышке) итп.

Секреты улыбки:

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Ученые подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Улыбка-самый хороший способ общения.

Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.

С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

Итак, вы теперь легко ответите на мои вопросы:

У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

С каким человеком легче и приятнее общаться с улыбчивым или хмурым?

А сейчас, подарим свои смайлики-улыбки нашим гостям. Не забудьте улыбнуться.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Продолжите фразы:

Я узнала, что…

Я чувствовала себя на занятии…

И в заключении нашего классного часа споем веселую песню об улыбке.

(дети, гости поют песню «От улыбки хмурый день светлей»).

Вера Савосткина
Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»

Цель занятия : Формирование и развитие межличностных отношений у детей группы.

Образовательные задачи :

Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи :

Способствовать развитию у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения.

Знакомство с характерными признаками внешнего выражения улыбки (обучение выразительным движениям) .

Создание благоприятного климата в группе для развития у детей коммуникативных навыков со сверстниками.

Воспитательные задачи :

Учить избегать конфликтных ситуаций, возникающих в межличностном общении у детей группы.

Вырабатывать навыки правильно вести себя в совместной деятельности с партнерами.

Методические приёмы :

Словесные : Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные : Рассматривание рисунков клоунов, лиц детей.

Практические : Тематическое рисование, упражнения подражательно- исполнительского характера, составление рассказа.

Ход занятия:

На доске висят 2 рисунка совершенно одинаковых клоунов (у них нет рта) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих клоунов. Чем они похожи? А чего у клоунов не хватает на лицах?

Воспитатель прикрепляет клоунам рот : одному – уголками вниз, а другому - уголками вверх.

А сейчас клоуны похожи друг на друга?

Чем они отличаются?

А какой вам клоун больше нравится? Почему?

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об улыбке . Почему человек улыбается , для чего нужна улыбка и что она дает людям. Итак, тема нашего занятия «От улыбки станет всем светлей » .

Скажите, ребята, а когда человек улыбается ?

А когда улыбаетесь вы ?

А теперь вспомните, часто ли вы улыбаетесь друг другу ?

А как вы думаете, вот, если вам человек не очень нравится, нужно ли ему улыбаться ?

Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей» пишет : «Улыбка говорит : «Вы мне нравитесь, делаете меня счастливым, я рад вас видеть» .

А если вы улыбнетесь человеку , который вам не очень нравит3ся, что он при этом подумает? Значит, если вы чаще будете улыбаться друг другу , больше ли друзей у вас будет?

А что лучше, когда вокруг вас много людей, которые хорошо к вам относятся или которые вас не очень любят?

Итак, давайте сделаем вывод : чтобы завоевать доверие ребят в группе нужно…чаще улыбаться друг другу .

Работа с зеркалами.

Давайте сейчас попробуем улыбнуться как :

Буратино;

Радостный ребенок;

Кот на солнце;

Само солнышко;

-улыбнитесь друг другу .

Похожи ли эти улыбки друг на друга ?

А скажите мне, пожалуйста, какими могут быть улыбки ?

(Лучезарная, озорная, веселая, глупая, ехидная, холодная, вежливая, добрая).

А мне, ребята, нравится сочетание «теплая улыбка » . Давайте попробуем подарить друг другу теплые улыбки .

Сейчас, ребята, я вам раздам овалы лиц. Но вот беда! Художник забыл нарисовать на них рот. А попробуем – ка с вами нарисовать там улыбку , но улыбку теплую . Знаете, мне кажется, что теплую улыбку надо рисовать теплыми руками. Встаньте , пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы согреваете руки своему замершему товарищу, подарите ему тепло своих рук. Согрелись руки?

А теперь теплыми руками давайте попробуем нарисовать теплую улыбку .

После рисования выставить «лица» на стенд.

Посмотрите, сколько на нас смотрят лиц с теплыми улыбками ! Мне кажется, что даже в группе у нас стало теплее.

Ребята, к нам в гости пришла девочка Улыбка . Но мы про эту девочку совершенно ничего не знаем. Давайте попробуем составить про нее рассказ или сказку, что у нас получится. Каждый придумает по одному предложению.

Дети составляют рассказ.

Ребята, я сегодня получила письмо, давайте его откроем. А здесь как раз рассказ о нашей девочке Улыбке , кто- то очень хочет, чтобы мы с ней получше познакомились.

«Жила- была девочка Улыбка . Такая она была веселая и приветливая, что ее все любили. Пошла однажды девочка Улыбка к своей бабушке Радости в гости. Идет она по тропинке, цветы собирает и улыбается всем букашкам , муравьишкам, стрекозам и бабочкам. И от ее улыбки всем становится веселей . Вдруг слышит, плачет кто-то. Подошла поближе и видит : выпал маленький птенец из гнезда и жалобно плачет. Посадила его девочка в гнездо, согрела своей теплой улыбкой и побежала дальше , а родители птенца летели за ней и пели ей красивые птичьи песни. Так шла девочка Улыбка и дарила себя по частям всем зверушкам : то зайцу улыбнется , то рыжей лисичке, даже страшному медведю послала свою теплую улыбку . Светлее стало в лесу от ее улыбки , звонче запели птицы свои песни, им вторили голубые колокольчики и шумные родники.»

Но не только мы умеем сочинять рассказы про улыбку . Вспомните- ка мультипликационный фильм «Крошка Енот» . Почему он боялся ходить на озеро за сладким тростником? Что ему посоветовала мама?

Улыбнулся Енот и улыбнулся ему в ответ незнакомец из озера. И от радости Енот запел.

Исполняется песня.

Звучит музыкальная шкатулка.

Ой, это волшебный мешочек напоминает о себе. Он попросил открыть его в конце занятия . Откроем его?

Воспитатель достает из мешочка улыбки и раздает их детям и присутствующим с пожеланием дарить чаще друг другу улыбки .

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход беседы

1. Приветствие учителя.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.

Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.

Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.

Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

«Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!»

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.

Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

3. Работа по теме классного часа.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Чтение учителем. Беседа по содержанию:

Как изменился мистер Смит?

--Стал добрым.

Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?

Выберете смайлики, которые соответствуют настроению мистера в начале рассказика и в конце.

Оказывается, очень важно уметь улыбаться - это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

Ребята, а что значит улыбаться?

(Ответы детей)

Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Ребята, а какие бывают улыбки

(Ответы детей)

Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?

(Ответы детей).

Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств:

Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.

Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.

Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?

(Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?

А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?

(Ответы детей.)

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь.

Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?

5. Закрепление.

Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.

Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.

Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.

Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

- Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.

Секреты улыбки.

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3 . Улыбка-сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы теста.

Тест.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека? Подчеркните ответ.

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? Да. Нет. Подчеркните ответ.

в) С каким человеком легче и приятнее общаться: с улыбчивым или хмурым? Подчеркните ответ.

Памятка от улыбки.

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Спасибо, за работу, за внимание!

Поделиться