Фотоаппарат зеркальный премиум Nikon D5 Body. Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D5: новый флагман Nikon d5 как он снимает

В отличие от компании Canon, всё более уходящей от родниковых идей фотографии в гибридные дебри фото-видеосъёмки, и корпорации Sony, окончательно сделавшей ставку на беззеркальные системы, Nikon продолжает работать на благо настоящих фотографов – ценителей качественной фототехники с традиционными достоинствами классических решений. Впрочем, Nikon просто некуда деваться – у неё нет параллельно освоенных рынков офисной техники или бытовой электроники.

Сделано на «Пять»: первый взгляд на фотокамеры Nikon D5 и Nikon D500

В последние пару лет усилия Nikon стали видны не только на бумаге и в отчётах компании. Всё большее число фотографов, занимающихся этим делом не первое десятилетие, распродают свои запасы объективов и вспышек Canon и переходят на систему конкурента.

В качестве явных успехов Nikon за последние годы можно отметить запуск на рынок «бюджетных» полнокадровых камер D600/D610, знаковое появление ретро-аппарата Nikon Df, выпуск хорошо сбалансированной полнокадровой камеры D750 и удачное и своевременное обновление любительских линеек D7x00, D5x00 и D3x00.

По большому счёту, к концу 2015 года парк фототехники Nikon был почти идеален: его составляли современные, удобные в использовании, качественные модели различных классов и широкого спектра стоимости. В иерархии не хватало лишь двух элементов: достойного нынешним техническим требованиям флагмана. Точнее, двух флагманов: полнокадрового и «любительского» - на матрице типоразмера APS-C. Практически сразу же по окончанию новогодних и рождественских каникул Nikon представил обе требуемые камеры.

Nikon D5

Новая флагманская полнокадровая фотокамера Nikon называется вполне ожидаемо – D5. Она идёт на смену Nikon D4s, представленной в феврале 2014 года и знаменует собой следующее поколение камер по отношению к Nikon D4 (вышедшей ещё в 2012 году). Цикл обновления в 2-4 года – это норма для аппаратов флагманского класса.

Интересно, что формального конкурента Nikon D5 – Canon EOS 1D X – выпустили в конце 2011 года и о появлении наследника камеры пока ничего не слышно.

Впрочем, конкуренция на рынке флагманов – материя в значительной степени условная. Топовые камеры редко покупают в качестве дебютных. Обычно они появляются в руках фотографа уже обросшего значительным парком оптики и аксессуаров – как замена аппарату более низкого уровня. Необходимость приобретения «своего» флагмана производитель взращивает в пользователе несколько лет, если не десятилетий. Именно поэтому мы обратили в начале своё внимание на тенденцию перехода многих фотографов на технику Nikon.

Что же получают «перебежчики» и стойкие поклонники марки Nikon в лице Nikon D5? Сначала пройдёмся по дизайну.

Как и положено флагману, у Nikon D5 полноразмерный дизайн корпуса, включающий интегрированную рукоятку вертикального хвата, дополнительный мини-дисплей для работы со структурой файлов, мощное шасси из магниевого сплава и защиту от пыли и влаги. Львиная доля функций выведена на механические кнопки и переключатели, для коррекции условий съёмки используются два диска управления (второй продублирован на рукоятке вертикального хвата) и восьмипозиционный джойстик.

Из важных нововведений в Nikon D5 можно отметить сенсорный информационный дисплей с разрешением 2,36 мегапикселя (диагональ 3,2 дюйма), наличие порта USB 3.0, возможность управления камерой со смартфона и двойной слот под карты памяти. Nikon планирует выпускать две различные версии аппарата: в более простой модели в слоты можно будет устанавливать карты формата ComactFlash (CF), а в более «продвинутую» – скоростные карты стандарта XQD.

Наконец, хочется указать на хорошую работу инженеров Nikon по оптимизации энергопотребления новинки: на полном заряде аккумуляторов Nikon D5 способен сделать 3780 кадров (по системе расчёта CIPA).

Поскольку эргономика флагманских фотоаппаратов была отточена ещё в древние плёночные времена, главное, что есть в Nikon D5 – это, конечно, не дизайн и расположение органов управления, а функциональные возможности. В сравнении с предшественником (Nikon D4s) изменений тут много.

Во-первых, у Nikon D5 новая матрица. Естественно полнокадровая, размером 36 на 24 миллиметра. Сенсор сделан по технологии CMOS и имеет разрешение 20,8 мегапикселя. Максимальная детализация - 5588 на 3712 точек. Инженеры добились для этой матрицы рабочего диапазона чувствительности от 100 до 102 400 единиц ISO. Благодаря применению в Nikon D5 процессора EXPEED 5 диапазон программно расширяется до значений 50-3 280 000 единиц ISO.

Тот же процессор EXPEED 5 в полной мере поддерживает направленность Nikon D5 на репортёрскую аудиторию (для чего и применена достаточно малопиксельная матрица), обеспечивая скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (до 12 – в режиме следящего автофокуса и пересчёта экспозиции) и видеосъёмку в формате Ultra HD (со скоростью 30 кадров в секунду).

Во-вторых, Nikon D5 имеет беспрецедентно большой буфер обмена, по уверениям конструкторов камеры обеспечивающий ему съёмку 200 кадров подряд в формате 14-битного RAW. Разумеется, ёмкость буфера не настолько велика, чтобы 200 кадров можно было снять с использованием любой карты памяти – но если скорость её записи велика, то Nikon D5 обещает не подвести.

В-третьих, в Nikon D5 применена новейшая система фазовой автофокусировки Nikon Multi-CAM 20K AF c 153 датчиками. 99 датчиков из этих 153 – крестообразные. При этом центральный имеет чувствительность -4 EV (остальные 152 - -3EV), 15 из 99 крестообразных датчиков сохраняют свою полную функциональность даже при использовании диафрагмы F/8. Разумеется, последнее – не подарок Nikon владельцам «тёмных» объективов бюджетного класса, которых среди пользователей Nikon D5 наверняка не будет. Связка «крестообразный датчик и диафрагма F/8» нужна для точной фокусировки через телеобъективы, которые в силу законов оптики не бывают достаточно «светлыми».

Структура модуля Nikon Multi-CAM 20K.

Квадраты - датчики, доступные для выбора пользователю, точки - не доступные

Нужно отметить, что заявленная россыпь датчиков фокусировки у Nikon Multi-CAM 20K – это, скорее, технический момент, нежели практический. Дело в том, что прямое управление точками фокусировки доступно пользователю лишь для 55 датчиков из 153. При этом, крестообразных среди них – 35, а полнофункциональных при диафрагме F/8 – только 9. Тем не менее, 153 датчика обеспечивают аппарату вполне надёжную фокусировку в практически любых световых условиях и поддерживают качественное и плавное «ведение» объекта в режиме следящего автофокуса.

На точность ведения работает и обновлённый сенсор экспозамера TTL RGB, который в Nikon D5 имеет разрешение 180 килопикселей и поддерживает алгоритм 3D Color Matrix.

В остальном Nikon D5 демонстрирует привычные для флагманского класса характеристики: диапазон доступных выдержек начинается с 1/8000 доли и заканчивается 30 секундами, порог синхронизации со вспышками равен 1/250 доле секунды, аппарат имеет аудио-вход и выход на наушники, может одновременно снимать видео и делать фото, совместим со всем парком оптики Nikon, произведённой начиная с 1987 года. Стоимость Nikon D5 ожидается на уровне 6 500 тысяч долларов США.

Nikon D500

О флагманской Nikon D500 очень хотелось бы сказать, что это полный аналог Nikon D5 с матрицей типоразмера APS-C. К сожалению (или к счастью), всё не столь просто: Nikon D500 – это оригинальный аппарат, в котором воплощены многие наработки Nikon D5, но также присутствуют и обусловленные рынком особенности.

В частности, на рынке зеркальных камер типоразмера APS-C конкуренция гораздо выше, чем в эксклюзивной нише полнокадровых флагманов. Даже без учёта некоторых допущений, Nikon D500 при покупке будет рассматриваться в ряду с более дешёвой Nikon D7200 и в сравнении с аппаратом Canon EOS 7D Mark II.

Canon EOS 7D Mark II - это, конечно, основной визави Nikon D500. Новая камера занимает ту же самую нишу репортажных камер, где многое сделано в угоду скорости фотосъёмки и точности автофокуса. Отметим, что Canon EOS 7D Mark II находится на рынке уже почти полтора года и стоит на 10 процентов меньше заявленной на Nikon D500 цены (1800 долларов США против 2000).

Начнём сравнение с матриц. В Nikon D500 установлена новейший сенсор типоразмера APS-C (кроп-фактор 1,5) с разрешением 21 мегапиксель (максимальная детализация - 5568 на 3712 точек). В Canon EOS 7D Mark II мы видим сенсор APS-C (кроп-фактор 1,6) с разрешением 20 мегапикселей. На практике детализация отличается на сотню пикселей по одной стороне и в реальной фотографии отличий вы почти не найдёте. Зато наверняка отличия при работе будут заметны из-за разницы в диапазонах чувствительности матриц Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II: первый позволяет выбирать значение от 100 до 51 200 единиц ISO (от 50 до 1 640 000 единиц ISO – в программном расширенном диапазоне), а второй – всего лишь от 100 до 16 000 единиц ISO (100-51 200 ISO – в программном расширенном диапазоне).

«На первый взгляд похоже, но при изучении – заметно лучше» - вообще центральный принцип различия Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II.

Ему, к примеру, полностью подчиняются скоростные характеристики аппаратов. И новый Nikon D500, и Canon EOS 7D Mark II позволяют делать до 10 кадров в секунду. При этом, инженеры Nikon D500 заявляют о буфере обмена, достаточном для съёмки серии в 200 кадров формата RAW подряд, а создатели Canon EOS 7D Mark II – только 31. Кроме того, Nikon D500 позволяет снимать видеоролики в разрешении Ultra HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Canon EOS 7D Mark II освоил лишь видеосъёмку в Full HD.

Ещё один важный аспект репортёрской фотокамеры – конструкция и функциональность автофокуса. В Nikon D500 за него отвечает полученный от флагманской Nikon D5 модуль Nikon Multi-CAM 20K, о котором мы писали чуть выше. Все характеристики при переносе остались неизменны: 153 датчика, 55 из которых можно выбирать, 99 крестообразных… ну и так далее. Единственное, на что стоит обратить внимание: в Nikon D500 модуль Multi-CAM 20K обслуживает матрицу APS-C – а значит, фактически, обеспечивает покрытие по всему кадру.


К установленному в Nikon D500 модулю Multi-CAM 20K от флагманского Nikon D5 новой камере достался и сенсор экспозамера TTL RGB с разрешением 180 килопикселей. В связке с процессором EXPEED 5 он обеспечивает аппарату идентичную точность оценки освещения сцены и скорость ведения объекта при следящем фокусе.

Сравнивая эти голые пока цифры (Nikon D500 появится в продаже в марте 2016) с характеристиками Canon EOS 7D Mark II, мы опять-таки видим «паритет с превосходством» на стороне аппарата Nikon: автофокус Canon EOS 7D Mark II оперирует всего 65 датчиками. Правда, все они – крестообразные и все их можно выбирать в ручную и группировать. Модуль экспозамера Canon EOS 7D Mark II имеет разрешение 150 килопикселей и работает в пространстве RGB с расширением на инфракрасный диапазон (RGB+IR).

Что касается эргономики и дизайна Nikon D500 по сравнению с Canon EOS 7D Mark II, то тут будущему пользователю надо знать три основные вещи. У новинки Nikon нет встроенной вспышки, зато есть поворотный сенсорный дисплей и ёмкий аккумулятор. Последний гарантирует съёмку 1240 кадров.

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D вышел на рынок в октябре 2005 года. Успех этого фотоаппарата был предопределен: Canon "открыл" новую категорию цифровых зеркалок - полноразмерная матрица была спрятана в корпус "любительского" фотоаппарата, а потребительские характеристики не потеряли актуальности и на сегодняшний день. А главное - цена фотоаппарата в 3000 долларов США, что было почти в 3 раза дешевле полнорформатных профессиональных камер от Canon.

Courtesy of Canon

Даже по прошествии 5 лет характеристики Canon EOS 5D не выглядят непоправимо устаревшими в сравнении с "младшим братом" и конкурентами.

Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS CMOS CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек (6 дополнит.) -0,5 - 18 EV 51 точка 1 - 19 EV 9 точек (10 дополнит.) 0 - 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV +/- 5 EV +/- 3 EV
Чувствительность (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 - 1/8000 30 - 1/8000 30 - 1/8000 30 - 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,71x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5" 230 000 3" 921 000 3" 922 000 3" 921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм 147х123х77 мм 156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес (с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

Основные технические характеристики:

Продолжение...

Никак не заставлю себя заняться долгим, скучным и нудным перепечатыванием технических характеристик Canon EOS 5D и рассказом о том, где и какие кнопки у него расположены. Вроде бы и обзор без этой нудятины - не обзор, а с другой стороны – ну уж очень лень, да и все эти детали в два счета находятся в интернете.

А пока, чтобы не разочаровывать посетителей, зашедших на эту страничку, очень кратко изложу свои впечатления и выводы.

Canon EOS 5D – фотоаппарат совершенно замечательный. И это не только мое мнение, что подтверждается его неизменной популярностью на протяжении уже 5 лет. Для рынка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, на котором каждая линейка прирастает новой моделью каждые года полтора, это – явление если не небывалое, то уж точно нечастое. В свое время он опередил время, положив начало целому новому классу фотоаппаратов – бюджетного (относительно, естественно) полного формата.

Я считаю, что на момент написания отзыва по соотношению цена на б/у – получаемое качество и количество равных Canon EOS 5D нет.

Сравнивать Canon EOS 5D я буду с его реинкарнацией – Canon EOS 5D mark II . Хотя считаю, что это два разных фотоаппарата, а не развитие одной модели.

Пользуясь одновременно и Canon EOS 5D и Canon EOS 5D mark II, могу сказать определенно – есть только три вещи, которых мне явно не хватает: большая «герметичность» корпуса (не пылетряс, который никак не панацея, а просто функция, позволяющая реже чистить матрицу), большой экран и функция внутрикамерной подстройки автофокуса.

Уж и не знаю, но иногда думается, что пыль в Canon EOS 5D попадает через корпус: матрицу чищу сам, проблем с процессом не испытываю , но быстрота и неотвратимость появления пыли на матрице Canon EOS 5D раздражает. Причем каждую чистку приходится начинать с танцев с бубнами: использовать пылесос для предварительной очистки от пыли пространства внутри фотоаппарата. В противном случае чистка становится бесконечной: большое зеркало каждым хлопком будет поднимать пыль, находящуюся внутри корпуса.

Пыль и грязь в видоискателе стоит упомянуть в качестве свойства, присущего и Canon EOS 5D и 5D mark II – смирился, хотя и раздражает, но процесс чистки сложен и я не рискую его повторять.

Маленький экранчик с низким разрешением – однозначный минус Canon EOS 5D.

Размеры экранов

Эргономика одинаково без нареканий, но оба фотоаппарата неимоверно раздражают меня при каждом включении/выключении: руки открутил бы разработчику рычажка «включения/выключения» - лично видел, как у других пользователей получается легко и непринужденно использовать его одним движением пальца, но у меня проблемы с «заточкой» и использование этого рычажка – целый ритуал. В остальном все удобно, логично и эргономично.

12 мегапикселей – более чем достаточно для комфортной жизни. Нет, конечно, чем больше – тем лучше, но по принципу «разумной достаточности» 12 – более чем.

Цветопередача – у меня не вызывает никаких нареканий, только похвалу. «Естественность/неестественность», «красноту/желтизну/синеву» оставляю на совести форумных теоретиков.

Динамический диапазон – отличий не увидел, увеличения битности особо не почувствовал.

Видео? Как на духу признаюсь – Canon EOS 5D mark II у меня уже больше года - еще ни разу не пробовал. Фотоаппарат для меня – это прежде всего и ТОЛЬКО фотоаппарат. Нет, периодически я подумываю о том, чтобы психануть и попробовать видео, но эти поползновения так - влегкую и очень нечасты.

Есть некоторые минусы, вызванные просто тем, что Canon EOS 5D выпущен на рынок в далеком 2005 году: я столкнулся с некоторыми ограничениями при работе со вспышкой.

Рекомендую ли я Canon EOS 5D? Однозначно и безоговорочно для желающих пересесть на полноформатную матрицу. Отговариваю ли от покупки Canon EOS 5D mark II? Ни разу. Если более чем двукратная разница в цене значения не имеет – естественно стоит покупать новую модель. Будете ли Вы чувствовать себя ущербным со старичком Canon EOS 5D? С «фотографической» точки зрения – ни разу. С «имиджевой» - не знаю… Оно ведь и Leica на рынке существует…

В завершение. Закончу изумительным отзывом фотолюбителя, «пересевшего» на Canon EOS 5D с Canon EOS 350D: «Слушай, у него такой хлопок зеркала – сочный, серьезный, профессиональный!». Слышал лично, даже удалось не улыбнуться.

Что ж, примерно полторы недели назад я получил свой , и мне не терпелось опробовать его для фотосъёмки дикой природы в полевых условиях. Однако, не самая лучшая погода, сложившаяся в окрестностях того места, где я живу, весьма активно препятствовала тому, чтобы я смог сделать несколько фотографий на свою новую камеру.

Итак, вернёмся к вопросу «Зачем я купил D5?». Когда у меня был Nikon D3X, я не переставал удивляться качеству его изображений и широким возможностям их кадрирования. Именно это и повлияло на мой выбор.

Кроме того, ещё один очевидный ответ заключается в новых технологиях D5 и новой системе фокусировки в том числе. Я также надеюсь, что новинка Nikon предложит мне улучшенную производительность на высоких ISO, более широкий охват зоны фокусировки, а также ещё более широкий динамический диапазон. Оправдает ли Nikon D5 мои ожидания – я пока не знаю, да и судить об этом рано, так как опыта работы с этой камерой у меня ещё нет.

Теперь пришла очередь взглянуть на фото с ISO 1000:

Традиционно, давайте взглянем на 100% кроп фотографии, размещённой выше:

Должен сказать, что первые фотографии с моего Nikon D5 вышли не такими, как я ожидал. Они были не настолько резкими, как представлялось, и чем-то напомнили мне изображения с D800. Может быть, это связано с большим количеством мегапикселей, а, может, с тем, что из-за плохой погоды и спешки я не произвёл тонкую настройку моего объектива для работы с D5.

Но я уверен, что как только я освою Nikon D5, он будет производить потрясающие изображения, и на высоких ISO покажет себя лучше, чем D4S. Кроме того, новая система фокусировки D5 также не оставит меня равнодушным.

Но, всё же, D4 ещё долго будет моим любимчиком. Мне не так просто объяснить почему. Наверное, это связано с тем, как выглядят изображения с Nikon D4S, с резкостью краёв глаз животных… если честно, я не знаю.

Но вернёмся к D5. Я заметил, что средний размер NEF-файлов Nikon D5 составляет примерно от 24 до 28 МБ, что в сочетании со скорострельностью в 11 кадров в секунду очень быстро расходует дисковое пространство моей 32 ГБ XQD-карты. Так что, мне, вероятно, придётся пересмотреть мои потребности в носителях информации.

Что ж, продолжим разговор о том, ради чего задумывалась эта статья – о фотографиях с Nikon D5 в реальных условиях. Ниже вы найдёте фотографию, отснятую на значении ISO 8000:

Я очень нетерпим к шуму на фотографиях, поэтому даже при неплохих возможностях обработки шумов D4S, я избегал использовать значения , которые были вполне приемлемыми для многих фотографов. Вообще, снимая на D4S, я старался не задирать ISO выше 3200, в крайних случаях, используя ISO 4000. Но результаты D5 на ISO 8000 меня просто потрясли и показали мне, что с новой камерой я смогу увеличить максимальное значение диапазона ISO, приемлемого для меня. Это будет очень полезно при съёмке в условиях низкой освещённости, например, в густом лесу.

При помощи фотографий ниже я хотел бы проиллюстрировать возможность кадрировать пейзажную фотографию до портретной, благодаря более высокому разрешению Nikon D5 – то, что я всегда хотел сделать с изображениями D4S, но не мог из-за недостаточного разрешения.

Первая фотография приводится в оригинальном виде, без какой-либо обработки, и она мне нравится сама по себе. Тем не менее, мне очень понравилась поза и выражение взрослого медведя, поэтому я попытался кадрировать исходную фотографию, до размеров портретного фото медведя.

Следующее изображение демонстрирует, какие возможности для кадрирования теперь доступны владельцам D5.Эта фотография также может служить хорошим доказательством того, насколько успешно работает система автоматической фокусировки Nikon D5, сохраняя приближающийся объект в фокусе, даже несмотря на падающий снег:

Об авторе: сайт

На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель и экшн-камеру .

Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 - первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 of 11

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом - ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Nikon D5 — Функциональность

Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата - один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой - с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

Nikon D5 — Испытания высоких ISO

ISO 204,800

ISO 409,600

ISO 819,200

ISO 1,638,400

ISO 3,280,000

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

comments powered by HyperComments

Здесь в деталях покажу то, что отличает ее от всех предшественниц, предназначенных для репортажа в любых условиях. Для начала - картинка самой камеры, одна:

Остальные - ниже, их весьма много, и они будут перед таблицей с тех. характеристиками.

А пока поговорим о реальных плюсах камеры в работе, о том, что не прочитаешь в инструкции развернуто и не увидишь в "тестах", сделанных за один день в одной точке.

Да, еще раз напомню, что клик/тап по картинке даст в соседней закладке кадр с полнын EXIF и с 1920 по длинной стороне (более чем достаточно для разглядывания деталей в интернете), а наведение мышки на кадр покажет название кадра, которое предваряется в этой серии цветовой температурой, ISO и значением диафрагмы. Если смотрите с планшета или смартфона, то название появится в адресной строке соседней закладки с крупным кадром.

Для желающих все пощупать своими руками - ссылки на JPG и NEF из камеры (почти Гб) и все начальные Mov (2 Гб).

Первое, что сильно отличает камеру Nikon D5 от других, побывавших уже в моих руках - настройка баланса белого (оно же ББ или WB) - фотограф может сам, как в обработчике RAW, установить цветовую температуру (Temperature) и оттенок (Tint), то есть баланс между красным и зеленым. Соответственно, дефолтно стоит 5000K и 0. Вот кадр, снятый первым (ISO 28 800, f8) в маленьком, плохо освещенном помещении при дешeвых лампах непонятного свойства, условно белых (не были видны из-за козырька потолка и отражателей):

Хорошо виден перебор красно-желтого (стена красно-коричневая, много красного и оранжевого в оформлении), поэтому ставлю темпаратуру 3500К и снимаю на разных ISO и диафрагмах, снимая как освещенную часть (люди, выступающие за столом) и совсем не освещенную (журналисты, где уже белые стены и низкий потолок), чтобы получить тот предел, при котором уже не будет получаться портретная репортажка из-за шумов:

-

Хорошо видно, что кадры, снятые на ISO от 5 000 до 32 000 не теряют цветности, шумодав камеры очень нежен - кадры резкие, а цвет соответствует тому, какое освещение было в том месте, где был субъект съемки, и что условно было видно глазами - ну темно! Особо отмечу вполне приличный скинтон на кадре человека в черной бейсболке - он реально для глаза был практически совсем в тени и еле виден.

-

-

-

Последний кадр снят на ISO 80 000. Легкое мыло на лице - почти целиком на моей вине - микрофон и цепочка резкие, а человек как раз быстро поворачивал голову, и выдержки 1/1000 не хватило. Так что шумодав и при таком ISO все еще довольно аккуратен, тем более, что я поставил значение "Normal", то есть очень несущественное - вторая ступень снизу (она ставится автоматически, и я ее осознанно не трогал в этом тесте - было интересно взглянуть на заводские установки такой мощной камеры).

Ну раз уж заговорили об ISO в камере - давайте посмотрим полный диапазон. Я менял ISO через один стоп/степ, и все равно картинок получилось много, но они весьма показалельны.

Итак, как и с камерой Nikon D4s я пошел в Музей индустриальной культуры,

где и руководство (Железняков Лев Наумович) очень лояльно к таким, как я, и можно найти уголок с тем освещением и с теми объектами, которые позволят показать полную линейку возможностей серьезных камер.

Вот то место, которое я выбрал после долгих хождений - в других местах было слишком светло, да и микроструктура большинства экспонатов не годилась для тестовой работы.

Съемка велась, естественно, со штатива, автоспуск через 10 секунд и по 3 кадра в серии через 5 секунд.

Первая серия снималась объективом Nikkor D50/1.8 с тремя диафрагмами - 1.8, 4 и 8 - каждой отведен свой столбик на каждом ISO. Ниже - полный кадр того, что снималось.

Расстояние - минимальное для этого объектива, так как стремился показать то, как рисуется довольно сложная фактура корешка книги и когда и как на нем появятся шумы и прочие искажения. Каждый кадр - кроп из центра кадра с разрешением 100% - то есть сразу видно все в деталях. Перед каждой тройкой показано ISO:

--

100 (первое штатное)

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

102 400 (последнее штатное)

--

--

--

--

--

--

Хорошо видно, что в темноте (кадр зальчика снят на ISO 28 800, f4, 1/125) обложка книги с цветом условного скинтона вполне прилично получается до 51 200, при ресайзе до 10 Мп вполне рабочим является 102 400, далее - можно применить уже и более сильный ресайз, и более сильный шумодав на значениях до 204 800, но это вполне еще потянет для интернета, но уже явно видна потеря цветности, а еще выше по ISO - блокнотик "здесь был Вася", причем открытая диафрагма на светосильной линзе, плохо себя показавшая на низких рабочих ISO, неожиданно заиграла на дополнительных высоких.

Ну и не поленился снять черное на белом более темной линзой Nikkor 24-120, которая является повседневно-рабочей у очень многих фотографов.

Но здесь покажу только дополнительные верхние ISO, так как позаимствованный в соседнем зальчике листик нот с полонезом Огинского оказался напечатанным на струйнике и на довольно дешевой бумаге, и, чтобы не смущать разползающимися чернилами, которые великолепно видны на низких ISO, будет только дополнительная часть, которая показывает, что и до 204 800 вполне еще можно работать, если понимать, что и как снимаешь. Привожу как стартовые кадры на 102 400 - там еще хорошо видно разползшиеся чернила. Здесь две колонки с диафрагмами 4 и 8. Темносерый вместо белого - ну уж было всерьез темно, и смотрелось все именно так. Вытянуть экспокоррекцией было невозможно - на граничных значениях утыкался в максимальную и минимальную выдержки 30 секунд и 1/8000 секунды. Понимаем, что при нетестовых, а рабочих съемках все смотрелось бы именно черным на белом.

-

-

-

-

-

-

Видим то, что я писал чуть выше - до ISO 102 400 - вполне рабочий вариант при правильном свете, небольшом ресайзе и иных настройках, но до 204 800 еще можно вполне постараться и получить вполне рабочие кадры при грамотной доработке - я ведь снимал так, как никогда не снимаю в реальных условиях - это искусственный тест, сделанный специально для того, чтобы усилить и показать то, где реально рабочие возможности, а где - уже нет. Но выше 204 800 - увы, не пойдет в дело - и цвет полностью не тот, и на любой линзе, ISO и диафрагме - только что-то для записи маленькой картинки для истории. Но, если вспомним, что и как было совсем недавно - это великая победа. Моя Nikon D800E уверенно снимает при приличном свете максимум до ISO1200, с натяжкой до 2000, далее - увы... А здесь в 1000 раз больше! Есть, за что платить деньги, если надо серьезно снимать в темноте или быстро движущиеся объекты!

Теперь посмотрим в том же музее серию фото - три на улице, солнце, а остальные - собственно основной зал музея, где я добивался получения кадров на максимальных ISO, поэтому режим А, диафрагма 8, выдержка 1/125 (быстрых движений не было)) и автоматическое управление ISO. Кадры расставлены по увеличению ISO - от 100 на первом до 102 400 на последнем. Как и говорил уже не раз - это просто внутрикамерные JPG самого высокого качества, которое позволяет камера, и доработка была только в виде совсем небольшого кропа (совсем редко - ну не везде хватало зума, а подойти всюду - предметов много) и слабого интеллектуального шарпа (тоже не везде, и только на низких для этой камеры ISO - кадры многопредметные, и ГРИП на коротких расстояниях был мал)

--

--

--

--

--

--

Ну, поведение на разных светах- цветах разобрали, посмотрели поведение на полной линейке ISO, так что можем посмотреть на фото самой камеры, где видно все кнопки, колеса и то, что видит фотограф в видоискателе.

-

-

-

-

На правом кадре выше показаны все виды коннекторов - камера может быть подключена к внешним накопителям и к внешним устройствам, забирающим и передающим снятые кадры немедленно к потребителю.

Как видно, в Nikon D5 могут быть или две карты Compact Flash, или 2 XQD. Последние - современнее, удобнее, заметно быстрее, но и так же дороже, и к ним сложно достать кардридер. Так что если вы не спортивный фотограф, и не надо делать очень быстрые и длинные серии, то вполне потянут старушки CF, которые, хоть и заметно недешевы, если быстрые, но подешевле, и нет проблем с кардридером. Да и купить их куда проще.

-

Верхний экранчик обычный, все привычно и на местах, как и на всех последних камерах Nikon. Кнопка ISO вынесена под правый палец и сменить его легко, нажав и покрутив колесо большим пальцем. Ну очень удобно, регулярно пользовался.

-

-

Теперь посмотрим тот маленький экранчик, удобный, когда пользуемся или повернутой камерой для ростовых портретов или иных вертикальных кадров, или мы в режиме LV.

Что видим в видоискателе в зависимости от того, сколько точек поставили активными.

-

-

Ну и нижняя строка видоискателя - удобная, понятная, кнопок и колес хватает, не отрываясь от видоискателя, основательно и быстро поднастроить камеру.

Ниже видим, как выглядит прочный корпус камеры Nikon D5.

-

-

Завершаясь, отмечу, что НЕ ПРОВЕРЯЛ режимы съемки с уменьшенными кадрами и линзами DX - это, КМК, сделано только для фотографов, которым надо получать кадры полегче для немедленной передачи в редакции или иным потребителям. Также по старинке пользовался только автофокусами AF-S и AF-C с разным количеством задействованных точек - таковы мои привычки, и я получаю желаемое. Сразу верю, что другие режимы будут сильно полезны при спортивных съемках или при съемках быстро и хаотично движущихся птиц и животных - у меня такие объекты не находятся)

Да, и добавлю от себя - НЕ было промахов по вине автофокуса камеры - совсем, от слова совершенно! Eсли что и получалось нерезким - вина была на 100% моя - или выдержка не та, или линза темновата/светловата, или диафрагму не ту поставил... А так как почти все (кроме не взятых линз) можно было немедленно подправить - автофокус лучший из тех, которум приходилось пользоваться. Такой же вроде в камере D500, но там кроп и куда слабее верхние рабочие ISO, поэтому от смазов в сложной обстановке там не избавиться, а здесь все решается головой и руками, если не лениться.

Ну и еще раз повторю резюме - были бы деньги, купил бы себе обязательно - сразу готовые к передаче клиенту JPG - великое благо. Уверен, камера будет востребована топовыми репортажниками, дорогими свадебщиками и любителями поснимать дикую природу.

Эта статья - продолжение теста и обзора отличной камеры Nikon D5. Если еще его не посмотрели - кликните в ссылку ниже:

Ну и новая кропнутая репортажная камера - попроще, но и заметно подешевле:

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Матрица КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм
Общее число пикселей 21,33 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)
Эффективное число пикселей 20,8 млн
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24); (большой) 5568 x 3712; (средний) 4176 x 2784; (маленький) 2784 x 1856; область изображения в формате 1,2-кратного кадрирования (30 x 20); (большой) 4640 x 3088; (средний) 3472 x 2312; (маленький) 2320 x 1544; область изображения DX (24 x 16); (большой) 3648 x 2432; (средний) 2736 x 1824; (маленький) 1824 x 1216, область изображения 5: 4 (30 x 24); (большой) 4640 x 3712; (средний) 3472 x 2784; (маленький) 2320 x 1856; фотографии формата FX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 5568 x 3128; (средний) 4176 x 2344; (маленький) 2784 x 1560; фотографии формата DX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 3648 x 2048; (средний) 2736 x 1536; (маленький) 1824 x 1024; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 x 2160: 3840 x 2160; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 (кадрирование): 1920 x 1080
Хранение данных - формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядные (сжатие без потерь, сжатие или без сжатия); доступные большие, средние и маленькие размеры (средние и маленькие размеры записываются с глубиной цвета 12 бит посредством сжатия без потерь), TIFF (RGB), JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1: 4), средним (сжатие прибл. 1: или низким (сжатие прибл. 1: 16) уровнем качества; доступно сжатие с оптимальным качеством; NEF (RAW) + JPEG: одна и та же фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
Носители данных XQD, карты памяти CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA)
Двойные гнезда для карт памяти 2 карты памяти XQD или 2 карты памяти CompactFlash (CF); карту в гнезде 2 можно использовать в случае переполнения, для резервирования или раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.
Файловая система DCF 2.0, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Формат FX (36 x 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; 1,2 x (30 x 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; формат DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; 5: 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали
Увеличение прибл. 0,72-кратное (для объектива 50 мм с диафрагмой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией –1,0 м-?)
Точка фокуса видоискателя 17 мм (с коррекцией -1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От -3 до +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView Clear Matte Mark IX с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Предварительный просмотр глубины резкости Доступно. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5-кратн.), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или шире (электронный дальномер поддерживает 15 точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или шире, из которых 9 точек доступны для выбора).
Тип затвора Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки доступен в режиме съемки с подъемом зеркала
Выдержка От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250
Выдержка синхронизации X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режимы съемки S (покадровая), CL (непрерывная медленная), CH (непрерывная быстрая), Q (тихий затвор), «Автоспуск», MUP (подъем зеркала)
Скорость съемки 12 кадров в секунду, до 10 кадров в секунду (CL); 10–12 кадров в секунду или 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала (CH); или 3 кадра в секунду (режим тихой непрерывной съемки)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм) Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора) Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер: от -3 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV Замер экспозиции по ярким участкам: от 0 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром со встроенным микропроцессором, AI
Режим Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении
Чувствительность ISO Чувствительность от 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) меньше 100 единиц ISO или значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера
Точки фокусировки 153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB разрешением приблизительно 180К (180 000) пикселей; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также при замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере
Режим вспышки Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; выкл.; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon Поддерживается
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого «Авто» (3 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Брекетинг баланса белого «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL»
Live view - режимы Live view для видеороликов, Live view для фотографий с доступным режимом бесшумной съемки
Live view - привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M)
Live view - режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Live view - автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
Видеоролики - замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики - метод замера экспозиции Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам
Видеоролики - размер кадра (в пикселях) и частота кадров 3840 x 2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; 1920 x 1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1920 x 1080 (кадрирование): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840 x 2160
Видеоролики - формат файла MOV
Видеоролики - сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролики - формат записи звука Линейный PCM
Видеоролики - устройство записи звука Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики - чувствительность ISO Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения Режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 100 до 102 400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение прибл. на прибл. 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO
Монитор Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости и разрешением прибл. 2359 тыс. точек (XGA)
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видео, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветка, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, оценка снимков, запись и воспроизведение звуковых заметок, а также добавление и просмотр данных IPTC
USB SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0); рекомендуется подключение через встроенный порт USB
Выход HDMI Разъем HDMI типа C
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Разъем(ы) для принадлежностей 10-контактный разъем дистанционного управления: можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным разъемом D-sub); Разъем Ethernet: разъем RJ-45 Стандарты: IEEE 802.3ab (1000BASE-T)/IEEE 802.3u (100BASE-TX)/IEEE 802.3 (10BASE-T) Скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/с с автоматическим распознаванием (максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE; фактическая скорость может быть другой) Порт: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T (AUTO-MDIX); Периферийный разъем: для WT-6, WT-5
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-6b; необходим разъем питания EP-6 (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш x В x Д) Прибл. 160 x 158,5 x 92 мм
Вес Прибл. 1405 г с батареей и двумя картами памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1235 г (только корпус фотокамеры); прибл. 1415 г с батареей и двумя картами памяти CompactFlash, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1240 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда - температура От 0 до +40 °C
Принадлежности в комплекте поставки Защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-3, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов (внешний вид сетевого шнура зависит от страны продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC15
Поделиться