К каким профессиям нужно сдавать обществознание. Профессии, связанные с обществознанием, - их превеликое множество! История плюс литература

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.

Кроме этого, обществознание необходимо сдавать, если вы подаете документы на следующие направления: Так больше не припомню, возможно еще куда-то нужно обществознание. В любом случае, от сдачи данного предмета вы ничего не потеряете, зато спектр направлений, куда можно будет подарить документов (а соответственно и спектр ВУЗов) заметно расширится.

Специальности — специальностями, но я точно знаю, что без обществознания никуда не денутся юристы и психологи, две специальности потребность в специалистах в которых сейчас перевыполнена на несколько лет назад, а потому и престижность их упала очень низко.

Это прекрасный день!

Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Учите стихотворения, чтобы немного потренировать память.

Обширные знания получаются путем чтения литературы: научной и художественной. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции. Задача дипломата - решать конфликты и заниматься вешней политикой.

У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный. Образование: факультет международных отношений, мировой экономики или мировой политики. Юрист - это специалист по праву.

Профессии, связанные с обществознанием

Обществознание является направлением, в котором используется научный подход для изучения социума, принципов и истории развития общества всех людей и места в нём для каждого отдельного человека. Оно основывается на знаниях из философии, социологии, политологии, этики, истории, экономики, и состоит из следующих разделов: общества, человека, познания, духовной жизни общества, экономики, социальных отношений, политики, права.

Мы должны быть благодарны обществознанию за многообразие профессий, формирующих информационное поле для дальнейшего развития человечества, изменения его мировоззренческих установок, развития общественного сознания, в котором научный подход даёт все больше возможностей для приобретения знаний об обществе.

Куда можно поступить с обществознанием?

Из-за того что способностями к математике обладает не каждый, это ограничивает выбор поступающего.

Но есть возможность расширить круг доступных специальностей. В этом случае абитуриент может сдать ещё один экзамен по выбору, например, иностранный язык. При сдаче набора ЕГЭ русский язык-обществознание-иностранный язык доступна специальность «Реклама и связи с общественностью».

Эта специальность интересна тем, что находится на своеобразной границе между экономикой и творчеством, так что она рекомендуется выпускникам с оригинальным мышлением, также здесь приветствуется коммуникабельность.

В какие вузы и на какие специальности можно поступить с обществознанием, русским, математикой базовой?

Есть ли технические вузы, кот могут взять абитуриента с заниженным уровнем профиля по математике? Спс

  1. егэ — баз мат-ка
  2. русск яз и обществознание
  1. куда поступить
  2. базовая математика
  3. обществознание

Куда поступить, сдав ЕГЭ по обществознанию

Кандидатам предоставляется на выбор множество специальностей, среди которых наиболее популярны:

Издательское дело

Психолого-педагогический факультет

  1. социальный педагог,
  2. воспитатель детского сада,
  3. специалист психокоррекции.
  4. школьный психолог,

Зачастую представители психолого-педагогического отделения работают с детьми с нарушениями зрения, слуха, речи и интеллекта и разрабатывают для них программы реабилитации.

В каких сферах нужен экзамен по литературе?

Почему нужно сдавать литературу ? Всё просто, если вы выберете этот экзамен и успешно его сдадите, то перед вами откроется широчайший список специальностей, где бы вы смогли найти себя.

Итак, внимательно смотрим таблицу и мотаем на ус:

*(2) Профильный общеобразовательный предмет.

*(3) Английский, французский, немецкий, испанский языки.

Школьный предмет обществознание — это уникальный комплекс базы таких наук как социология, политология, право, экономика, философия и другие. Предметом этих наук является общество, поэтому этот предмет интересен многим ребятам. Темы школьного курса просты и легки, экзамен по обществознанию считается одним из самых легких (что не так!), как следствие — его сдают почти все абитуриенты, что делает этот предмет не таким ценным.

Какие профессии связаны с обществознанием? Как их можно получить? На сколько они актуальны?

Дипломат

Профессия дипломата всегда была загадочной, темной для простых людей и престижной. Дипломат много работает и постоянно улучшает свои навыки. Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Учите стихотворения, чтобы немного потренировать память. Обширные знания получаются путем чтения литературы: научной и художественной. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции.

Задача дипломата — решать конфликты и заниматься вешней политикой. У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный.

Образование: факультет международных отношений, мировой экономики или мировой политики.

Юрист

Юрист — это специалист по праву. Это может быть как преподаватель, так и адвокат, прокурор, судья или консультант, следователь и много другое. Юрист — это одна из тех профессий, которые отличаются многогранностью и выбором деятельности: от отраслей права до должности. Каждый найдет то, что у него получается лучше всего и интересно ему. В последнее время очень много говорят, что профессия юриста слишком распространена, что рынок труда перенасыщен. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой стороны некоторые отросли права недостаточно популярны в нашей стране и мало специалистов, работающих по ним. Например, судебная и антимонопольная практика.

Образование: юридическое в ВУЗе, можно начать с колледжа по специальностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность», а потом поступить в университет. Все зависит от ваших стремлений, интересов и целей, возможностей вашего города, ваших знаний.

Социальный педагог

Профессия педагога тесно связана с обществознанием, ведь ему нужно правильно общаться с учениками и подносить материал, знать особенности детского и подросткового возраста, знать основы психологии. Социальный педагог — это педагог, решающий вопросы по адаптации ребенка в школе. Он помогает ребятам решить свои внутренние проблемы, конфликты с одноклассниками и учителями. Но увы, не все дети и учителя к ним обращаются, считая это чем-то постыдным.

Образование: специальность «социальная работа»

Культуролог

Культурологи ведут преподавательскую деятельность, работают в музеях, составляют аннотация, статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари, справочники и учебники, разрабатывают образовательные программы. Основной вид деятельности — научная работа. Они могут работать в школах, музеях, ВУЗах, СМИ.

Образование: Востоковедение и африканистика, Зарубежное регионоведение, Искусства и гуманитарные науки, История искусств, Культурология,Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, Музыковедение, Регионоведение России, Социально-культурная деятельность, Сценография, Театроведение.

Психотерапевт

Не зная основ социологии и других наук, входящих в комплекс обществознания, невозможно стать психотерапевтом. Психотерапевт — это специалист по выявлению и леченюю психических расстройств без лекарств. Существует медицинская и немедицинская психотерапия, поэтому существует две специальности — врач-психотерапевт и психотерапевт. Вторая деятельность похожа на работу психолога.

Образование: чтобы стать врачом-психотерапевтом, нужно учиться в медицинском университете, чтобы стать психологом — на факультете «психология», чтобы стать клиническим психологом — «клиническая психология» в медицинском университете.

Журналист

Профессия журналист связанна не только с литературой, но и с историей и обществознанием. Особенно это относится к пишущим журналистам, которым нужно воздействовать на публику, завоевать ее внимание, привлечь и заставить задуматься, а это очень трудно без знания общества, права, политологии! В наше время появляется все больше блогов, изданий, Интернет-изданий, телепрограмм. Конечно, работать на «Первый» канал сразу вас никто не возьмет, но работу в местной газете или журнале вы легко найдете! Если вы хотите стать журналистом, то вам необходимо задуматься об этом уже сейчас — в многих институтах требуется информация о ваших публикациях, конкурсах эссе и подобных мероприятиях.

Образование : факультет «Журналистика»

Финансист

Финансист занимается ведением финансовых операций. Они могут работать в инвестиционных фондах и финансовых компаниях, экономических и финансовых службах, банках и биржах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня. Как и в профессии юриста, финансист имеет большой выбор области своей деятельности. Например, экономическая деятельность, страховая.

Образование : факультеты «экономика», «финансы и кредит», «банковское дело», «учет и аудит», финансы».

Куда поступить с обществознанием? Такой вопрос задают те, кто выбрал для сдачи на ЕГЭ этот предмет, объединяющий в себе политологию, психологию, социологию и многие другие начала наук.

Для того чтобы выбрать, куда пойти учиться, определиться с хорошим институтом или университетом и факультетом, выпускникам, сдававшим ЕГЭ по обществознанию после 11 класса, для начала необходимо узнать как можно больше об этой науке и о профессиях, в которых ее можно применить.

Обществознание — необходимая наука для поступающих в вузы

На данный момент обществознание является одной из самых популярных дисциплин, которые школьники выбирают для сдачи ЕГЭ.

Многие выбирают именно обществознание из-за большого спектра специальностей, на которые потом с этим предметом можно поступить. Так же учитывается и то, что данную гуманитарную дисциплину относительно несложно сдавать.

Обществознание – это наука, изучающая человека внутри постоянно развивающегося общества, и включающая в себя несколько различных социальных отраслей: социологию, политологию, философию, историю, экономику.

Изучая обществознание, школьники знакомятся с человеком внутри общества, с самим обществом, с его духовной жизнью, социально-экономическими отношениями, законами.

В университетах все то, что заключает в себя обществознание, делят на множество различных дисциплин и изучают отдельно от других. Поэтому этот предмет так важен для поступающих, он может пригодиться в любом университете по любой гуманитарной специальности.

Для поступления в какие вузы нужно обществознание

На кого может поступить выпускник, имеющий предрасположенность к гуманитарным наукам?

После сдачи ЕГЭ он может выбрать ряд следующих специальностей с профильным обществознанием:

  1. История, философия, культурология, политология, юриспруденция. Эти направления связаны между собой, поэтому, чтобы на них поступить, необходимо сдать одинаковые предметы: обществознание, русский язык, историю.
  2. Филология, педагогические направления (обществознание, русский язык, литература, английский язык, история, география, физика, информатика, математика база – в зависимости от профиля).
  3. Биология, психология (обществознание, русский язык, биология, химия).

Если же выпускник больше предрасположен к точным наукам, тогда он сможет выбрать факультеты с математическим уклоном:

  • экономика;
  • сервис;
  • торговое дело.

Примите во внимание: чтобы поступить на эти специальности, необходимо сдать следующие экзамены: математика, русский язык, обществознание.

Итак, обществознание как профильный предмет является необходимым в:

  1. Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова.
  2. Московском педагогическом государственном университете.
  3. Государственном академическом университете гуманитарных наук.
  4. Санкт-Петербургском государственном экономическом университете.
  5. Уральском государственном педагогическом университете и т. д.

В список входят университеты таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула.

На самом деле во многих крупных городах есть вузы, где обучают специальностям, требующим знаний в области обществознания.

Список профессий, где нужно знать обществознание

Актуальность профессий, связанных с изучением обществознания, в России за последние несколько лет сильно возросла. Это связано прежде всего с тем, что люди стремятся изучить процессы, происходящие в обществе.

Знать обществознание необходимо:

  1. Специалистам по связям с общественностью (востребованная на данный момент профессия, так как практически всем крупным кампаниям необходим такой специалист).
  2. Политологам (это специалисты, изучающие и анализирующие жизнь общества с политической точки зрения; здесь требуются люди, умеющие прогнозировать и строить гипотезы относительно взаимоотношений различных стран, государств, областей и т. д.).
  3. Правоведам (специалист, компетентный в решении правовых вопросов и в знании сущности государства; здесь требуются знатоки действующих законов, теорий и прав).
  4. Социологам (специалисты, анализирующие развитие и функционирование общества; это люди, умеющие наладить контакт с обществом с помощью различных анкет, опросов и т. д.).
  5. Культурологам (это специалисты, решающие вопросы в области истории культуры; здесь необходимы люди, интересующиеся культурой, историей разных народов, их основами быта, архитектурой, искусством).
  6. Психологам (изучение поведения людей с точки зрения психологии; занимаются психодиагностикой, коррекционной и развивающей работой).

В каких сферах можно применить эти профессии:

  • политолог: СМИ, органы государственного управления;
  • правовед: органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокуратура, суд, юридические фирмы;
  • социолог: управление персоналом, рекламные агентства;
  • культуролог: куратор на выставках, в музеях, преподаватель в университете;
  • психолог: частная практика, работа в школе, в университете, в органах внутренних дел.

Заключение

Обществознание играет большую роль в становлении современного общества. Ученик, который сдал этот предмет, имеет представления о мироустройстве, о моральных ценностях народов, о законах и многом другом.

При выборе профессии, связанной с обществознанием, люди получают неограниченные возможности постоянного совершенствования и саморазвития.

Как только первобытные люди стали обществом, то есть группой индивидуумов, у которых были единые цели, интересы и ценности, они старались передавать из поколения в поколение память о наиболее значительных событиях, происходящих в жизни племени. В этих рассказах подлинность перемешивалась с вымыслом, но чем дальше развивалось человечество, тем более реальными они становились. А когда появилась письменность, история постепенно превратилась в научную дисциплину, с которой в наши дни связаны многие виды деятельности.

Кто изучает

История относится к наукам социально-гуманитарного направления, изучающим развитие человечества как социума, его мировоззрение и идеологию. Список профессий, связанных с данной дисциплиной, очень велик, поскольку она демонстрирует собой основные законы развития общества, знание которых необходимо людям многих специальностей.

Многие процессы сильно растянуты во времени, поэтому не так наглядны, как, например, закон всемирного тяготения, но столь же реальны и неотвратимы, так что попытки нарушить их в силу незнания или непризнания чреваты самыми серьезными последствиями, как для отдельных стран и народов, так и для человечества в целом.

Историк изучает первоисточники

Важно! Чтобы иметь возможность управлять не только своим настоящим, но и, в какой-то степени, будущим, люди должны твердо помнить исторические уроки.

История является важнейшим предметом для каждого, кто хочет работать в сферах, связанных с образованием, политикой, законотворчеством, управлением людьми .

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с углубленным изучением этой дисциплины, необходимо упомянуть:

  • преподавателей истории на всех уровнях – от курса средней школы до высшего специального образования;
  • историков, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и воссоздающих с помощью различных методологических способов картины реальной жизни, существующие ныне и ушедшие в прошлое государств и народов;
  • , проводящих раскопки, изучающих и систематизирующих материальные свидетельства глубокого прошлого человечества. Существует множество методик, с помощью которых можно работать с историческим материалом, «заглядывая» в прошлое;
  • сотрудников музеев самых различных направлений – исторических, краеведческих, археологических;
  • работников архивных учреждений: архивистов, архивариусов, отвечающих за учет, хранение и систематизацию документальных материалов;
  • юристов. Поскольку законотворчество развивалось вместе с человечеством, истоки многих сторон правоведения лежат в глубоком прошлом человеческой цивилизации;
  • . Работая в сфере международных отношений, необходимо очень хорошо знать историю собственной страны и тех государств, в налаживании контактов с которыми дипломат принимает непосредственное участие;
  • политиков и политологов. Никто не может быть вправе участвовать в управлении государством, делать прогнозы, комментировать и давать рекомендации по принятию политически важных решений, если недостаточно хорошо знаком с его историей.

К историческому профилю относится профессия этнолога, сфера деятельности которого находится на стыке культурологи, социологии, антропологии и этнографии. Все эти науки также входят в сферу истории, и при их изучении она является одной из профильных дисциплин.

Они специализируются на углубленном изучении определенных временных периодов различных государств, а также в более узких тематических сферах.

Например, военный историк изучает проблемы той или иной войны, от ближайших к нам по времени до давно минувших военных кампаний, может рассказать о причинах ее возникновения и развития, о военных кампаниях и центральных сражениях, о том, что ей предшествовало, когда, где и как закончилась.

Таким образом, специалист с историческим образованием без проблем найдет множество сфер деятельности, где можно применить полученные знания. Выбор направления зависит исключительно от склонностей и способностей человека с дипломом историка.

Полезное видео: зачем и как учить историю

История плюс литература

Эти две дисциплины имеют между собой много общего, поскольку обе относятся к группе гуманитарных наук и требуют умения описывать и излагать факты прошедших дней грамотным и лексически богатым литературным языком. Наиболее известные, связанные с историей и литературой одновременно профессии:

  • писатель, чье творчество посвящено реальным историческим событиям;
  • редакторы и переводчики произведений.

Люди этих профессий должны хорошо ориентироваться в обилии событий и фактов, отбирая наиболее значимые для выбранной ими темы. Профессия военный журналист также включает в себя обязательное глубокое знание исторических дисциплин, только в этом случае человек сможет написать грамотную и правдивую статью на военную тематику.

Описание давних событий и не столь далекого прошлого само по себе является увлекательным чтением. Если к нему добавить литературный вымысел, обрамленный реальными фактами, можно создавать исторические романы. В этом жанре писали свои шедевры многие классики русской литературы: Александр Пушкин («Капитанская дочка»), Николай Гоголь (), Лев Толстой («Война и мир»), Алексей Толстой («Петр Первый»).

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Некоторые авторы сделали исторический роман главным направлением своего творчества. Широкой известностью пользуются книги российского писателя советского периода Валентина Пикуля, персонажи которых живут и действуют в разных эпохах российской истории.

Наиболее популярными стали:

  1. «Фаворит».
  2. «Пером и шпагой».
  3. «Баязет».
  4. «Каторга».
  5. «Нечистая сила».

Этот жанр литературы играет большую положительную роль, помогая популяризировать историю как науку в широких массах, привлекая к ее изучению школьников и студентов. Если беллетрист решает создавать книги этого направления, он должен предварительно глубоко изучить реальные события того времени, о котором собирается писать, чтобы его произведения полностью соответствовали исторической правде. Поэтому дополнительно к литературному желательно получить и углубленное профильное образование, благодаря чему можно будет работать с историческим материалом на профессиональном уровне.

В. Пикуль «Фаворит»

Как получить диплом

Узнав, для каких профессий нужна историческая наука, абитуриенты и учащиеся старших классов средней школы могут приступить к ее углубленному изучению. Историк – специалист с высшим образованием, и получить его можно в любом профильном . Школьным учителем истории можно работать, окончив исторический факультет педагогического института.

Исторические факультеты, имеющиеся во всех российских университетах гуманитарного профиля, дают более углубленные знания по данной дисциплине. Выпускник с университетским дипломом может быть, как преподавателем средней школы, так и посвятить себя какой-либо другой специальности исторического профиля.

При поступлении в вуз с целью получения одной из перечисленных выше профессий абитуриенты, чтобы обеспечить себе место среди студентов, должны постараться набрать как можно большее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс средней школы по ряду гуманитарных дисциплин.

Перечислим их:

  1. и обществоведение.
  2. Русский язык и литература.
  3. Иностранный язык.

Срок обучения в вузе составляет от четырех до шести лет, в зависимости от выбранной формы высшего образования – бакалавриат или магистратура.

Полезное видео: профессия историк

Вывод

Все профессии, так или иначе связанные с историей, востребованы на рынке труда, но наибольшим спросом пользуется профессия преподавателя школьного курса истории. Она требует хорошей памяти, логического мышления, высокого уровня концентрации внимания. Те, кто хотели бы посвятить ей значительную часть своей жизни, должны иметь широкий кругозор, быть эрудированными, обладать такими качествами характера, как любознательность и креативность.

Вконтакте

Поделиться