Залегание горных пород. Интерактивный тест тест по географии (6 класс) на тему

Земная кора и литосфера. Гидросфера. Биосфера. Географическая оболочка.

1) серая глина 2) доломит 3) песок с гравием

В каком из перечисленных высказываний говорится о карстовых процессах?

1) Эти пещеры образовались в результате очень продолжительного растворения известняка дождевыми или талыми снеговыми водами, просачивающимися через трещины в пластах горных пород.

2) При добыче угля «пустую» породу складируют вблизи стволов шахт в виде терриконов высотой до 60–80 м.

3) Сползание грунта чаще происходит на склонах, сложенных глинистыми породами, или там, где в толще пород встречаются слои глинистых пород.

4) Для рек Камчатки характерно замедленное самоочищение, поэтому водохозяйственная деятельность в этом регионе должна быть направлена на прекращение сброса в реки сточных вод.

Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?

1) мрамор 2) гранит 3) известняк 4) каменный уголь

Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?

1) известняк 2) базальт 3) пемза 4) гранит

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) гранит 2) кварцит 3) известняк

6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) известняк 2) мелкий песок 3) крупный песок

На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?

1) Китай 2) Египет 3) Туркменистан 4) Чили



Это явление представляет собой распространяющиеся в океане волны, возникающие вследствие землетрясений, происходящих под дном океана.

В глубоководных районах океана эти волны перемещаются со скоростью свыше 700 км/час. При выходе на мелководные участки побережья скорость волн быстро уменьшается, а высота их повышается до 50 метров, при этом разрушительная сила волн становится огромной.

9 . На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?

1) Финляндия2) Белоруссия3) Австралия4) Мексика

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Горные жители называют это явление «белой смертью». Спокойный, безмолвный снежный склон может внезапно превратиться в кипящий, ревущий котёл. Гигантский вал из снега, пыли, обломков скал и деревьев несётся вниз по склону, сметая всё на своём пути. Иногда объём движущегося снега достигает сотен тысяч и даже миллионов кубометров. Набирая скорость и массу, снежный вихрь с каждым мгновением становится всё мощнее.

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

На высоком правом берегу реки Волги стояло старое русское село Федоровка. Как-то в летнюю ночь 1889 г. население села было разбужено необычайным явлением. Стены изб шатались, появлялись трещины. Жители высыпали из домов на улицу. Они увидели, что деревня вместе с целым участком берега медленно движется вниз к Волге. Перемещение длилось около трёх дней. Было полностью разрушено несколько десятков домов.

Какое из перечисленных океанических течений холодное?

1) Перуанское 2) Гольфстрим 3) Бразильское 4) Гвинейское

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

1) Мадагаскар 2) Ирландия 3) Куба 4) Хонсю

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Это произошло в 1884 г. в Саратове на высоком берегу Волги. Сначала земля начала медленно двигаться вниз к реке, покрываясь на поверхности трещинами. Несколько дней по ночам слышались треск ломающихся домов и звяканье стекол. Многие из предусмотрительных жителей, заметив эти зловещие явления, поспешно покинули свои дома. В 11 часов утра 20 сентября вдруг движение земли сделалось быстрым, и значительная часть горы с шумом обрушилась в реку.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор:Жидовкина Галина Петровнаучитель географии МБОУ «СОШ №3»Г. ДальнереченскПриморский край РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5Ошибки: 0Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


Приложенные файлы

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ География задание №26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

Демонстрационный вариант 2018 – 2017

Решение:

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

Ответ: 213

1) жёлтый песок 2) серый песок 3) суглинок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) известняк

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) гранит 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) песчаник 2) глинистый сланец 3) известняк

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

1) в северо-кавказском районе (скэр) сформированы агропромышленный, индустриальный и курортно-рекреационный комплексы. отраслями рыночной специализации северного кавказа являются машиностроение, пищевая, легкая, угольная, цементная промышленность, многоотраслевое сельскохозяйственное производство. в недрах гор и равнин северного кавказа много разнообразных полезных ископаемых.топливно-энергетическая проблема связана с ростом потребности северного кавказа в топливе и энергии при сокращении добычи нефти, газа и угля. кризисное положение сложилось в угольной отрасли, где назрела необходимость закрытия убыточных шахт. без единой региональной политики обеспечивающей, наряду с поиском новых источников энергии перевод всех отраслей народного хозяйства на энергосберегающие технологии, северо-кавказские регионы могут оказаться перед лицом энергетического кризиса.сохраняется роль северного кавказа как житницы страны, однако продовольственное обеспечение в последние годы осложнилось в связи с резким спадом производства основных видов сельскохозяйственной продукции. наряду с такими крупнейшими поставщиками сельскохозяйственной продукции, как краснодарский и ставропольский края, ростовская область, многие республики постоянно испытывают дефицит тех или иных продовольственных ресурсов.

насущность транспортной проблемы вызвана явно недостаточным развитием коммуникаций, связывающих северный кавказ, с основными центрами россии, и с соседними закавказскими государствами.

одной из важнейших проблем северного кавказа является ухудшающееся состояние окружающей среды. этому процессу в немалой степени способствуют интенсивная добыча полезных ископаемых, а также специфические природные условия горного региона.

2) любой из регионов и городов (например: ставропольский край, ингушетия, дагестан) - указанного региона/города сильно зависит от доходов нефтяной и сельскохозяйственной деятельности. что в свою очередь вытекает в следующие риски: отсутствие благоприятных погодных условий (жара, засуха, заморозки, нашествие саранчи) может повлиять на выручку агропромышленных предприятий. нефтяная сфера так же зависит от темпов добычи, в случае их снижение объем отчислений в бюджет так же снижается. что в свою очередь отражается на социальной сфере. так дополнительные суммы для развития и поддержания благоприятного уровня школы, сады, больницы и другие значимые объекты. более того нефтяная деятельность неблагоприятна влияет на окружающую среду. многочисленные разливы черного золота уничтожают уникальные растения и животные северного кавказа (многие из них внесены в красную книгу).

3) кавказские минеральные воды, краснодарский край - хороший климат, приятные погодные условия и плодородная почва.

4) северный кавказ славится на весь мир своими курортами и санаториями, объединенных в регион кавказские минеральные воды, который занимает больше 50% от всей территории края. этот регион находится под охраной государства как «здравница» страны. он состоит из пятигорска, ессентуков, кисловодска, лермонтова, железноводска, минеральных води и георгиевска.

Поделиться