Сравнение Nikon D7100 и D300s. Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000 Основные функции D300S

Текст статьи обновлён: 8.11.2019

В мае сего года один из читателей сайта поделился примерами изображений, полученных на профессиональную зеркальную камеру Nikon D4s с объективом Nikon 24-70mm f/2,8. И, несмотря на то, что я позволил себе немного покритиковать его работы, а также не согласился с тем, что простому фотолюбителю вообще существует резон покупать топовый фотоаппарат, Василий захотел показать образцы снимков, снятых им на остававшийся долгое время в линейке Никон самым продвинутым и самым дорогим Nikon D300s, предшественник современного Nikon D500. Автор так же, как и в прошлый раз, стоит на позиции, что фотокамера с самыми серьезными характеристиками может быть одним из основных кандидатов на покупку. А я вот, не могу согласиться и не удержался от того, чтобы не вступить с ним в полемику. Поэтому, если вы любите холивары на технические темы, вместо обсуждения художественного качества фотографий, добро пожаловать «на войну».

  1. Отзыв владельца Nikon D300s о своём фотоаппарате.
  2. Примеры фото на эту камеру и КИТовый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6.
  3. Снимки на Никон Д300с и ширик Никон 14-24/2.8, предназначенный, в первую очередь, для полнокадровых моделей.
  4. Использование портретного фикса Nikon 85mm f/1.4G на Nikon D300s.
  5. Съемка со студийным светом.
  6. Применение телевика Nikon 70-300mm f/4.5-5.6.
  7. Фотографии с полнокадрового репортажного зума Nikon 24-70mm f/2.8G.
  8. Резюме владельца.
  9. Мои аргументы, почему цена на Nikon D300s выглядит завышенной.
  10. Детальное сравнение моделей Nikon D7000, Nikon D7100, Nikon D7200 и Nikon D500. Анализ параметров матриц по динамическому диапазону, цветопередаче и рабочему ISO. Фотоохота на Никон Д300с и профессиональный светосильный телеобъектив Никон 70-200/2,8.

1. Краткий обзор модели Nikon D300s

Добрый день, дорогие читатели! Прочитав на днях обзор Nikon D200 на этом сайте, я решил продолжить тему и рассказать о её «внуке» – камере Nikon D300s, которая мной была куплена в далеком 2012 году в тот самый момент, когда стало известно, что её снимают с производства (может, совпадение, но спонтанное решение о покупке профессионального полнокадрового фотоаппарата Nikon D4s было принято также, когда увидела свет новая модель Nikon D5 и, соответственно, снят с производства Никон Д4с).

Модель Никон Д300с относится к линейке профессиональных зеркальных камер с матрицей формата APS-C и представляет собой продукт модернизации Никон Д300. Минимального набора улучшений хватило, чтобы фотоаппарат оказался не то, что не хуже своих конкурентов, а стал своеобразным эталоном в своем классе (увеличена скорость непрерывной съемки, появилась функция «виртуальный горизонт», расширен режим «Активный D-lighting», стало возможной видеосъемка, появилась «тихая съемка», 2 слота для карт памяти и прочие улучшения). Поступила в продажу она в июле 2009 года, снята с производства в первой половине 2012 года. В те времена её более дешевыми аналогами были Никон Д90 и Никон Д7000.

Буквально пару слов о выборе этой модели, или почему я прошел мимо нового поколения Nikon D7000. Перед выбором системы в целом и модели в частности, было изучено море информации, живьем подержал в руках и Nikon D300s, и Nikon D7000 (который мне держать в руках не так удобно). Основными достоинствами, которые и определили мой выбор стали: профессиональный 51-точечный автофокус, скорость серийной съемки с дополнительным батарейным блоком, эргономика (все основные функции выведены на отдельные кнопки), затвор с заявленным ресурсом 150’000 срабатываний, более «жирный» пиксель, наличие слота для двух разных карт памяти, что тоже имеет свои достоинства.

Для информации, кто вообще не имеет представления о камере Никон Д300с, основные ее особенности:

  • высокое качество изображения;
  • отличная эргономика (сравнимая с аналогичным по размеру и весу полнокадровым Nikon D810) и продуманное управление (все основные функции вынесены на отдельные кнопки и переключатели);
  • хорошее быстродействие;
  • емкий буфер, позволяющий непрерывно снимать 45 кадров в формате RAW (обычное сжатие, 14 бит; правда, скорость при использовании формата 14 бит падает до 2,5 кадра/секунду);
  • точный и быстрый автофокус;
  • видеосъемка в формате HD;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • фотоаппарат Nikon D300s, естественно, имеет встроенный мотор фокусировки;
  • имеется командный режим управления внешними вспышками и режим высокоскоростной синхронизации.

В комплекте с тушкой шел «китовый» объектив Nikon 18-105, который, в первое время, являл собой предел совершенства в моих глазах.

Впоследствии была докуплена вспышка Nikon Sb-910 (выбор был только между «системных» моделей), как самая мощная из представленных на рынке. На практике, в дальнейшем, оказалось, что для повседневных нужд было бы достаточно и менее мощной модели. Так в моем распоряжении появилась Nikon Sb-700, ставшая незаменимой при съемке в помещении и которая позволяла использовать ИСО в диапазоне 200-1000 (для камеры Никон Д300с минимальное ИСО составляет 200 единиц).

По прошествии уже более 4-х лет я ни разу не пожалел о своем выборе, и ни разу не было ситуации, чтобы камера меня в чем-то ограничивала. Даже перейдя , я не допускал мысли о ее продаже, и теперь она также будет служить мне верой и правдой, но уже в качестве второй камеры.

В освоении фотоаппарата мне отлично помогли две фундаментальные книги:

  1. «Thom Hogan’s Complete Guide to the Nikon D300 and D300s 3rd Edition» – детальное описание конструктива камеры и практические советы использования всех ее настроек.
  2. Джо Макнелли, «Дневник горячего башмака. Идеальная фотография со вспышкой» – описание профессиональной работы камеры как со вспышкой, так и без. Автор рассказывает, как думает и что делает фотоаппарат в той или иной ситуации, часто будто бы он умеет читать ее (камеры) мысли.

После прочтения последней книги, начинаешь понимать, что камера никогда не ошибается — это мы неправильно вводим исходные данные для съемки. Нужно начать думать так, как думает аппарат и, зная это, предупреждать возможные свои ошибки. Особенно это касается работы экспозамера – понимая алгоритм его работы, можно смело использовать любой режим, вводя соответствующие поправки.

И еще есть очень интересные видео уроки от Scott Kelby «D-Town TV»всем начинающим и любителям очень рекомендуется!

Итак, начнем рассматривать примеры фотографий, снятых на профессиональный кроп Nikon D300s с разными объективами.

2. Образцы фото на Никон Д300с КИТ 18-105

Все снимки в сегодняшнем обзоре получены в формате RAW, проявлены в программе ViewNX2.

К слову, этот здание в блоге уже появлялось: Михаил Шмаков рассказывал .

3. Примеры фотографий на Nikon D300s c широкоугольным объективом Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Поход в горы султаната Оман. Почему снял в черно-белом варианте? Дело в том, что в оригинале на ближнем плане — тёплый цвет горного склона слева сразу акцентирует на себя внимание.

4. Примеры фотографий на Никон Д300с на Nikon 85mm f/1.4G ED AF-S Nikkor

5. Примеры снимков на Никон Д300с со студийным освещением

При съемке со студийным светом или накамерными вспышками, как правило, выдержка не имеет значения. Обычно устанавливается минимальная выдержка синхронизации, экспозиция регулируется только диафрагмой (ИСО для максимального качества изображения устанавливается на минимальное значение).

При съемке этого снимка использовано 3 источника света.

6. Фото на Никон Д300с с телеобъективом 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

7. Кропнутая камера Никон Д300с и репортажный зум для фуллфрейма Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

8. Заключение к обзору профессиональной зеркальной камеры Nikon D300s

Теперь пришло время подвести итоги. Есть ли фотокамеры без минусов? Конечно нет! Но есть фотокамеры, найти недостатки в которых приходится с большим трудом. Именно к ним и относится Nikon D300s . Если Вы выбираете серьезную зеркальную фотокамеру, но, по тем или иным причинам, пока не готовы перейти на полный кадр, то данная модель будет отличным выбором.

Этому фотоаппарату по зубам любая съемочная задача: от повседневной и художественной фотосъемки до серьезной репортажной работы. Неслучайно замену ей готовили долгих 7 лет, и лишь только в этом году появился Nikon D500, но учитывая стоимость новинки, рекомендовать к покупке ее можно лишь самым отчаянным энтузиастам матриц APS-C (ввиду крайне завышенной стоимости).

И в этом самом месте снова и снова мы возвращаемся к вопросу выбора фотокамеры, но, к сожалению, ничего нового Вы не услышите. Однако, повторение — мать учения: если вы не имеете представления о зеркальных камерах Никон, то у Вас одна дорога – Никон семейства 3*** или 5***. Отличный выбор для начинающего фотографа.

Если Вы любитель, вам придется определиться с бюджетом, из которого вытекают два пути: полный кадр (для большинства сценариев будет достаточно Никон Д610 и Д750; модель Никон Д810 можно рекомендовать только для настоящих гурманов, возводящие в Абсолют детализацию и динамический диапазон, да и цветопередача у неё – одна из лучших среди камер Nikon).

Существует также огромный рынок камер предыдущих поколений, конечно, уже бывших в употреблении, но от этого ни капли не теряющих своих свойств. Для любителя здесь имеется очень четкий выбор: безусловно, это или Никон Д300с (матрица формата APS-C) или профессиональные полнокадровые модели Никон Д3, Д3с, Д4 и Д4с (тут — одна надежда на везение: найти в отличном состоянии фотоаппарат по вполне вменяемой стоимости, а может — и вообще почти даром). Если Вы профессионал, то советы Вам ни к чему…

Спасибо за внимание! Удачного сочетания цвета и света, интересных моментов и красивых моделей.

9. Послесловие от Сергея Лахардова по поводу характеристик камеры Nikon D300s

В разделе «Фотодело» можно посмотреть снимки, полученные на Nikon D200 – профессиональный кроп, отделенный в линейке Никон от сегодняшнего героя обзора моделью Nikon D300 (без буквы «s»). В статье я высказался о нем положительно, поскольку, несмотря на то, что выпущен в свет он был аж в 2005 году, по характеристикам матрицы (динамический диапазон, цветопередача и рабочее ИСО) фотоаппарат Никон Д200 сопоставим с более свежими Кэнонами (например, с Canon EOS 700D). При этом, тушку Nikon D200 можно купить на вторичном рынке по цене дешевле мыльницы, которую он легко заткнет за пояс.

А вот с моделью Nikon D300s совсем другая история: её сняли с производства, но до сих пор продают. Цена составляет… барабанная дробь… 80’000 рублей!!! Дороже, чем последняя модель продвинутой любительской зеркалки Nikon D7200…

Как-то я сравнивал новый профессиональный кроп Nikon D500 со своим любительским полным кадром Nikon D610, и не мог понять, кто является покупателем кропнутых моделей. Профи возьмет себе дорогую полнокадровую камеру Nikon D4s или Nikon D5. В подавляющем большинстве случаев с задачами съемки свадьбы, корпоратива, фотоохоты или спорта, отлично справится полнокадровая Nikon D750, стоящая дешевле, но имеющая уровень рабочего ISO выше в 2.2 раза. То есть, цифровые шумы у нее появляются гораздо позже, чем у кропнутого конкурента.

Для обычного фотолюбителя, снимающего в отпуске или на даче цветочки и детей, вполне подойдет простая модель 5-й серии (я говорю о Nikon D5100 или Nikon D5200). А уж камеры 7-й серии способны покрыть 95% потребностей среднестатистического фотографа.

Наверное, тут еще стоит определиться, что значит термин «профессиональный фотоаппарат». Первая версия: тот, которым зарабатывают на хлеб. Когда-то я читал интервью с директором фотошколы, который сказал такую вещь: «Профессионалы не покупают профессиональные зеркалки, поскольку свадебщик замучается отбивать цену Nikon D5. Такие камеры покупают состоятельные фотолюбители, желающие покрасоваться перед коллегами». И я с этим утверждением согласен.

Вторая версия: профессиональная зеркалка – это модель, в которой используются самые передовые технические новшества. К ним и относился Nikon D300s, и теперь – его «сын» Nikon D500.

Так вот, профессиональный фотоаппарат, в отличие от любительского, обычно имеет хорошую пыле- и влагозащиту, быстрый и цепкий автофокус, больший буфер обмена, чтобы обеспечить длительную непрерывную съемку, удобное управление.

За все эти особенности приходится выкладывать денежные купюры. Поэтому я всегда и рекомендую сто раз подумать, нужна или нет вам та или иная опция, а потом уже принимать решение. И, если обоснованность покупки Nikon D500, хоть гипотетически, я могу еще принять, то приобретение Nikon D300s по цене на 14% выше, чем Nikon D7200 – на мой взгляд, нонсенс.

Это – первое. А второе – считаю, что Василий в очередной раз продемонстрировал, что в обычных условиях (когда не нужно фотографировать вражеских диверсантов, под ледяным дождем пытающихся в густых сумерках пересечь границу в узком ущелье) типичный фотолюбитель не использует многие преимущества профессионального фотоаппарата.

Да, я охотно верю, что Nikon D300s ни разу его не подводила. Но также и я фотографировал подобные же сюжеты на свою любительскую зеркалку Nikon D5100 и получал, как мне кажется, неплохие результаты, хотя у неё нет климатозащищенности и система автофокуса состоит из 1-й крестовой и 8-ми обычных точек.

Этот снимок получен с использованием профессионального репортажного зума Никон 17-55мм f/2,8 во время . Если сейчас взять такой набор бывшим в употреблении, то стоимость его будет сопоставима с новой тушкой Nikon D300s body. И я свято верю, что в подавляющем большинстве случаев фотолюбителю лучше взять такой комплект, каким я фотографировал вместо Никон Д300с.

В ночной съемке зеркалка Nikon D5100 превосходит древнего конкурента уже потому, что у нее выше динамический диапазон и цветопередача (см. рассказ про обучение китайцев в городе Фэнхуан).

И, несмотря на слабую систему автофокуса, я также фотографировал летательные аппараты (см. ).

По поводу фотографирования динамики – тут нужно еще обратить внимание на следующие различия между профессиональной и любительской фотосъемкой. Допустим, фотограф зарабатывает на жизнь съемкой свадеб. Каждую неделю он должен сфотографировать, как невеста кидает букет, и его ловят подружки. Конечно, ему лучше взять камеру с самым совершенным автофокусом (только, почему КРОП Nikon D500, а не полный кадр Nikon D750?).

Другой случай. Вы – обычный фотолюбитель. Внезапно звонит телефон, и ваш друг просит: «Ваня, завтра у нас свадьба, денег на фотографа нет. Можешь своей зеркалкой Nikon D5200, хотя бы, поснимать?» Даже, если вы не успеете снять кадр с летящим букетом, ваш знакомый будет счастлив, если вы предоставите кадр, где девушка, поймавшая цветы, блистает глазами, а все окружающие радуются её удаче!

Хорошо, не нравится слабый фокус Nikon D5100, покупайте Nikon D7000, у которого матрица такая же, но уже 39 точек фокусировки, возможность командного управления внешними вспышками, подстройка автофокуса и множество других усовершенствований, характерных для профи камер.

А если и Nikon D7000 по фокусировке смущает (меня 39 точек на полном кадре Nikon D610 почему-то устраивают), от чего бы не обратить взор на Nikon D7100, стоящий на 42% дешевле и с 51-й точкой автофокуса? Давайте сравним модели 7-й серии более подробно.

10. Сравнение фотоаппаратов Nikon D7000, Nikon D7100 и Nikon D7200 с камерами Nikon D300s и Nikon D500

Когда только появилась в продаже новая модель Nikon D7000, многие фотолюбители не могли определиться, стоит ли им покупать Никон Д7000 или уже существовавшую в то время профессиональную кропнутую зеркалку Никон Д300с. Наверное, сейчас такие сомнения тоже могут настигнуть тех фотографов, кто решается на покупку подержанной камеры. Поэтому предлагаю посмотреть подробнее, в чем основные различия между этими двумя зеркалками.

Компания Никон позиционировала модель Nikon D7000, как новое поколение, стоящее в линейке между Nikon D90 и Nikon D300s, поэтому её можно назвать «полупрофессиональной зеркальной камерой с кропнутым сенсором». Отличительная ее особенность – новейшая матрица с улучшенными характеристиками (раньше я уже упоминал, что также похожий сенсор устанавливали на мою зеркалку Nikon D5100). Фотоаппарат Никон Д7000 оснащался процессором Expeed II, позволяющим снимать качественное видео в формате 1080p, в отличие от чипа первой серии, которая справлялась только с видеосъемкой в разрешении 720p.

Если сравнить камеру Nikon D7000 и Nikon D300s, то ключевая разница между ними в следующем:

  1. Во-первых, в зеркалке Никон Д7000 используется матрица с большим разрешением: 16,2 мегапикселей против 12,3 мегапикселя. Между фотографами идут постоянные холивары на тему, хорошо или плохо, когда в зеркалке много пикселей. Увеличение разрешения матрицы приводит к повышению вероятности цифровых шумов и возрастанию требований к оптике. Зато появляется возможность, при наличии хорошей оптики, снимать фотографии в высоком разрешении и затем печатать их на бумаге без потери детализации.
  2. Еще одно отличие сенсора у Nikon D7000 от Nikon D300s – более широкий диапазон рабочего ИСО: от 100 до 6400 единиц (натуральное) и до 25’600 – в расширенном режиме. Зеркалка Никон Д300с может похвастать лишь ISO 200 – 3200 с возможностью расширения до 6400 единиц, т.е. разница у них – в 1 стоп по натуральному ISO и 2 стопа по расширенному.
  3. Новый процессор Expeed II на зеркалке Nikon D7000 позволяет снимать Full HD видео (1920x1080p) @ 24 fps (24 кадра в секунду). Более старенькая Nikon D300s, как сказано выше, снимает видео в разрешении 720p (1280x720p) @ 24 fps. Кроме того, Никон Д7000 имеет возможность видеосъемки в режиме 720p и 30, 25 или 24 кадра в секунду, а также в разрешении 424p при 30 и 25 кадра в секунду; камера Никон Д300с — только 24 к/с.
  4. У обеих камер материал корпуса – магниевый сплав. Хотя, у Nikon D7000 из такого сплава сделан верх и задняя стенка, а у Nikon D300s весь корпус.
  5. У модели Никон Д7000 имеется обновленный датчик замера экспозиции TTL с 2016-типиксельным RGB-сенсором, у Никон Д300с – более старый 1005-типиксельный.
  6. Обе камеры имеют два слота для карт памяти, но у D7000 оба они под SD-карточки, у D300s — Compact Flash + SD.
  7. По весу зеркальный фотоаппарат Nikon D7000 легче на 140 граммов, чем Nikon D300s.
  8. Скорость непрерывной съемки у модели Никон Д7000 составляет 6 к/с при емкости буфера 10 фоток в RAW 14 бит против 7 к/с у Никон Д300 с и емкости буфера 30 снимков несжатого 14 битного РАВа. При использовании батарейной ручки MB-D10 и скоростных карт памяти профессиональная модель способна выдать 8 кадров в секунду.
  9. Фотоаппарат Nikon D7000 снимает с брекетингом экспозиции до 3-х кадров, а D300s — до 9 снимков.
  10. Если сравнить системы автофокуса, профессионал Никон Д300с может похвастать 51-й точкой, в том числе 15-ю крестовыми. Продвинутая любительская зеркалка Никон Д7000 скромничает с 39-ю точками, 9 из которых — крестовые. При этом, видимо, за счет новейших технологий в модели D7000, диапазон срабатывания у них одинаковый: от -1 до +19 EV.
Сравнение параметров кропнутых зеркалок Nikon профессионального и продвинутого уровня
Характеристик Nikon D7200 Nikon D7100 Nikon D7000 Nikon D300s
Разрешение матрицы, Мп 16.2
Тип матрицы
Размер матрицы, мм
Размер пикселя, µ 3.9 4.8
Антиалиасный фильтр
Очистка от пыли
Размер изображения, пиксели

6’000 x 4’000

4’928 x 3’264

4’288 x 2’848

Модель процессора, EXPEED 3 2
Тип видоискателя

Пентапризма

Покрытие видоискателя
Встроенная вспышка

Да, возможность командного режима

Карты памяти
Скорость непрерывной съемки, к/с

6 или 7 с кроп-фактором 1.3x

6

7 или 8 с бат.ручкой

Размер буфера (RAW, без потерь 14-bit) 6 10
Размер буфера (RAW, сжатый12-bit) 9 15
Скорость затвора, сек.
Срок службы затвора, циклы
Датчик замера экспозиции

2,016-pixel RGB sensor 3D Color Matrix Metering II

1,005-pixel RGB sensor 3D Color Matrix Metering II

Базовое ISO ISO 100 ISO 200
Родное ISO

ISO 100-25’600

ISO 100-6’400
Система фокусировки

Advanced Multi-CAM 3500DX

Multi-CAM 4800DX

Multi-CAM 3500DX

Точки фокусировки

51, в т.ч. 15 крестовые

39, в т.ч. 9 крестовые

51, в т.ч. 15 крестовые

Работа АФ
Выход видео

MOV, H.264/MPEG-4

MOV, сжатый

AVI, сжатый

Разрешение видео

1920×1080 (1080p) до 60p

1920×1080 (1080p) @ 24p, 25p, 30p, 50i, 60i 1920×1080 (1080p) @ 24p

1280×720 (720p) @ 24p

Запись звука

Встроенный, как опция внешний стереомикрофон

Размер ЖК-дисплея
Разрешение ЖК-дисплея, пиксели
Всторенный GPS
Wi-Fi

Built-in, с NFC

Eye-Fi совместим, WU-1a

Eye-Fi совместим

Аккумулятор

EN-EL15 Lithium-ion

EN-EL3e Lithium-ion

Заряд батареи, снимков 950 1’050
Зарядное устройство
Пыле и влагозащита
Версия USB
Масса (тушка), г 690
Размеры, мм

135.5 × 106.5 × 76

132 × 105 × 77

147 × 114 × 74

Средняя цена, в рублях на 29.08.16

30’000 (Авито)

56’000 70’000 80’000

Технические характеристики фотоаппаратов можно сравнить в любом обзоре. Гораздо сложнее оценить, насколько сильно различается картинка, выдаваемая разными матрицами. Для этого воспользуемся уже известным нам сайтом Dxomark, который проводит независимые лабораторные испытания камер.

Во-первых, посмотрим, как различается цветопередача (глубина цвета) в камерах Никон Д300с от конкурентов.

На сравнительном графике я выделил желтым цветом диапазон в 1 бит, который на глаз отличить невозможно. Видим, что предлагаемая мною к рассмотрению Никон Д7000 уступает только Никон Д7200, да и то минимально. И настолько же она выигрывает у Никон Д300с.

Сравнение по динамическому диапазону (параметр важен при съемке против света, при фотографировании пейзажей и в других случаях, связанных с сильными перепадами освещенности сцены) показывает, что Nikon D7000 кладет на лопатки Nikon D300s и проигрывает, опять же, только Nikon D7200. Желтая зона — различие в 0,5 EV, незаметное для глаза человека.

Для фотоохоты, съемки спортивных соревнований нам приходится ставить короткую выдержку. Самый красивый свет – в режимное время, но освещенности не хватает и приходится поднимать ИСО. По уровню рабочего ISO (когда цифровые шумы не сильно портят картинку) Nikon D300s чуть лучше дорогих мыльниц. Если выделить диапазон 200 единиц, камера Nikon D7000 уступает только Nikon D5500.

Вот такие пироги! Еще раз скажу, что профессиональная зеркалка Nikon D300s была замечательной камерой для своего времени. Но продавать её по цене Nikon D7200 с такими отсталыми параметрами – кощунство и издевательство над покупателем.

В заключение хочу сказать спасибо Василию за отзыв о камере, за то, что решился выставить свои работы на обозрение. Желаю успешного развития в деле фотосъемки. Я не стал критиковать сами фотографии, хотя, считаю, что можно предъявить достаточно много замечаний. Мне понравилась демонстрация того, что при наличии хорошего света, можно получать очень резкие, детализированные снимки.

Предлагаю еще посмотреть примеры съемок на этот фотоаппарат с динамичными сюжетами, где профессиональная система автофокуса раскрывается в большей мере.

И еще примеры фотоохоты с этой зеркалкой. Автор: Elektrik-Vlad (https://fotki.yandex.ru/users/elektrik-vlad).

Фотоаппарат в работе

Первое, о чем хочется написать - это еще раз об эргономике. Мы уже отметили, что рукоятка у Nikon D300s довольно массивная. Удерживать камеру удобно даже одной рукой, несмотря на немалый вес. Всем пальцам правой руки хватает места на рукоятке. Благодаря специальной выемке для кончиков пальцев камеру удобно носить в расслабленно опущенной руке, не боясь, что она выскользнет. Площадка под большой палец на задней панели рельефная, не скользит.

Количество органов управления просто огромное! Впрочем, для не очень опытного фотографа это скорее минус. Выучить их назначение и тем более запрограммировать логику управления камерой под свой стиль съемки - задача не одного дня. В то же время, профессиональный фотограф всегда может получить доступ почти к любой функции не отрываясь от видоискателя, буквально за одно нажатие на соответствующую кнопку. Камера идеально подходит для репортажной съемки.

Все кнопки расположены довольно удобно. Есть лишь небольшая претензия к расположению переднего управляющего колеса. Для его вращения приходится немного менять хват правой руки. Для себя я настроил камеру таким образом, чтобы все основные операции выполнялись с помощью заднего, более удобного для меня, управляющего колеса, а переднее почти не задействовал.

Отдельной похвалы заслуживает работа затвора камеры. При срабатывании затвора не создается почти никаких вибраций. Звук затвора мягкий, тихий. Но можно сделать его еще тише! В камере предусмотрен специальный режим работы затвора Quiet. В этом режиме зеркало перемещается с заметным замедлением и практически бесшумно. Во всех других режимах съемки ход зеркала очень быстрый. Затемнение видоискателя во время съемки сведено к минимуму. Скорость серийной съемки может достигать 7 кадров/с. Но если вам кажется, что это слишком быстро, то в меню можно назначить скорость серийной съемки самостоятельно и сохранить это значение для режима Cl (медленная серийная съемка).

Пентапризменный видоискатель Nikon D300s просто великолепен. Не так много камер формата APS-C имеют видоискатели такого класса. Площадь покрытия кадра составляет 100%, увеличение 0,94x. В видоискателе индицируются все основные съемочные параметры, точки фокусировки. Дополнительно можно включить индикацию сетки для упрощения кадрирования.

Автофокус Nikon D300s вполне соответствует классу камеры. Среди зеркалок с форматом кадра APS-C лучшей системы автофокусировки на сегодняшний день просто нет. Справедливости ради, нужно отметить, что аналогичная по уровню система авфтокуса есть в Canon EOS 7D . Но сказать, что у одной из этих двух камер автофокус лучше, а у другой - хуже, нельзя.

Модуль фазовой фокусировки Nikon D300s состоит из 51 точки. Точки расположены таким образом, что покрывают большую часть кадра. Для фокусировки можно задействовать все точки, а можно ограничиться 9 или 21 точкой. Возможна фокусировка с 3D-слежением по 51 точке. В меню также можно установить приоритет спуска или приоритет фокусировки для покадрового и непрерывного режимов автофокуса отдельно. Также в меню можно установить время ведения объекта через препятствие для следящего автофокуса (долго, нормально, быстро, отключено). Фокусировка также возможна и при съемке в режиме Live View. Можно задействовать фазовый автофокус с предварительным опусканием зеркала (затемнение дисплея при этом составляет меньше секунды), а можно фокусироваться по контрастному принципу. Контрастный автофокус медленнее фазового, но также довольно цепкий. Проблем при его использовании не возникло.

Интерфейс

Почти все управление камерой во время съемки осуществляется при помощи горячих кнопок и монохромного дисплея на верхней панели. Основной дисплей при этом не задействуется (если отдельно не включить индикацию съемочных параметров кнопкой INFO). Даже баланс белого предстоит выбирать, используя пиктограммы на вспомогательном диплее. Как такового, быстрого экранного меню у Nikon D300s нет. Есть лишь возможность при помощи нажатия кнопки INFO вывести на дисплей информацию в виде таблицы об основных настройках камеры. Повторное нажатие кнопки INFO дает доступ к быстрому редактированию настроек, сохраненных в текущем банке памяти. Дело в том, что в Nikon D300s предусмотрены несколько банков памяти для хранения ряда системных настроек камеры.

Те настройки, которые не доступны при помощи отдельных органов управления, спрятаны в основном меню. Меню очень обширное, разбитое на несколько вкладок. Разобраться в нем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но это не минус Nikon D300s, а скорее следствие огромного числа доступных настроек и дополнительных функций.

Для съемки медленно протекающих процессов предусмотрена функция интервальной съемки. К сожалению, во время теста не хватило врмени для того, чтобы полноценно протестировать эту функцию.

В камере появился электронный уровень, который может быть полезен при фотографировании архитерктуры и пейзажей.

Для решения возможных проблем с точностью автофокуса предусмотрена точная подстройка фокусировочной системы под конкретный объектив.

RAW-файлы могут иметь несколько видов сжатия: сжатие без потерь, обычное сжатие, без сжатия. Также камера поддерживает съемку 14-битных RAW-файлов. Глубина цвета устанавливается в меню: 12 или 14 бит (при установке глубины цвета 14 бит скорость работы камеры падает).

Запись фотографий может осуществляться как на одну, так одновременно и на две флешки: CompactFlash и SD. Возможно зеркалирование обеих флешек, запись RAW-файлов на одну, а JPEG - на другую. Возможно задействование второй флешки лишь в том случае, если первая переполнена. Также в меню можно установить, на какую из двух флешек будет записываться видео. Как и во всех современных зеркалках Nikon, максимальное значение ISO, устанавливаемого автоматически, может быть ограничено в меню. В этом же пункте меню можно ограничить максимально допустимое значение выдержки.

Металлический корпус имеет влаго- и пылезащиту.

Видеосъемка

Фотокамера может записывать видео с разрешением до 1280х720 и частотой 24 кадра/с. Для записи звука можно использовать встроенный или внешний микрофон. Во время видеосъемки возможна автофокусировка по контрастному принципу. Для включения видеозаписи необходимо перейти в режим Live View, а затем нажать центральную кнопку навипэда.

Фотокамера D300S - профессиональная зеркальная фотокамера в компактном корпусе с матрицей формата DX, расширяющая возможности фотографов, которые ценят творческую свободу. В компактный корпус заключены функция D-movie от корпорации Nikon и встроенная функция редактирования фотографий, что позволяет быстро переключаться между съемкой превосходных снимков и видеороликов со стереозвуком*. Эта фотокамера отличается чрезвычайно чувствительной 12,3-мегапиксельной КМОП-матрицей и поддерживает непрерывную съемку с непревзойденной скоростью 7 кадров в секунду. Гнезда для карточек CF и SD повышают гибкость при работе, позволяя запечатлевать снимки на одной карточке памяти, а видеоролики - на другой. Зарекомендовавшая себя 51-точечная система АФ корпорации Nikon обеспечивает охват большей площади кадра и высокую чувствительность в условиях недостаточного освещения. Выбираемые режимы управления снимками упрощают последующую обработку изображений, а 3-дюймовый ЖК экран поддерживает функцию D-movie и два режима компоновки кадров на мониторе. Защищенная надежным, легким, влаго- и пылезащитным корпусом из магниевого сплава фотокамера D300S изменит Ваш взгляд на профессию фотографа.

*Требуется совместимый стереомикрофон.

КМОП-матрица формата DX с разрешением 12,3 мегапикселя. Встроенный модуль самоочистки матрицы до минимума снижает влияние пыли.

Непрерывная фотосъемка со скоростью 7 кадров в секунду (8 кадров в секунду с дополнительным батарейным блоком MB-D10).

Функция D-Movie обеспечивает запись прекрасных видеороликов высокой четкости со стереозвуком*, а также функцию начала и прекращения редактирования.

Двойные гнезда для карточек памяти: гнезда для карточек CF и SD для повышенной гибкости при работе.

200–3200 единиц ISO: можно увеличить до эквивалента 6400 единиц ISO или уменьшить до эквивалента 100 единиц ISO.

Система обработки изображений EXPEED с 14-разрядным аналого-цифровым преобразованием и 16-разрядной обработкой изображений помогает получить великолепные цветовые оттенки.

Система АФ Multi-CAM3500DX с 51-ой точкой. Возможность выбора и настройки одного из режимов с 9, 21 или 51 точкой фокусировки.

Быстродействие благодаря включению всего лишь за 0,13 с и малой задержке срабатывания затвора (не более 45 мс).

Тихий режим съемки: идеальный для фотосъемки с тихим затвором благодаря существенному уменьшению шума от работы механизмов фотокамеры.

Режимы управления снимками упрощают обработку изображений в фотокамере, позволяя настраивать параметры изображения перед съемкой и управлять повышением резкости, контрастом, яркостью, насыщенностью и оттенками изображений в различных режимах цвета.

3-дюймовый ЖК монитор VGA c разрешением 920 000 точек c широким углом обзора 170 градусов.

Функция «Активный D-Lighting» помогает получать превосходные изображения с высокой контрастностью благодаря автоматической поправке тональности в момент съемки.

Износостойкий корпус из магниевого сплава: влаго- и пылезащищенный.

Надежный механизм затвора, протестированный в течение 150 000 циклов срабатывания.

Видеовыход HDMI позволяет подключать фотокамеру к видеосистемам высокой четкости.

Интуитивно понятный эргономичный дизайн с оптимальным расположением кнопок обеспечивает быструю работу и удобство.

У многих может возникнуть вопрос, как выглядит новинка в сравнении с предшественником – Nikon D300S. Учитывая огромную задержку между релизами, можно утверждать, что D500 – более производительная и продвинутая камера. Тем не менее, что мы увидим, если сравним технические характеристики этих двух камер? Давайте узнаем это, сравнив Nikon D500 и Nikon D300S.

Для начала, давайте рассмотрим паспортные технические характеристики камер:

Характеристика камеры Nikon D500 Nikon D300S
Разрешение матрицы 20.9 МП 12.3 МП
Тип матрицы КМОП КМОП
Размер матрицы 23.5×15.7 мм 23.6×15.8 мм
Размер пикселя матрицы 4.2µ 5.5µ
Низкочастотный фильтр Нет Есть
Система очистки матрицы от пыли Есть Нет
Размер изображения (пикс) 5 568 x 3 712 4 288 x 2 848
Графический процессор EXPEED 5 EXPEED
Тип видоискателя Пентапризма Пентапризма
Покрытие видоискателя 100% 100%
Увеличение видоискателя 1.0x 0.94x
Встроенная вспышка Нет Есть, с режимом commander mode
Интерфейсы накопителей 1x XQD, 1x SD 1x CF, 1x SD
Скорость непрерывной серийной съёмки (кадр/сек) 10 7, с батарейной ручкой — 8
Размер буфера (RAW, 14-бит без потерь) 200 30
Продолжительность непрерывной серийной съёмки 20 сек 4,3 сек / 3,75 сек
Диапазон выдержки от 1/8000 до 30 сек от 1/8000 до 30 сек
Ресурс затвора 200 000 циклов 150 000 циклов
Датчик экспозамера 180 000-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering III 1 005-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering II
Базовое значение ISO ISO 100 ISO 200
Базовый диапазон ISO ISO 100-51 200 ISO 200-3 200
Расширяемый диапазон ISO ISO 102 400-1 640 000 ISO 6 400
Система автофокусировки Advanced Multi-CAM 20K Multi-CAM 3500DX
Точек автофокуса 153, 99 перекрёстного типа 51, 15 перекрёстного типа
Обнаружение АФ выше f/8 выше f/5.6
Диапазон обнаружения АФ от -4 до +20 EV от -1 до +19 EV
Автоматическая подстройка АФ Есть Нет
Запись видео Есть Есть
Формат видеозаписи MOV, H.264/MPEG-4 AVI, Compressed
Максимальное разрешение видео 3 840×2 160 (4K) @ 24p, 25p, 30p 1280×720 (720p) @ 24p
Аудиозапись Встроенный стереомикрофон,
Встроенный микрофон (моно),
Внешний стереомикрофон (опционально)
Размер ЖК-дисплея 3.2″ TFT-LCD 3.0″ TFT-LCD
Разрешение ЖК-дисплея 2 359 000 точек 921 000 точек
Поворотный ЖК-дисплей Да Нет
Сенсорный ЖК-дисплей Да Нет
Брекетинг от 2 до 9 кадров от 2 до 9 кадров
Встроенный GPS Нет Нет
Встроенный Bluetooth Да Нет
Встроенный NFC Да Нет
Встроенный Wi-Fi Да Нет
Аккумуляторная батарея литий-ионная EN-EL15 литий-ионная EN-EL3e
Количество кадров на 1 заряде батареи 1240 кадров 950 кадров
Зарядное устройство MH-25a Quick Charger MH-18a Quick Charger
Влагозащищённый корпус Да Да
Материал корпуса Магниевый сплав Магниевый сплав
Версия USB 3.0 2.0
Вес (боди) 760 гр 840 гр
Габариты 147 x 115 x 81 мм 147 × 114 × 74 мм
Цена 1 999 (анонсированная) 1 799 (на момент старта продаж)

Как и ожидалось, Nikon D500 по каждому параметру превосходит D300S – 7 лет технического прогресса, безусловно, породил настоящую пропасть между характеристиками рассматриваемых камер. Первая существенная разница заключается, очевидно, в сенсорной технологии – D500 оснащена 20,9-Мп сенсором, в то время как D300S – 12,3 МП. В дополнение к различию в разрешении, обе камеры имеют совершенно разные характеристики динамического диапазона и шумоподавления. Хотя производительность D500 на высоких ISO нам только предстоит проверить, можно с уверенностью ожидать, что новая камера Nikon значительно опередит предыдущую модель, как с точки зрения динамического диапазона, так и с точки зрения успешности борьбы с шумами на высоких ISO. Даже базовые ISO камер говорят сами за себя (ISO 100-51200 против ISO 200-3 200).

Но всё же, самое существенное отличие новинки от предшественницы кроется в новой системе АФ – 153 точки автофокусировки (99 из которых перекрёстного типа), в то время как на D300S использовалась 51-точечная система автофокусировки (с15 точками перекрёстного типа). В дополнение к этому, Nikon D500 может сфокусироваться практически в полной темноте, и всё благодаря сенсору с чувствительностью до -4 E.V., что недостижимо для D300S с его чувствительностью сенсора до -1 E.V.

И, наконец, D500 сможет успешно работать с телеконвертерами, обеспечивая точную работу автофокуса даже при F/8, в то время как в D300S такая возможность доступна на диафрагме не менее F/5.6.

Также значительно различаются графические процессоры камер – на D500 устанавливается новейший EXPEED 5, который на 5 поколений лучше, чем оригинальный EXPEED на D300S. Благодаря более быстрому процессору D500, очевидно, способна обрабатывать гораздо больше данных. Новая камера способна не только снимать с более высокой скоростью – 10 кадров в секунду против 7 кадров в секунду у D300S – но и записывать более качественное видео – 4K-видео против 720p на D300S. Добавьте к этому огромный буфер D500 на 200 RAW-изображений – у камеры-предшественницы он был всего лишь на 30 RAW.

Одной из особенностей новой камеры Nikon также является то, что D500 лишена встроенной вспышки. Это первый полупрофессиональный фотоаппарат Nikon, в котором производитель решил отказаться от неё. Возможно, в Nikon решили, что D500 она не нужна, так как камера рассчитана в первую очередь на спортивных фотографов и фотографов, снимающих дикую природу. Кроме того, отсутствие встроенной вспышки повышает герметичность камеры, особенно в дождливую погоду, что существенно улучшает её всепогодную защищённость.

Различается у рассматриваемых камер и коммутационные возможности – в Nikon D500 есть и Bluetooth, и NFC, и Wi-Fi, в D300S нет ни одного из указанных беспроводных интерфейсов передачи данных.

В целом, несмотря на то, что D500 – прямой потомок D300S их различия настолько велики, что сопоставлять их друг с другом не имеет никакого смысла. Nikon D500 безоговорочно превосходит свою предшественницу во всём!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Высококачественная зеркальная камера с превосходным соотношением цена/качество, подходящая как для фотографов-новичков, так и для опытных пользователей. КМОП-матрица 12 Мпикс., яркий видоискатель 100% кадра, ЖК-дисплей 3” (920000 точек), режим Live View, система очистки матрицы от пыли, HD-видеосъемка, «тихий» режим работы, серийная съемка 7 кадров/сек., двойной слот для карт CF/SD.

    Подробнее о модели:
    NIKON D300s body + SIGMA AF 18-125 DC OS HSM NIKON NIKON D300s Body + Sigma AF17-70/2.8-4.5 HSM N NIKON D300s Body + NIKON AF-S50/1.4G NIKON D300s body + NIKON AF-S18-105/3.5-5.6 DX NIKON D300s Body + NIKON AF-S 35/1.8 DX NIKON D300s Body + Sigma AF18-200 DC NIK NIKON D300s body + NIKON AF-S 16-85 G VR NIKON D300s body + NIKON AF-S 18-200 DX VR NIKON NIKON NIKON D300s body + SIGMA AF 18-250 DC OS HSM NIKON NIKON D300s body + NIKON AF-S 18-200 G DX VR II NIKON D300S Kit AF-S 50 mm f/1.4G NIKON D300s + NIKON AF-S 16-85 DX VR NIKON D300s body + SIGMA AF 18-50 EX DC MACRO HSM NIKON D300s body + SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 ASP IF DC для Nikon NIKON D300s body . NIKON D300s body + SIGMA AF 17-50 EX DC OS HSM NIKON NIKON D300s body + SIGMA AF 18-200/3.5-6.3 DC OS NIKON NIKON D300s body + SIGMA AF 17-70/2.8-4 DC MACRO OS HSM NIKON NIKON D300s body + SIGMA AF18-50 DC OS HSM NIKON D300s body + TAMRON AF 18-270/3.5-6.3 DI II VC PZD NIKON NIKON D300s body + TAMRON SP AF 17-50 XR DI LD VC NIKON NIKON D300s body + NIKON AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR NIKON D300s body + NIKON AF-S 18-55 G VR Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

    AndreyZIMIN
    Дата: 01.06.2015 14:50:12
    • Время покупки: сентябрь 2013
    • Сильные стороны: Удобный хват, управление, всё гармонично продуманно. Все погодная устойчивость. Надежный фотоаппарат.
    • Слабые стороны: Слабые iso. В районе 1600 теряется цвето передача (не значительно но легко поправимо в режиме редактирования фото в тушке или на пк). HD видео в 25 к/сек это очень мало. Серии снимок в 14 bit камера снимает медленно.
    • Использованные аналоги: Всего по не многу.
    • Комментарий: Считаю качественное видео в камере приятным плюсом, но его тут нет. На момент покупки мне видео не нужно было, и я думал что обойдусь.(решил 25 к/с хватит) Так вот часто бывает полезным под рукой иметь всё в одном. Не которые моменты лучше снять на видео. Тем более когда у тебя есть хорошая оптика, и видео сюжет можно снять интереснее. Целая проблема, когда я решил купить пульт для дистанционной съемки. Нужно купить кучу переходников чтобы фотографировать самого себя на расстоянии без проводов. Очень не удобно когда ты находишься поездке и не кому попросить тебя сфотографировать, тем более я свою камеру не доверю не знакомому человеку. Функция съемки с интервалом по времени не удобно, бегать туда сюда)) Со стороны выглядит дико. Когда в камерах типа d750 или d7200 d5300 есть вайфай и не обязательно тратить деньги на пульт.С камерой я побывал и в дождь и в мороз -27 (когда забыл занести в дом) камера не разу не подвела. Время давит на камеру и я не уверен что у d300s будет приемник (d7*000 это другая серия камер) все же эта камера отличный инструмент в руках понимающего фотографа. Выложу фото без обработки камерный JPEG для сравнения (для того чтобы выложить фото на сайте пришлось сжать размер.)
    Nomand (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
    Дата: 23.04.2015 14:24:56
    • Время покупки: июль 2012
    • Сильные стороны: Эргономика.Быстрый и точный автоофкус.Наличие внешних разъемом на корпусе для подключения доп оборудования.Точный экспозамер на всех режимах фотосъемки.Дешевы оригинальные аккумуляторы.Тихая работа затвора, зеркало не хлопает как у D200. Высокая скорость серийной съемке.
    • Слабые стороны: ЦЕНА в магазинах за (body) от 47 000 р. на данный момент. Выдает хорошее разрешение только с кропнутыми линзами. Больше слабых сторон НЕТ.
    • Использованные аналоги: Никон D 50,D70S, потом Кенон 30D, потом Никон D80 и D 90 D 200.
    • Комментарий: Первой цифрозеркалкой был Никон D 50, потом D70S, потом Кенон 30D, потом опять Никон D80 и D 90. Данные камеры были "казенными" (выдавались для работы работодателем). Зная все плюсы и минусы начальной линейки Никон для дома, для семьи был куплен D 200, который служил верой правдой долгие годы. Однако пришло время сменить старичка.Долго решал какую камеру взять на замену D200 или D7000 или D 300s. D 7000 был у друга, взял на время поснимать. Да D7000 не плохой аппарат D 200 с ним можно даже не сравнивать.Однако D7000 лично мне не понравился: своей "пластмассовость"(мелковата машинка), отсутствием внешних разъемов для подключения доп оборудования, дорогим по цене оригинальный доп аккумулятором, промахами экспозиции по матричному замеру в условиях как яркой освещенности, так и не достаточной освещенности в режиме приоритета диафрагмы.В итоге был куплен D300S на Ебее новым без пробега, и без всяких предварительных тестов брал типа наобум как повезет.На текущий момент с 2012 года отснял 45 000 с "копейками"кадров.Камера как новая. резинки корпуса не отклеиваются(хотя многие сетуют на слабость резинок). Не жалею что взял D300S намного дороже чем D7000.Общая оценка камеры 5 баллов. Сугубо ИМХО -D 300S самая профессиональная кропнутая камеры во всей линейки камер Никон, которыми довелось пользоваться с 2005 года.Минусов просто нет. ВИдео ролики вообще ей не снимал про качество видео ничего сказать не могу.
    Igor Rozhkov
    Дата: 06.01.2014 18:09:01
    • Время покупки: Первая камера куплена в 2009г.
    • Сильные стороны: Эргономика, качество картинки, пыле/влаго защита, светлый видоискатель, отличный автофокус.
    • Слабые стороны: Нет видео Full HD 1920х1080, резинки... Впрочем, это как у всех Никонов.
    • Использованные аналоги: Почти все профи камеры Canon и Nikon - что на работе было, тем и снимал:)
    • Комментарий: Nikon D300s - был лучшим профессиональным кропом до выхода новой модели - Nikon D500. D300s - это отличный инструмент для репортажа. Не шумный сенсор, уверенный, цепкий автофокус даже в связке с неродными объективами, наличие двух слотов для карт памяти CF и SD, что очень удобно. Отличная цветопередача, хотя с балансом цветов приходится возиться в редакторе - врождённая склонность к завалу в холодные тона. Камера имеет очень удобный и качественный корпус с некачественными резиновыми накладками из нат. каучука:) Они реально достают - если при любительском использовании они разбухают через два-три года, то при проф.эксплуатации проблема встаёт уже через десять месяцев! Все зависит от интенсивности эксплуатации и потливости рук фотографа или если пользоваться кремом для рук(у девушек это часто). Камера реально хороша. Для репортажа самое "оно" - не сильно дорогая, удобная, надёжная, не такая тяжёлая как D2Xs, с превосходными рабочими характеристиками. D300s на ИСО от 200 до ИСО800 по цветопередаче уступает D2Xs, скинтон не такой правильный, приходится корректировать при обработке. Зато у D300s на исо 1600 картинка намного "плотнее" и правильнее по цвету и деталям, чем у D2Xs - у последней с этим все грустно. Ресурс затвора у D300s заявлен на мой взгляд, скромно - на работе у одной камеры реальный пробег свыше 280тыс. кадров - полёт нормальный. Первую D300s я купил в 2009 году, но потом как то так получалось, что я вновь и вновь возвращался к этой камере, то на работе, то по обмену... Недавно встал вопрос о том, какую камеру таскать с собой на сплавы, охоту, рыбалку - выбор опять пал на Nikon D300s. Видимо, это любовь навсегда:) В общем, D300s это хорошая рабочая лошадка как для репортажа, так и для других жанров фотографии. Рекомендую и ставлю заслуженную Пятёрку!
    mark-whip (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
    Дата: 05.07.2013 21:55:28
    • Время покупки: 2011
    • Сильные стороны: Уже писал отзыв, год назад примерно, мнение не изменилось-надёжный
    • Слабые стороны: повторюсь: склонность к пересвету при матричном замере, шумноват уже на ISO 800
    • Использованные аналоги: от Д40-Д3с
    • Комментарий: Пытался найти замену этому аппарату (для макросъёмки), но как то не получается. Такой чёткости как у Д300 пока не попадалось. Рассматривал Д7000, Д7100, Кенон 60д, как то недотягивают. Возможно и есть альтернативы которые способны выдать более детализированное изображение, но я о них не знаю:) Как не крути аппарат очень хороший, надо учиться снимать им, как и любым другим:) Никоновский RAW очень гибкий для обработки (в отличии от Canon , ИМХО) позволяет исправить кучу ошибок фотографа:)
    Alex D300s (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
    Дата: 28.02.2013 11:46:50
    • Время покупки: 2013
    • Сильные стороны: Профессиональная категория, эргономика (все кнопки под рукой), пыле, влагозащищенный металлический корпус, iso 1600 рабочее, удобное простое меню, отличный быстрый и цепкий автофокус.
    • Слабые стороны: Нет у него слабых сторон. Единственное нужны хорошие, дорогие стекла для раскрытия его потенциала, такие как 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
    • Использованные аналоги: Nikon D300s, Nikon D3100, Nikon D5100, Nikon D7100, Nikon D700
    • Комментарий: выбирал между D7000 и D300s, и не зря склонился к D300s, выбрал его потому что он из профессиональной линейки, 51 точка фокусировки, 7 кадров в секунду, очень хорошо лежит в руке в отличие от D7000, и из за звука затвора конечно))) Отличный фотоаппарат для фотосъемки свадеб и прочих динамических сюжетов.
    RPD (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года)
    Дата: 12.11.2012 21:55:45
    • Время покупки: 2009
    • Сильные стороны: Крепкий корпус, скорость серийной съёмки. эргономика кнопок: быстрый доступ к всем функциям при съёмке динамичных сцен.
    • Слабые стороны: фокусировка, работа с "тяжёлыми" объективами без мотора.
    • Использованные аналоги: D90, D700, D800
    • Комментарий: Купил тело по рекомендации, сначала всё радовало, до тех пор, пока не начал работать с телевиками на отвёртке... очень тяжело крутит отвёртку, в отличии от плёночного аналога. Очень быстро сажает батарейку, но всё решается покупкой батарейного блока. Вместе с ним вы получите +2-3 кадра на скорострел.
      Очень удобный при работе на свадьбе, или спортивном соревновании, т.к. для смены работы фокусировки, или экспонометра - можно исправить одним движением переключателя на панели.
      С фокусировкой тут намного сложнее, я писал выше, что с тяжёлыми объективами тело работает сложно. Замер 3D, который мне так нахваливали в магазине - оказался на деле разменной монетой с двумя сторонами:
      -первая сторона. определяет наиболее близкий к вам объект, или грань объекта.
      -вторая сторона. постоянно гуляет по объекту, может вывалиться за границы объекта для съёмки, или наотрез понимать ваши желания.
      Если говорить об остальных режимах фокусировки - можно обратиться к D700.
      Подводя итог, могу сказать только одно: тело просто отличное для фотографирования динамичных сцен, творческих постановок.
Поделиться