Кроссворд красивые и сильные птицы. Кроссворд «Домашняя птица»

Кроссворд с ответами «Птицы»

Щипцова Наталья Борисовна. Учитель биологии ГБОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" Торопецкого района, Тверской области.

Описание материала: Представленный кроссворд можно использовать при проведения внеклассного мероприятия по биологии в коррекционной школе VIII вида по теме «Птицы», а так же в начальных классах во внеклассной работе. Работа с кроссвордами направлена на обобщение, систематизацию и закрепление знаний о птицах.

Цель: Закрепление полученных знаний о птицах.

Задачи:
повторить полученные знания о птицах;
продолжать учить работе с кроссвордом;
развивать творческую активность;
воспитывать любознательность.


По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.

2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.

3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……

4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….

5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……

6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.

По вертикали:

1. Черный проворный,
Кричит «крак», червям враг.

2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……

3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…..

Кроссворд «Птицы- наши друзья»

1. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем

2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это...

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.

5. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

7. Ведь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.

10. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?

11. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.

В выделенных клетках - наука, изучающая жизнь птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд Птицы

Можно использовать как на уроке Окружающий мир, так и во внеклассной работе по теме "Охрана природы"....

Марина Кирьянова

Пока разрабатывала конспект занятия "Веснянка-свистунья" для своих деток, решила соорудить им и игру, чтобы было более наглядно. это моя первая работа в этой области . Прошу строго не судить, а советы только приветствуются. Буду рада, если кому-то пригодится.

Дидактическая игра «ПТИЦЫ » .

Образовательная область : познание (формирование целостной картины мира- экология) .

(Предназначена для детей 5-7 лет )

Материал : карточки-пазлы из картона с иллюстрациями птиц .

Цель игры : обобщить знания детей о перелетных птицах ; учить понимать образный смысл загадок ; развивать мелкую моторику рук, учить делать звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Правила игры : Играет 3-4 ребенка . Дети отгадывают загадки. При затруднении используя пазлы из конвертов собирают картинку птицы . После того, как загадка разгадана, дети делают звуковой анализ слова и в пустые клеточки кроссворда карточками с буквами выкладывается название птицы на соответствующей строке. При этом можно так же вспомнить деление слов на слоги, дифференциацию на гласные и согласные.

Рекомендации по использованию игры : игра предназначена для использования как дидактического пособия при проведении НОД «Веснянка-свистунья» в подготовительной к школе группе, а также как самостоятельного дидактического пособия для закрепления пройденного ранее материала вне занятия.

Загадки к кроссворду :

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)


3. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)


4. Эту птицу знает всякий :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

(Скворец)


5. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица .

Для деревьев наших врач-

Кроссворд «Вестники весны»

По горизонтали:

4. Над полем, над болотом,

Начинаю рано петь

И люблю я вертолетом

В синем воздухе висеть.

6. Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...

7. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

9. Без рук, без топоренка

Построена избенка.

11. Лишь апрель прогонит вьюгу,

По ночам в свой край тайком

Полпути лечу я с юга,

Полпути иду пешком.

12. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под стеклом

Из травы и глины.

По вертикали:

1. На одной ноге стоят,

В воду пристально глядят,

Тычут клювом наугад —

Ищут в речке лягушат.

2. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

3. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

5. Не ворона, не синица, —

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку».

8. Этот старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

10. Что за весенняя птичка —

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя птица черная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

Ответы . По горизонтали: 4. Жаворонок. 6. Скворец. 7. Журавли. 9. Гнездо. 11. Коростель. 12. Ласточка.

По вертикали: 1. Цапли. 2. Соловей. 3. Утка. 5. Кукушка. 8. Аист. 10. Грач.

Кроссворд «Зимующие птицы»

По горизонтали:

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клё! Клё! Клё! — поет со свистом.

6. Мерзнут птицы, зябнут звери.

Я в морозы не тужу,

Потому что я из перьев

Чудо-валенки ношу.

7. Я с февральским жгучим ветром

Облететь свой край спешу.

Семь жилетов разноцветных

На себе всегда ношу.

8. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

По вертикали:

1. Пух и перья жиром смазав,

В прорубь запросто нырну,

И ловлю личинок разных,

Шустро бегая по дну.

2. Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит — и легче.

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

5. Чтоб здоровье было лучше,

Пух роняя в сосняке,

Кувыркаюсь я на сучьях,

Как гимнаст на турнике.

Ответы . По горизонтали: 4. Клест. 6. Рябчик. 7. Щегол. 8. Снегирь. По вертикали: 1. Оляпка. 2. Дятел. 3. Синица. 5. Тетерев.

Кроссворд «Наша столовая»

Прочитайте стихотворение 3. Александровой «Наша столовая» и найдите в клетках кроссворда названия птиц, которые прилетали в «птичью столовую». Из оставшихся букв составьте ключевое слово: название маленькой веселой птички.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, воскресенье

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Ответ . Ключевое слово — чиж.

Кроссворд «Домашняя птица»

По горизонтали:

2. В лесу живет,

Кур в деревне крадет!

5. Когда плывет — прекрасен,

Когда шипит — опасен.

7. Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки!

9. Серая шейка,

Желтый носок,

Плавает в речке,

Как поплавок.

По вертикали:

1. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

3. Всегда на всех

Надут, как мех.

4. И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

6. Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

8. Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будит.

Ответы. По горизонтали: 2. Лиса. 5. Гусь. 7. Цыпленок. 9. Утка. По вертикали: 1. Курица. 3. Индюк. 4. Страус. 6. Утенок. 8. Петух.

Кроссворд «Знатокам птиц»

По горизонтали:

3. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

4. Длинноносая птица спряталась тут,

Скажите, как ее зовут?

6. Он без нот и без свирели

Кто же это?

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись...

11. Вещунья, белобока, а зовут ее...

12. Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

13. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не навожу.

По вертикали:

1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь —

Чистоплотный серый...

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

5. Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу:

То сажаю кедры клювом,

То дубы в глухом лесу.

7. Окраской — сероватая,

Повадкой — хитроватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

9. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...

10. Живет в лесу,

Ухает как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится.

Ответы . По горизонтали: 3. Кукушка. 4. Аист. 6. Соловей. 8. Дятел. 11. Сорока. 12. Ласточка. 13. Петух. По вертикали: 1. Гусь. 2. Скворец. 5. Сойка. 7. Ворона. 9. Воробей. 10. Филин.

Кроссворд «Птицы-рекордсмены»

По горизонтали:

4. Птица, у которой самый длинный хвост.

5. Тот, кто ловит насекомых на лету.

Кроссворд «Птицы-рекордсмены»

6. Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный.

7. Единственная птица, которая ест мохнатых ядовитых гусениц.

По вертикали:

3. Летит бывалый

Разбойник старый,

Когти, как кинжалы,

Глаза, как фары.

Ответы. По горизонтали: 4. Сорока. 5. Стриж. 6. Дятел. 7. Кукушка. По вертикали: 1. Страус. 2. Королек. 3. Филин.

Кроссворд «Десять птичек - стайка»

Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» и найдите в клетках кроссворда названия этих птиц.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик,

Эта — стриж,

Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан.

Поделиться