Экономические методы управления. Структура управления туризмом - это

1. Выберите неверное утверждение о глобусе.

1) Глобус даёт представление о форме Земли.

2) На глобусе не искажаются расстояния.

3) Глобус — это модель Земли, выполненная в мелком масштабе.

4) На глобусе подробно изображаются очертания материков, горных хребтов, морей и озёр.

2. Выберите неверное утверждение о плане.

2) Объекты нанесены в масштабе с искажениями, учитывающими кривизну поверхности Земли.

3) Градусная сетка отсутствует.

4) Нанесены подробно все объекты и существенные признаки местности.

3. Масштаб 1:10000 — это:

1) численный масштаб, показывающий уменьшение в 10000 раз

2) именованный масштаб, показывающий уменьшение в 100 раз

3) численный масштаб, показывающий уменьшение в 10 раз

4) линейный масштаб, показывающий уменьшение в 10000 раз

4. Установите соответствие между видами условных знаков и их изображениями.

ВИДЫ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ

1) точечные

2) площадные

3) линейные

ИЗОБРАЖЕНИЯ

1 2 3
А В Б

5. На рисунке изображён(а):

1) холм с пологим западным склоном

2) холм с крутым западным склоном

3) котловина с пологим западным склоном

4) котловина с пологим восточным склоном

6. Линии, соединяющие точки с одинаковой глубиной, — это:

1) горизонтали

2) изобаты

3) бергштрихи

4) изогипсы

7. Буквой N на рисунке обозначена:

1) абсолютная высота

2) абсолютная глубина

3) относительная высота

4) относительная глубина

8. При съёмке местности направления определяют с помощью:

1) компаса

2) нивелира

3) барометра

4) дальномера

9. Азимут 45° соответствует направлению на:

1) северо-запад

2) юго-запад

3) юго-восток

4) северо-восток

10. Установите соответствие между предложенными картами и их типами по охвату территории,

1) физическая карта Африки

2) карта Московской области

3) политическая карта мира

4) природные зоны России

ТИПЫ КАРТ ПО ОХВАТУ ТЕРРИТОРИИ

А) мировые карты

Б) карта материков

В) карта стран

Г) карта областей и районов

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

12. На земном шаре только одно из четырёх направлений сторон горизонта имеется на:

1) экваторе

2) нулевом меридиане

3) меридиане 180°

4) Северном и Южном полюсах

13. Условные линии, соединяющие на карте Северный и Южный полюса, называют:

1) параллелями

2) полярными кругами

3) меридианами

4)изогипсами

14. Выберите верное утверждение.

1) Длины дуг величиной 1° у всех параллелей и меридианов равны.

2) Длины дуг величиной 1° у всех меридианов равны.

3) Длины дуг величиной 1° у всех параллелей равны.

4)Длины дуг величиной 1° у всех параллелей больше, чем длины дуг такой же величины у меридианов.

15. Значение географической широты изменяется:

1) от 0 до 90°

2) от 0 до 180°

3) от 180 до 360°

4) от 90 до 180°

16.Значение географической долготы изменяется:

1) от 0 до 90°

2) от 0 до 180°

3) от 180 до 360°

4) от 90 до 180°

17. Географическую долготу точки отсчитывают от:

1) начального меридиана

2) экватора

3) параллели, проходящей через данную точку

18. Метод исследований, основанный на получении необходимой информации с помощью карт, называют:

1) методом наблюдения

2) методом моделирования

3) статистическим методом

4) картографическим методом

ТЕСТИРОВАНИЕ 5 КУРС СКСТ

1). управление

2). руководство

3). регулирование

Выберите верное утверждение

Вторая революция в области менеджмента связана с именем

1). Навуходоносора II

2). царицы древнего Египта Хатшепсут

3). вавилонского правителя Хаммурапи

4). египетского фараона Нехао

Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента

1). Ф.Тейлором

2). А. Файолем

3). Ф. Котлером

4). Э. Мэйо

Индустриальный период развития менеджмента датируется

1). 1800-1917 г.г

2). 1918-1990 г.г

3). с 1990 г. по настоящее время

1). А. Файоль

3). М. Вебер

4). А. Маслоу

5). Ф. Тейлор

Известный представитель поведенческой школы менеджмента («школы человеческих отношений)

1). П. Друкер

2). Ф. Тейлор

3). А. Файоль

4). Э. Мэйо

5). Г. Форд

Выберите верные определения. «Менеджмент» – это

1). хозяйственное управление в условиях рыночной экономики;

2). область науки, человеческих знаний, позволяющая осуществлять функцию управления;

3). осознанная целесообразная деятельность человека по упорядочиванию элементов внешней среды;

4). процесс принятия управленческих решений.

Менеджер – это

1). человек, который обладает финансовыми и другими ресурсами, предпринимательским талантом, идеями для организации бизнеса

2). управляющий, прошедший специальную подготовку, основными функциями которого являются координация деятельности организации на всех ее уровнях

3). любой руководитель вне зависимости от степени профессионализма и практических навыков

Выберите особенности управленческого труда

1). информационный характер предмета и продукта труда;

2). его результат – управленческие решения;

4). участвует в создании материальных благ косвенно, через труд других людей.

Общие функции менеджмента

1). планирование

2). организация

3). руководство

4). контроль

5). мотивация

6). координация

Создание реальных условий для достижения запланированных целей – суть функции управления:

1). планирование

2). организация

3). мотивация

4). координация

5). контроль

Деятельность менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы для достижения определенных целей, - функция управления

1). планирование

2). организация

3). мотивация

4). координация

5). контроль

Сущность какой функции управления заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления:

1). планирование

2). организация

3). мотивация

4). координация

5). контроль

Диапазон контроля - это:

1). разница между плановыми и фактическими величинами

2). предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять

3). число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя

Термин «менеджмент» применяется к управлению

1). трудовыми ресурсами

2). маркетингом

3). финансами

4). коммуникациями

5). всем перечисленным

На каком уровне осуществляется планирование туризма

1). национальном

2). региональном

3). местном

4). на уровне турорганизации

5). на всех перечисленных уровнях

Метод менеджмента – это

1). директивные указания руководителей

2). принципы деятельности менеджера

3). совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект

Методы управления делятся на две группы

1). административные и организационные

2). материальные и нематериальные

3). регламентирующие и стимулирующие

К административным методам управления относятся

1). приказы

2). просьбы

3). указания

4). награждение

5). похвала

К какой группе методов относятся анализ, нормирование, ценообразование, финансирование

1). экономические

2). административные

3). финансовые

4). нематериальные

Какие методы управления сковывают инициативу работника

1). экономические

2). административные

3). социально-психологические

4). моральные

Выберите верные утверждения

1). выбор методов менеджмента зависит от конкретной ситуации

2). без знания методов менеджмента трудно добиться реализации целей и функций менеджмента

3). экономические методы всегда приоритетны

Какой вид работ не включается в функцию планирования

1). разработка стратегии развития;

2). претворение в жизнь стратегии развития предприятия;

3). определение тактических действий, необходимых для реализации стратегии.

Какие методы управления формируют систему мотивации

1). справедливое денежное вознаграждение;

2). наделение полномочиями и ответственностью;

3). похвала;

4). возможность карьерного роста;

5). все вышеперечисленное

Какие составляющие являются актуальными для нематериальной мотивации

1). престижность труда;

2). возможность самореализации;

3). соцпакет;

4). путевки;

5). дотации на транспорт.

Экономические методы управления

1). планирование;

2). анализ;

3). ценообразование;

4). производственные совещания;

5). критика и самокритика.

Какие методы управления относятся к социально-психологическим

1). планирование социального развития трудового коллектива

2). убеждение

3). ритуалы и обряды

4). производственные совещания

Предоставление коллективу самостоятельности в вопросах распоряжения прибылью относится к методам управления

1). экономическим;

2). социально-психологическим;

3). организационным;

4). распорядительным;

5). административным.

Выберите неверное утверждение

1). экономические методы управления всегда приоритетны;

2). без знания методов менеджмента трудно добиться реализации целей и функций менеджмента;

3). выбор методов управления зависит от конкретной ситуации.

Какие особенности свойственны японской школе менеджмента

1). пожизненный наем

2). индивидуальное принятие решений

3). личные, неформальные отношения с подчиненными

4). коллективная ответственность

5). ориентация на индивида

Какие особенности свойственны американской школе менеджмента

1). быстрая оценка и продвижение по службе

2). решения принимаются «сверху вниз

3). индивидуальное принятие решений

4). личные, неформальные отношения с подчиненными

5). коллективная отвественность

Исходя из понятия «туризм» определите, в каком случае речь не идет о туризме

1). г-н Иванов, проживающий в Краснодаре, посещает своих друзей в Москве

2). г-н Петров, проживающий в Воронеже, отправляется на научную конференцию в Париж

3). житель пограничного района, живущий по одну сторону границы, отправляется на работу по другую сторону границы

Определите точку отсчета в развитии менеджмента в России

2). 1777 год

Разделение туризма на внутренний и международный – это:

1). виды туризма

2). подвиды туризма

3). разновидности туризма

4). формы туризма

Какую продолжительность поездки предусматривает кратковременный туризм

1). до 1 суток

2). до 3 суток

3). до 5 суток

4). до 24 часов

Какими временными параметрами пребывания вне места постоянного местожительства ограничено понятие «туризм» (согласно UN WTO):

1). до 24 часов;

2). более 24 часов;

3). до 6 месяцев;

4). от 24 часов до 1 месяца

5). от 24 часов до 1 года

Выберите пример выездного туризма

1). супруги Сафоновы едут в гости к друзьям в соседний город

2). семья Демидовых отправилась в двухнедельный отпуск на Кипр

3). жительница Германии купила тур по Золотому Кольцу в России.

Одна из особенностей туристской услуги

1). услуга существует независимо от производителя;

2). туристская услуга неотделима от источника ее создания;

3). туруслуги мало подвержены влиянию сезонного фактора.

Для менеджмента в сфере туризма характерно

1). неясные и трудноизмеримые цели

2). слабое влияние со стороны заинтересованной клиентуры

3). простые взаимоотношения между составными частями туризма.

Субъект туризма – это

1). туристские ресурсы

2). туроператоры и турагенты

3). туристы

4). руководство турфирмы

Структура управления туризмом - это:

1). структурные подразделения и отдельные специалисты турфирм;

2). структурные подразделения и отдельные специалисты турфирм;

3). упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование туризма как единого целого.

Спортивный пассивный туризм

1). г-жа Леонова отправляется в Домбай для занятий горнолыжным спортом;

2). г-н Соколов отправляется в качестве проводника с группой туристов по заповедным тропам Кавказа;

3). г-н Вавилов – футбольный фанатик и ездит на все соревнования своего футбольного клуба.

Объект туризма – это

1). туристское агентство

2). туроператор

3). туристский регион

4). туриндустрия

Туристская индустрия – это

1). комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов и др. услуг в соответствии с целью путешествия

2). природные, исторические, социально-культурные объекты для удовлетворения потребностей туристов в отдыхе, получении положительных эмоций и т.д.;

3). совокупность средств размещения, предприятий питания, средств транспорта, объектов познавательного, оздоровительного, спортивного и т.д. назначения.

План – это

1). прогноз развития организации в будущем;

2). механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов

3). стратегия на случай чрезвычайных обстоятельств

4). все вышеперечисленное

Вид плана, в котором конкретизируются для каждого подразделения количественные и качественные задачи

1). производственная программа

2). оперативный план

3). стратегический план

Долгосрочные планы развития туризма разрабатываются на срок:

3). 5-10 лет;

4). 6 месяцев.

Текущие планы развития туризма разрабатываются на срок

1). 1 месяц;

2). 6 месяцев;

5). 5-10 лет.

Экономичность планирования предполагает

1). цель и способы планирования должны быть доступны всем членам организации;

2). расходы на планирование должны соизмеряться с выигрышем, получаемым от него;

3). планирование – не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

Миссия – это

1). основная общая цель

2). основное направление деятельности для реализации общих целей

3). сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, чем она отличается от ей подобных.

Основные элементы миссии

1). история фирмы

2). целевые ориентиры предприятия

3). стиль руководства организацией

4). принципы работы с покупателями

Коммуникация – это

1). деловое общение

2). обмен информацией между сторонами

3). выбор канала связи

4). процесс принятия управленческих решений

Внешняя коммуникация - это

1). выбор канала связи;

2). процесс принятия управленческого решения;

3). умение влиять на другую организацию;

4). конкурентная борьба;

5). обмен информацией между организацией и внешней средой.

Выберите верное положение

1). руководители на коммуникации тратят до 10% своего времени;

2). коммуникации не могут обеспечить реализацию основных функций управления;

3). умение слушать необходимо менеджеру для эффективных коммуникаций.

Подход к определению эффективности лидерства, предполагающий, что лучшие из руководителей обладают определенными общими для всех личными качествами; эти качества можно в себе воспитать и стать эффективным руководителем

1). личностный;

2). поведенческий;

3). ситуационный;

4). харизматический

Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей. Если сравнение показывает дисбаланс, то сотрудника необходимо мотивировать – в этом заключается сущность теории мотивации

1). теория Ф. Герцберга

2). теория ожидания

3). теория А. Маслоу

4). теория справедливости

В какой из содержательных теорий мотивации в основе мотивов человека лежат три потребности – потребности власти, успеха и причастности; сегодня важны эти три потребности, т.к. потребности низших уровней уже удовлетворены

1). теория МакКлелланда

2). теория Маслоу

3). теория Герцберга

Теория Герцберга

1). в реализации своих возможностей и росте как личности

2). потребности в самоуважении и уважении со стороны окружающих, признании

3). потребность в привязанности и поддержке.

Особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня

1). режим гибкого рабочего времени

2). режим сменной работы

3). ненормированный рабочий день.

Дисфункциональный конфликт

1). полезен для коллектива и организации в целом

2). снижает производительность труда

3). оживляет организацию

4). ликвидирует сотрудничество между членами коллектива.

Решение – это

1). выбор альтернативы руководителем

2). результат выбора альтернативы из множества вариантов

3). одна из функций управления

Инновация – это

1). новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования;

2). новый метод, изобретение, новое явление;

3). новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения, принятое потребителем.

Управленческие инновации

1). связаны с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов и технико-технологических приемов труда

2). связаны с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания

3). ориентированны на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующих методы и формы менеджмента.

Симптомы стресса

1). эмоциональная неустойчивость

2). проблемы со здоровьем

3). неспособность к отдыху

4). чувство неспособности справиться с чем-либо

5). все вышеперечисленное

Форма профессионального кодекса, который провозглашает то, к чему стремятся представители той или иной профессии, то есть в нем выдвигаются максимальные требования

1). формальный кодекс

3). дисциплинарный кодекс

Типичные симптомы стресса

1). проблемы со здоровьем

2). эмоциональная неустойчивость

3). хроническое переживание

4). все перечисленное

Какие конфликты являются не только допустимыми, но и желательными в организации:

1). межличностные

2). деструктивные

3). групповые

4). конструктивные

Приемы мерчандайзинга

1). эстетическое оформление блюд, коктейлей

2). внедрение новых приемов подачи

4). организация шоу в процессе приготовления и подачи блюд

5). все перечисленное

Подготовка залов ресторана к работе, контроль над работой официантов, составление графика их работы и т.п. относятся к компетенции

1). метрдотеля

2). менеджера по персоналу

3). директора ресторана

4). шеф-повара

Вставьте слово «…- это свойство и особенности услуги, которые вызывают чувство удовлетворенности у потребителей"

1). конкурентоспособность

2). потребность

3). качество

4). впечатление.

По типологии Кедотта и Терджена элементы обслуживания, отражающие минимальный достаточный уровень требований, приемлемый для потребителей

1). критические

2). нейтральные

3). приносящие удовлетворение

4). приносящие разочарование

Примеры базового качества для услуг гостиничного предприятия

1). наличие чистого постельного белья;

2). «комплимент» от шеф-повара в ресторане;

3). ежедневная уборка номера;

4). безотказная работа телевизора, холодильника и т.п. в номере;

5). круглосуточный «room service""

Внешние каналы сбыта?

1). Система филиалов и агентств на территории страны

2). Определенное число зарубежных фирм посредников

3). И то и другое

Внутренние каналы сбыта это:

1). Определенное число зарубежных фирм-посредников

2). Система филиалов и посредников для продажи туристских услуг на территории страны

3). И то и другое

Какая цена всегда ниже?

1). Розничная цена производителя

2). Цена оптового туроператора

3). Цена турагента

Что таоке CTR?

1). Основной показатель эффективности контекстной рекламы

2). Основной показатель эффективности баннера

3). Основной показатель эффективности сайта

Что такое структура сайта?

1). Художественное оформление сайта

2). Расположение информации на сайте

3). Информационное наполнение сайта

Состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия, это

2). потребность

3). мотивация

4). стресс

Косвенный сервис – это

1). выполнение нормативов, нацеленных на выполнение услуги

2). сервис, который не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших отношений с потребителем

3). выполнение дополнительных операций в услуге, которые от­вечают индивидуальным запросам потребителя

Мерчандайзинг - это

1). унифицированная система деятельности, предполагающая расширенный ассортимент услуг, рациональную технологичность процессов подготовки товаров к продаже и сам процесс продажи, приемы менеджмента и объемообразующие инструменты маркетинга;

2). договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю

Требованиям служебного этикета подчиняются все элементы поведения работника контактной зоны

1). речь и тон

2). мысли и желания

3). осязание и обоняние

4). манеры и настроение

5). жесты и выражение лица

Разбирая жалобы и претензии клиентов, следует придерживаться следующих рекомендаций

1). поставить себя в положение заявителя

2). выяснить у клиента его дальнейшие намерения

3). сохранять спокойствие, оставаться вежливым

4). предложить клиенту зайти в фирму в следующий раз

5). при невозможности самому разрешить жалобу (претензию) поставить об этом в известность старшего по должности

Укажите типы принтеров

1). Струйный

2). Матричный

3). Лазерный

Укажите типы мониторов

2). Жидкокристаллический

3). Плазменный

Назовите основные GDS

ТЕСТИРОВАНИЕ 5 КУРС СКСТ

Самое близкое значение в русском языке понятию «менеджмент»:

1). управление

2). руководство

3). регулирование

Выберите неверное утверждение

1). менеджеры – это те, кто имеет предметом и продуктом труда принятие управленческих решений

2). не существует ни одной организации без постоянного взаимодействия с внешней средой;

3). результат в управлении связан в больше степени с теорией управления, а не с искусством его применения на практике

Выберите верное утверждение

2). одна и та же структура организации никогда не может быть и объектом и субъектом управления

3). преимущество административных методов управления состоит в том, что они поощряют инициативу и творческую активность персонала

а. План – заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки деятельности.

б. Планировать – составлять план развития чего-либо.

в. Финансовым планированием на крупных предприятиях занимаются финансовые службы, а на средних и малых – работники бухгалтерского учета и маркетинговые службы.

г. Финансовое планирование – это документ, обеспечивающий взаимоувязки показателей развития организаций с имеющимися ресурсами.

5. Что из перечисленного не относится к принципам финансового планирования?

а. гибкость

б. единство

в. эффективность

г. точность

6. По способу разработки и исполнения планы подразделяются на:

а. твердые и скользящие

б. централизованные и децентрализованные

в. обязательные, директивные, индикативные

г. перспективные, текущие, оперативные

В чем заключается суть финансового прогнозирования?

а. в оценке наиболее вероятной финансовой ситуации

б. в предвидении неопределенного будущего

в. в осуществлении расчетов при определенных заданных условиях

г. в оценке предполагаемых объемах финансовых ресурсов

8. Какой метод финансового планирования помогает исследовать закономерность динамики конкретного показателя и распространения ее темпов на прогнозируемый период?

а. метод многофакторного ЭММ

б. балансовый метод

в. экономико-статистический метод (метод страполяции)

г. метод оптимизационного моделирования

Тема 7. Финансовый контроль (2 часа)

1. Нормативно-правовая база регулирования государственного финансового контроля в Республике Беларусь.

2. История развития государственного финансового контроля в Республике Беларусь.

3. Анализ результатов государственного финансового контроля за текущий период.

4. Оценка практического использования аудита в Республике Беларусь и пути его совершенствования.

Список литературы:

1, 10, 15, 16, 17, 23, 30, 32, 33, 41, 44, 45

Вопросы для обсуждения:

1. Что может быть объектом государственного контроля?

2. По каким признакам классифицируется государственный финансовый контроль?

3. Какие существуют формы финансового контроля, в чём их различие?

4. Раскройте понятия «система финансового контроля » и «механизм финансового контроля».

5.Каковы основные направления развития системы финансового контроля в Республике Беларусь.

Темы рефератов:

1. Финансовый контроль в зарубежных странах.

2. Международный опыт финансового контроля.

3. Лимская Декларация о руководящих принципах финансового контроля.

4. Проведение контрольных мероприятий региональными органами внешнего государственного финансового контроля.

5. Аудиторский контроль.

Задание

Разгадайте кроссворд.

2
1 3
4 5
7 6
8
9
10

1. Контроль со стороны контролирующих органов за соблюдением установленных правил и нормативов субъектами хозяйствования, получившими лицензию на определенный вид деятельности. (6)

2. ИП или физическое лицо, имеющие высшее экономическое либо юридическое образование, квалификационный аттестат а также стаж работы более 3-х лет. (7)

3. ... производится по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и других документов, а также выявляет нарушения финансовой дисциплины и целесообразность использования конкретных методов аккумуляции использования финансовых ресурсов. (8)

4. Определенная законодательством или договором сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки платежа. (4)

5. Объективная способность создавать определенные последствия в экономике при их объективной организации? (8)

6. Денежное взыскание, применяемое в случае и порядке, установленном законодательством или договором. (4)

7. Структурная часть нормы права, указывающая на возможные нормы воздействия на нарушения этой нормы. (7)

8. Вид контроля, при котором контроль проводится контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств, объединений, исполкомов и местных органов власти. (13)

9. Глубокое обследование хозяйственной деятельности субъекта с целью проверки ее законности, целесообразности и эффективности. (7)

10. Кем в 1494 году было впервые упомянуто о финансовом контроле? (4, 7)

Тема 8. Социальная защита населения и социальное страхование (4 часа)

Занятие первое:

1.Социальная защита и поддержка населения в Республике Беларусь.

2. Медицинское страхование

Занятие второе:

1. Проблемы и перспективы развития пенсионного обеспечения в Республике Беларусь.

2. Зарубежный опыт социальной защиты населения

3. Индивидуальный персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования в Республике Беларусь.

Список литературы:

1, 3, 4, 23, 24, 27, 30, 33, 41

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличается социальное обеспечение от социального страхования?

2. В чём отличие попечительства от социальной помощи?

3. Какова история появления и развития фондов социальной защиты?

4. Укажите финансовые механизмы, соответствующие двум моделям социальной защиты.

5. Назовите фонды, функционирующие в Республике Беларусь в рамках системы социального страхования, и охарактеризуйте их.

Темы рефератов:

1. Роль финансов в социальном развитии Республики Беларусь, тенденции развития.

2. Зарубежный опыт социальной зашиты населения.

3. Шведская пенсионная система.

4. История развития социальной зашиты населения.

5. Проблемы и перспективы медицинского страхования.

6. Проблемы и перспективы пенсионного страхования.

Разгадайте ребус и соотнесите получившиеся термины с их значениями:

б) Разновидность социального страхования, включающая систему пенсий, пособий и других выплат гражданам РБ за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.

г) один из уровней системы социальной защиты, согласно которому степень участия в общественном производстве определяет уровень социальной защищенности граждан (система …)

а и а р
с к м Б

д) принцип социального страхования, подразумевает распространения социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся без каких-либо исключений и независимо от пола и возраста.

Тема 9. Государственный бюджет (4 часа)

Занятие первое:

1.Проблемы устойчивости и сбалансированности государственного бюджета.

2. Проблемы государственного управления дефицитом бюджета.

3.Сравнение бюджетного процесса Республики Беларусь и Российской Федерации.

Занятие второе:

1.Профицит бюджета и порядок его использования в Республике Беларусь.

2. Бюджет Брестской области и его роль в развитии местного хозяйства.

Список литературы:

1, 3, 4, 8, 9, 18, 21, 41, 43

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите сущностные особенности бюджетных отношений.

2. В чем заключается социальная сущность бюджета?

3. В чем различие понятий «бюджетный фонд» и «бюджетный план»?

4. Охарактеризуйте особенности бюджетного устройства унитарных и федеративных государств?

5. Какими законодательными актами регулируется бюджетная система Республики Беларусь?

6. Назовите общие черты и различия в организации бюджетного процесса РБ и РФ.

Темы рефератов:

1. Социально-экономическая сущность бюджета.

2. Особенности построения бюджетной системы в странах с различным государственным устройством.

3. Бюджетная система Республики Беларусь.

Задание

Заполните пропуски и решите кроссворд

1. … бюджет – свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

2. В зависимости от … структуры различаются унитарные, федеративные и конфедеративные государства.

3. Государственный бюджет – совокупность … отношений по поводу формирования и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

4. Факторы бюджетной политики, непосредственно связанные с обеспечением обороноспособности страны и поддержанием внутреннего правопорядка, рационального управления страной, управления законодательной и исполнительной власти.

5. Бюджетная система Республики Беларусь включает в себя … и местные бюджеты.

6. Бюджетное … - это организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

7. Бюджетный … - это совокупность способов организации бюджетных отношений, применяемых обществом для решения экономических и социальных задач.

8. Бюджетная система – это основанная на экономических и юридических нормах совокупность всех …, действующих на территории страны.

9. … фонды государства – это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных и местных органов власти и имеющих целевое назначение.

10. Принцип бюджетной системы государства, предполагающий, что информация о формировании и использовании средств бюджета открыта и доступна для любой категории пользователей.

Тема 10. Налоги в системе финансовых отношений (2 часа)

1.Налоговая система РБ: современное состояние и тенденции, перспективы развития.

2.Эволюция налоговых систем.

3.Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции.

4.Налоги: сущность, функции, классификация.

Список литературы:

1, 3, 4, 8, 16, 21, 23, 28, 30, 33, 43, 44

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличаются прямые и косвенные налоги?

2. Какова роль налогов в государственном регулировании экономики?

3.Назовите основные объекты налогообложения, характерные для современных налоговых систем.

4.Систематизируйте направления и инструменты воздействия налогов на экономические и социальные процессы.

5. Перечислите современные права и обязанности налогоплательщиков в РБ. Какие меры ответственности за налоговые правонарушения предусмотрены в Налоговом кодексе РБ.

Темы рефератов:

1. Налоговая система РБ: современное состояние и тенденции, перспективы развития.

2. Эволюция налоговых систем.

3. Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции.

4. Налоги: сущность, функции, классификация.

Задание.

Вставьте недостающие слова в предложения по смыслу:

1. Налоговая система – совокупность …, … и …, установленных государством и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

2. … … обеспечивает поиск вариантов налогового режима.

3. Местные налоги: налог за владения собаками, сбор с заготовителей и … … .

4. … … … - объективный, осознанный и направленный процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморазвития, основанный на экономическом интересе самостоятельных хозяйствующих субъектов.

5. Методы оплаты налогов: безналичный платеж, наличный платеж и … … .

6. … способ основан на исчислении и изъятии налога у источника образования объекта обложения.

7. В мире насчитывается около … международных экономических объединений интеграционного типа.

Тема 11. Государственный кредит (4 часа)

Занятие первое:

1.Проблемы и перспективы взаимодействия Республики Беларусь с международными экономическими и финансовыми организациями.

Занятие второе:

1. Управление государственным внешним долгом.

2. Виды и порядок хождения государственных ценных бумаг Республики Беларусь.

Список литературы:

1, 3,. 4, 16, 23, 28, 33, 39, 40, 41

Вопросы для обсуждения:

1. Какова сущность и функции государственного долга?

2. Какие виды государственного долга вы знаете?

3. Охарактеризуйте систему управления государственным долгом?

4. Какие показатели, принятые международной практикой для оценки долгового бремени страны и уровня ее кредитоспособности?

5. Назовите методы оценки долгового бремени страны, используемые Всемирным банком.

Темы рефератов:

1. Экономическая сущность государственного кредита и его значение.

2. Формы и инструменты государственного кредита.

3. Классификация внутренних государственных займов.

4. Государственный кредит в Республике Беларусь: особенности и тенденции развития.

5. Внутренний и внешний государственный долг и их характеристика.

Поделиться