Как открыть образовательное учреждение? Бизнес-план компании, оказывающей образовательные услуги Бизнес план образовательного учреждения колледжа.


* В расчетах используются средние данные по России

1. Резюме проекта

Цель проекта – открытие негосударственного образовательного учреждения (НОУ), предоставляющего услуги по начальному общему и среднему общему образованию в городе с населением более 1 млн. человек. Согласно российскому законодательству, деятельность НОУ относится к некоммерческим организациям, поэтому целью прибыль извлекается с целью расширения деятельности и преследует миссию развития образования в регионе.

Проект предполагает создание платной частной школы (полупансион), которая представляет собой комплексный формат, включая начальную школу (1-4 класс), среднюю школу (5-9 класс), а также курсы английского языка, курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, секции. К преимуществам проекта относится наличие собственного здания, а, следовательно, отсутствию в статье расходов арендной платы, которая у конкурирующих заведений может составлять до половины всего бюджета. Потенциальные клиенты школы – дети родителей с высоким уровнем достатка, желающие обеспечить своим детям достойное будущее, а также дети по каким-либо причинам неудобные для массовой школы (логопедические проблемы, задержка в развитии и т.д.).

Востребованность проекта объясняется необходимостью повышения качества образовательных услуг в стране. В условиях потери доверия к государственным образовательным учреждениям, предпочтение родителей все больше склоняется к частным школам с индивидуальным подходом к ученику и уклоном на изучение иностранных языков, главным образом, английского.

В число основных образовательных услуг НОУ входят:

1. Начальное общее образование

2. Среднее общее образование

3. Подготовительные курсы к ЕГЭ и ОГЭ

4. Курсы изучения английского языка

5. Занятия по танцам, хореографии, вокалу

Стоимость проекта составит 14 530 000 руб., из которых 10 530 000 составят стартовые вложения в открытие, а 4 000 000 руб. – оборотные средства. Для реализации проекта потребуется привлечение заемных средств в размере 2 000 000 руб. Кредит выдается на срок 24 месяца. Ставка по кредиту составляет - 22 %. Отсрочка по выплате платежей - 3 месяца. Объем собственных средств составит 12 530 000 руб. или 86% от необходимой суммы.



*данные на 3 год работы

Проект планируется реализовать в течение 9 месяцев. Начало деятельности НОУ запланировано на сентябрь 2016 года.

2. Описание отрасли и компании

Концепция бесплатного государственного образования все больше теряет доверие родителей. Некачественные образовательные услуги, низкая степень погружения в предмет из-за необходимости постоянно тормозить учебный процесс ради подтягивания отстающих учеников, некомпетентность школ в вопросах подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и дальнейшему обучению в престижных учебных заведениях – вот лишь некоторые факторы выбора в пользу частного образования. Зачастую предпочтение негосударственной школе родители также отдают из-за особенностей своего ребенка, например, логопедических проблем, физических недостатков, задержек в развитии. Количество частных школ в России не превышает 1%. В основном они располагаются в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге, а также в городах-миллионниках. Уровень конкуренции на этом рынке минимален.

Предприятие представляет собой частную общеобразовательную школу (полупансион), которая осуществляет услуги по начальному общему образованию, среднему общему образованию, а также проводит дополнительные занятия по подготовки к школе, проведению курсов английского языка, подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). Занятия проводятся в малых группах до 8-10 человек. Максимальная численность учеников в школе (без учета дополнительного обучения) – 150 человек. Образовательный процесс основывается на индивидуальном подходе к каждому ученику, углубленном изучении всех предметов. Полный пансион с дополнительным образованием включает обучение с 8.00 до 18.30 часов.

Занятия проводят квалифицированные преподаватели исключительно с высшим образованием, в том числе преподаватели первой и второй категории. Численность преподавательского состава – 15 человек. Из них штатных сотрудников – 10, работающих по совместительству – 10. Общее число сотрудников учреждения – 26. Школа работает с понедельника по пятницу с 8 до 18.30 с сентября по июнь. В субботу и воскресенье проводятся дополнительные индивидуальные и групповые занятия.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Площадь помещения школы составляет 1500 кв. метров. Здание имеет два этажа надземных этажа, один цокольный этаж. Количество учебных кабинетов - 9. Школа оснащена компьютерным классом, музыкальным классом, спортивным залом, столовой. Функции по обеспечению безопасности детей обеспечивает охранник.

Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Так как НОУ является некоммерческой организацией, полученная прибыль распределяется на расширение деятельности, улучшения качества предоставляемых услуг: закупку нового оборудования, открытие новых классов, привлечение преподавателей из высших учебных заведений для открытия новых дисциплин. Система налогообложения – упрощенная (УСН).

3. Описание услуг

Частная школа организует обучение с 1 по 9 класс. Профильными предметами заведения являются физика и математика, которые изучаются наиболее углубленно. Особое место уделяется изучению английского языка, что является ответом на одно из самых распространенных требований родителей. Обучение детей от 7 до 15 лет проводится в малых группах от 3 до 8 человек с одинаковым уровнем знаний. Курсы ведутся по методикам университетов США. Изучение ведется по нескольким основным аспектам, включая разговорную речь, письмо, грамматику, чтение. Обучение нацелено на снятие так называемого разговорного языкового барьера, на умение ясно и понятно выражать свои мысли и думать на английском языке. В отличие от результата обучения в школе, когда выпускник владеет лишь «английским со словарем», обучение в частной школе преследует достижение конкретного результата, например, дальнейшее обучение за рубежом, переезд заграницу на постоянное место жительства. Ученикам даются практические рекомендации по подготовке к экзаменам TOEFL, GRE, SAT, GMAT.

Также в школе осуществляются курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предметам: обществознание, физика, математика, русский язык, химия, английский язык. Так как работа школы нацелена на всестороннее развитие ребенка и раскрытие творческого потенциала, активное внимание уделяется дополнительным занятия (фортепиано, вокал, танцы). В отличие от школьных занятий с учениками проводятся оздоровительные зарядки. В стоимость обучения включается трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Помимо всего вышеупомянутого, в заведении ведется работа с дошкольниками по подготовке к учебному процессу. Полный перечень услуг с расценками представлен в Табл. 1.

Ценовой сегмент школы – средний при высоком качестве, что подтверждает квалификация преподавательского состава.

Таблица 1. Перечень услуг


Деятельность частной школы регулируется законом «Об образовании», а также следующими нормативными документами: Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ; Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ; Приказом о порядке аттестации педагогических работников ; СанПиН 2.4.2.2821-10 ; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ; ФЗ № 7 "О некоммерческих организациях" .

Готовые идеи для вашего бизнеса

Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Согласно российскому законодательству, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется государственным органом управления образования субъекта РФ. Стоимость государственной пошлины с 2015 года – 7,5 тыс. рублей. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии – 2 месяца. Коды по классификатору ОКВЭД – 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3., 80.21.1.

После первого выпуска учащихся, но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии учреждение имеет право обратиться с заявлением в Министерство образования о получении государственной аттестации для последующего получения аккредитации и выдаче ученикам документов государственного образца. До прохождения аккредитации выпускники заведения имеют возможность экстерном сдать экзамены в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Помимо лицензии на ведение образовательной деятельности, на открытие медицинского кабинета в школе понадобится медицинская лицензия.

4. Продажи и маркетинг

Рынок частного образования в России появился с начала 90-х годов. По данным маркетингового исследования, количество частных школ остается примерно на одном уровне. Так если в 1998 году насчитывалось 520 школ, то к 2010 году их число составило около 550. Это связано с тем, что на смену закрывшимся школам приходят новые. Доля негосударственных образовательных учреждений в России оценивается в пределах 1%. В числе факторов, замедляющих развитие частного образования в России можно назвать высокий уровень издержек школ на арендную плату, слабый уровень поддержки государства социально-ответственному бизнесу, а также отмену налоговых льгот.

На сегодня рассматриваемом городе действует около 35 частных образовательных учреждений. Среди них имеются как детские сады, так и частные школы, так и заведения, совмещающие несколько видов деятельности. Учитывая в целом низкий уровень конкуренции, каждое заведение стремится занять определенную нишу. При выборе спецификации данного проекта определяющим явились два фактора: это родительский спрос, а также тенденции на отечественном рынке труда. Согласно первому фактору, был сделан акцент на углубленное изучение английского языка и целенаправленная подготовка учеников к сдаче ЕГЭ по этому предмету, а также к сдаче зарубежных экзаменов. Согласно второму фактору, было принято решение сделать упор на углубленное изучение физики и математики в связи с ощутимым недостатком в стране квалифицированных специалистов по техническим специальностям.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, учебное расписание формируют группы трех типов: группы с физико-математического направления, группы углубленного изучения английского языка, группы дополнительного образования. Именно специализация школы, а также качество предоставляемых услуг является основным способом привлечения клиентов. Перед записью на курсы ребенок и родители проходят процедуру анкетирования для более полного пониманию уровня знаний первого и учета пожеланий последних.

На старте деятельности для привлечения первых клиентов планируется рекламная компания в СМИ (телевидение и печать), и интервью директора частной школы об открытии нового заведения. По данным соцопросов, родители выбирают школу по следующим критериям: репутация школы (57%), квалификация педагогов (55%), близость к дому (43%), отзывы знакомых (35%), материальная база (11%). В связи с тем, что на старте своей деятельности заведению не уместно говорить о своей репутации, акцент на ознакомительных материалах СМИ планируется делать на планы развития и миссию нового заведения, основные болевые точки современного государственного образования, которые будут преодолены в процессе деятельности, методика обучения.

В интернете частная школа будет представлена официальным сайтом, где родители смогут найти исчерпывающую информацию о школе, преподавателях, миссии школы, ее учебных программах, задать интересующие их вопросы через электронную форму. Также на ресурсе школы в открытом доступе будет размещена информация о ценах на образовательные услуги. Стоимость проведения рекламной акции открытия с учетом создания сайта составит 70 тыс. руб.

5. План производства

Географически частная школа расположена в крупном жилом районе города, в прямой доступности общественного транспорта. Расстояние до остановки автобуса составляет 300 метров. Учебные занятия в режиме полупансиона проходят с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30 с сентября по июнь, в субботу и воскресенье проводятся дополнительные занятия и курсы с 9.00 до 21.00. В летнее время происходит расширение набора в группы дополнительного образования (интенсивные курсы).

На ремонт и оснащение здания, а также оборудование придомовой территории понадобится 10,5 млн. рублей. Площадь здания составляет 1500 кв. метров. Площадь учебных классов – 400 кв. метров, количество учебных классов – 10, что укладывается в принятые нормы по количеству кв. метров на 1 ученика (от 2,5-3,5 кв. метров на ученика). Затраты на оснащение школы приведены в Табл. 2. Помимо указанных трат предусмотрена закупка оборудования для дворовой территории и установку противопожарной сигнализации.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Готовые идеи для вашего бизнеса

Управляющие функции возложены на директора (учредителя проекта) и заместителя по учебно-методической работе. Штатный преподавательский состав представлен 10 преподавателями (см. Табл. 3). Еще 5 преподавателей школы (учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель хореограф, учитель физики и учитель математики), а также логопед и психолог работают по совместительству. Также школа для обеспечения нужд учеников имеет в штате медицинскую сестру, поваров и сотрудников школьной столовой, завхоза, уборщицу, охранника.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда



К затратам текущего периода можно отнести заработную плату преподавателям и другим сотрудникам, закупку продуктов для школьной столовой, обслуживание здания и оплату коммунальных услуг.

6. Организационный план

Планируемый срок запуска проекта составляет 9 месяцев. Старт деятельности намечен на начало учебного года – сентябрь 2016.

Руководство учебным заведением осуществляет директор школы, который вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения распоряжение любому работнику или ученику. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом заведения и законами РФ. В его ведении находится стратегическое планирование, развитие школы, постановка целей и задач. Директор утверждает и внедряет образовательные программы, учебные планы, курсы, дисциплины, годовые календарные учебные графики, осуществляет подбор кадров и определяет должностные обязанности сотрудников.

Непосредственно директору школы подчиняется заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В его обязанности входит организация и перспективное планирование деятельности школы, учебно-воспитательного процесса и методической работы, координация работы преподавателей по выполнению учебных планов, разработка учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, составление отчетной документации, просветительская работа с родителями, контроль и анализ учебного процесса и т.д.

Функции по оказанию образовательных услуг осуществляют преподаватели. Требования к преподавательскому составу школы заключаются не только в наличии государственного диплома о высшем образовании и должного уровня квалификации, но и присутствием необходимых для работы качеств, которые не всегда предъявляются в государственных учреждениях: коммуникабельности, умения находить подход к каждому ребенку и родителям, высокий уровень персональной ответственности, инициативность.

7. Финансовый план

К затратам подготовительного периода относятся: ремонт и перепланировка помещения – 4 837 000 руб.; оборудование территории школьного двора – 1 500 000 руб., оснащение школы – 4 063 000 руб., создание официального сайта – 30 000, получение разрешительной документации – 60 000 руб., рекламная компания открытия – 40 000 руб.

Затраты основного периода включают: зарплата сотрудникам школы (включая социальные отчисления), обслуживание школы и оплату коммунальных услуг, закупка продуктов для школьной столовой – из расчета 210 руб. на 1 ученика в день, телефонию и интернет. В Приложении 1 приведены основные финансовые показатели по выручке, денежному потоку и чистой прибыли на пятилетний период. Расчеты сделаны исходя из загрузки в первый учебный год 50%, второй год – 85%, третий и последующий годы – 90%.

8. Оценка эффективности проекта

Открытие частной школы потребует высокого уровня стартовых затрат, что обусловлено большим объемом работы по ремонту и необходимостью закупки большого перечня оборудования, включающего не менее 32 позиций. Срок окупаемости проекта составит 32 месяцев с момента открытия. Дисконтированный срок окупаемости - 38 месяцев. Показатели эффективности проекта, рассчитанные на пятилетний период, приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта


9. Риски и гарантии

В отличие от большинства подобных проектов проект данной частной школы не относится к категории образовательного бизнеса с высокой группой риска. Одно из основных его преимуществ – наличие помещения в собственности и отсутствие арендной платы. Отсутствие данной статьи расходов позволяет уделять большее внимание материальному обеспечению школы, вкладывать средства в совершенствование учебного процесса, привлечение новых кадров, закупку современного оборудования. Однако хозяйственная деятельность школы требует от руководства умения грамотно распределять имеющиеся в распоряжении средства, предвидеть новые возможные траты, гибко реагировать на ситуацию на рынке и изменения в законодательстве.




1497 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 362225 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Бизнес-планирование

на тему:

«ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ «ВЕКТОР»)»

Раздел 1. Резюме

Для разработки бизнес-плана автором было рассмотрено создание предприятия, специализирующегося на дополнительном образовании населения. К дополнительному образованию, в данном случае, можно отнести организацию различных курсов и тренингов, проведению мастер-классов и обучающих семинаров, призванных повысить эффективность трудовой и общественной деятельности населения или отдельных категорий граждан. Деятельность создаваемого центра личностного развития не будет сконцентрирована на профессиональном и квалификационном образовании, а должна способствовать больше личностному развитию и побуждать к саморазвитию населения.

Образование в рамках данного курсового проекта рассматривается в широком смысле его понимания – как целенаправленный процесс воспитания и обучения индивида или группы, который представляет собой совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Представленная в бизнес-плане организация – центр личностного роста «Вектор».

Данный проект характеризуется востребованностью этого вида образовательных услуг среди потребителей.

Целевая аудитория проекта – преимущественно взрослые люди от 20 до 50 лет.

Ассортимент предлагаемых образовательных услуг на начальном этапе – пять видов курсов:

· Курс компьютерной грамоты

· Курс юридической грамоты

· Курс финансовой грамоты

· Курс личностного роста

· Курс коммуникабельности

В дальнейшем планируется расширение ассортимента путем введения новых программ и курсов:

· Разовые мастер-классы

· Тематические тренинги

· Периодичные тренинги

· Обучающие семинары

· Курсы профессиональной подготовки

· Деловая игра

По произведенным в бизнес-плане расчетам, итоговая сумма стартовых инвестиций составит 870 320 руб. При этом, точка безубыточностипроекта реализации данного бизнес-плана наступает уже после третьего месяца после начала деятельности центра «Вектор», а полный возврат всех стартовых инвестиций происходит на одиннадцатом месяце от начала старта.

Таким образом, делаем вывод, что по всем финансовым и иным показателям проект бизнес-плана может быть признан успешным и рекомендован к реализации.

Раздел 2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Еще до создания центра личностного роста как образовательного заведения, надо определиться, будут ли выдаваться документы слушателям и ученикам, прошедшим обучение, которые должны подтвердить прохождение обучения в нашем центре. И если будут выдаваться – то какого образца будут эти документы. На сегодняшний день для выдачи выпускникам курсов или тренинговых программ дипломов и сертификатов государственного образца требуется аккредитация обучающих программ и лицензирование преподавательского вида деятельности. В случае осуществления индивидуальной преподавательской деятельности и выдачи документов неутвержденного образца (не имеющих юридическую силу) лицензирование и аккредитация не требуются. Такой вариант более предпочтителен для центра личностного роста «Вектор», потому что в этом случае регистрация предприятия будет более простой.

В целевую аудиторию центра личностного роста «Вектор» войдут:

1) Руководители подразделений и предприятий,отправляющие на обучение в центр «Вектор» персонал своей организации, имеющие цели:

a. Сплотить свой коллектив подчиненных

b. Добиться от подчиненных более эффективной трудовой деятельности

c. Повысить личные управленческие способности

d. Наладить коммуникации в коллективе и с коллективом

2) Взрослые люди, выбирающие индивидуальные или групповые занятия, имеющие в целях:

a. Поднятие самооценки

b. Получение новых знаний

c. Определение направления саморазвития

d. Уничтожение собственных комплексов, мешающих общению в социуме

e. Приобретение навыков общения

f. Разностороннее развитие личности

g. Приобретение навыков работы в команде

h. Налаживание контактов и коммуникаций в профессиональной или социальной среде

Таким образом, основная целевая аудитория – это взрослые люди от 20 до 50 лет, работающие в коллективе или ищущие работу. Так же, к целевой группе можно отнести студенческие группы или трудовые коллективы, в которых наблюдаются проблемы с коммуникациями и требуется помощь в налаживании эффективных взаимосвязей.Основная цель этих людей – саморазвитие и приобретение новых знанийпри посещении тренингов личностного роста и персональной эффективности. Для нашей целевой аудитории важнее не получение «корочки», подтверждающей приобретение очередной квалификации, а реальный уровень знаний, навыков и умений, которые они могут получить в центре личностного роста «Вектор».

Основными направлениями деятельности центра «Вектор» будут являться (с указанием средней продолжительности обучения):

1) Разовые мастер-классы, которые будут проводиться людьми, добившимися успеха в своей сфере деятельности (успешные менеджеры «топовых» компаний, популярные блоггеры, известные политики, общественные деятели, руководители востребованных проектов). Продолжительность – от полутора до трех часов.

2) Разовые тематические тренинги. Целесообразно посещение таких тренингов с целью разового получения каких-либо недостающих навыков. Продолжительность – от полутора часов до 8-часового тренинга (с перерывом на обед).

3) Периодичные тренинги. При заключении договора на длительный срок (приобретение абонемента) это будут ежемесячные тематические тренинги для группы, либо сезонные тренинги (организация регулярных корпоративных тренингов, тренингов по командообразованию для трудовых коллективов или студенческих групп). Продолжительность – раз в месяц от полутора до двух часов, либо раз в сезон от полутора до трех часов.

4) Обучающие семинары. В ходе проведения таких семинаров происходит обмен знаниями и обмен опытом на основе получения базовой информации по тематике семинара. Продолжительность одного семинара – до трех часов.

5) Курсы личностного роста и развития различных тематических направлений. Курсы предполагают систематическое посещение занятий, проводимых в разной форме (лекции, семинары, практические занятия и игровые формы). Продолжительность – от строго-определенного курса (например, 10 занятий по 2 часа) до свободного графика посещения (например, по понедельникам и четвергам по два часа).

6) Курсы профессиональной подготовки (продолжительность обучения зависит от степени начальной подготовки учеников – от недельного курса по два часа в день, до регулярных двухчасовых занятий в течение уч. года):

а) Курсы компьютерной грамотности

б) Курсы финансовой грамотности

в) Курсы юридической грамотности

г) Различные иные направления курсов…

7) Деловая игра. Направление давно и успешно используемое в обучении, так как на примере в игровой форме приобретаются необходимые знания и навыки. Продолжительность одной игры – от двух часов до 8-ми (с перерывом на обед).

Вышеперечисленные направления деятельности будут являться в центре «Вектор» основными и предполагают непосредственное участие и присутствие учеников (слушателей) на занятиях. Но, кроме этого, в индивидуальном порядке возможна работа по личностному развитию и дистанционно. В таком случае для ученика будет составлен индивидуальный план обучения с учетом его личных пожеланий и предпочтений и в удобной для него форме. Такие дистанционные занятия возможны, например, в обучении составлению бизнес-планов предприятия или при обучении работы с компьютерными программами (1С, фотошоп, 3- D Мах и другие).

Групповые занятия могут быть в укомплектованных группах, либо – по свободному посещению (когда ученик знает, например, что каждый понедельник и четверг проходят занятия по повышению самооценки и сам выбирает регулярность посещений этих занятий). В центре «Вектор» будут сформированы и постоянные группы:

· вечерние;

· утренние;

· дневные;

· группы выходного дня;

· группы тематического посещения.

Такой вид бизнеса, как организация обучения,имеет сезонный характер: чаще всего, поток слушателей и учеников влетние месяцы заметно ниже, а с началом «привычного» учебного года – поток возобновляется.

Режим работы центра личностного роста «Вектор»: ежедневно с 08 00 часов до 21 00 часов. Необходимость такого режима работы продиктована потребностью в утренних, дневных и вечерних группах – в зависимости от вида занятости учеников. Например, курсы компьютерной грамоты, скорее всего, будут посещать пенсионеры, которые хотят научиться азам работы с компьютером, чтобы иметь возможность общаться в социальных сетях – им удобнее заниматься в первой половине дня (утром). И, если для примера взять курсы работы с платформой 1С:Бухгалтерия – то их, скорее всего, будут посещать начинающие предприниматели или люди, желающие повысить уровень профессиональных знаний – и им удобнее будет заниматься по вечерам, после основной работы.

Раздел 3. Продажи и маркетинг

Центра, занимающиеся образовательной деятельностью в больших городах, отличаются узнаваемымфирменным стилем, запоминающимся названием, собственным логотипом. С целью привлечь к себе внимание потенциальных потребителей в городе Хабаровске, было выбрано название «Вектор». Само слово «вектор» имеет прямое значение– этонаправленный отрезок, то есть, такой отрезок, который имеет длину и определенное направление. Понятие этого слова согласуется с определением направления нашей деятельности и, кроме того, легко запоминается.

Так же, одним из базовых определяющих компонентов является удачное расположение. Поэтому необходимо для офиса арендовать помещение в центре города, в одном из торговых центров или бизнес-центров, расположенных в центре в городе Хабаровске.

В начале своей деятельности, когда постоянная клиентская база ещё не сформирована, необходимо сотрудничать с промоутерской компанией. Для сотрудничества выбрана известная в Хабаровске фирма – «Дальневосточная Ассоциация Качества Рекламы и Маркетинга», которая находится по адресу: ул. Гамарника, 72 оф. 301. Она предлагает такие услуги: брендинг, организация рекламной кампании, проведение маркетинговых исследований, аутсорсинг маркетинга.

Так же, на начальном этапе деятельности для привлечения клиентов потребуется проведение акций и внедрение различных бонусов. Например, это могут быть акции:

· «Приведи друга – получи скидку 10 процентов!»;

· «Сделай репост на нас в «Инстаграм»- получи один урок бесплатно!»

· … и другие похожие акции, широко известные маркетологам и «пиарщикам».

Отдельного внимания для продвижения услуг центра «Вектор» заслуживают социальные сети. Это один из наименее затратных и, при этом, высокоэффективных методов продвижения услуг. Необходимо создать странички центра «Вектор» в известных и растиражированных социальных сетях (Одноклассники.ru, Instagram, Telegramm, Twitter,ВКонтакте, а так же других социальных сетях).

Так же, надо отдать предпочтение и «обыденным» способам рекламы, таким как: постеры, листовки, раздача визиток, реклама на автомобилях, флайеры, и прочее.

Кроме того, еще один из наименее затратных методов«сарафанное радио»-наши выпускники или те, кто уже обучаются, посоветуют центр «Вектор»своим друзьям, если мысоздадим в своемцентре уютную и благоприятнуюатмосферу и наймемвысоко-квалифицированный персонал.

Важно применять весь комплекс мер продвижения своих услуг, это принесет более быстрый и эффектный результат.

Раздел 4. План производства

Необходимо обозначить основные шаги, которые следует совершить длясоздания центра личностного роста «Вектор».

Продолжение таблицы 1

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Шкаф-пенал для книг

2 500

5 000

Диван

15 000

15 000

Персональные компьютеры

21 000

84 000

Канцелярские товары

По необходимости

5 000

5 000

Микроволновка

3 000

3 000

Электро-чайник

2 000

2 000

Шкаф-купе для одежды

7 100

7 100

Сейф

4 000

4 000

Итого



305 600

Шаг 4. Поиск административного персонала, преподавателей и ведущих курсов и тренингов

Подбор персонала целесообразно осуществлять несколькими способами:

1. Через специализированные сайты, которые размещают резюме соискателей (обычно на известных рекрутинговых сайтах доступ к анкетам соискателей предоставляется рекрутеру за 15000 рублей на неограниченный срок, либо за 200 рублей за одну анкету);

2. Поиск сотрудников через друзей и знакомых;

3. Размещение объявлений о вакансиях на бесплатных Интернет-ресурсах (Авито, Работа.ру и другие);

4. Поиск преподавателей в вузах, техникумах, школах, и частных и государственных центрах повышения квалификации.

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. — высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.

Каждый хороший бизнес начинается с построения плана действий, поэтому образовательного учреждения – это сделать прогноз на будущее, рассчитать стартовые вложения и окупаемость, взвесить все за и против. Потенциал такого рода услуг почти что безграничен, обучать людей можно чему угодно, что поможет им в будущем и будет приносить доход. Направление заведения можно выбрать, какое угодно, но в нынешних реалиях, большим спросом пользуются маркетинг и бизнес направления, финансы и психология. Открыть частные курсы, школы или ВУЗы – значит открыть прибыльное дело с перспективой на будущее.

Платные образовательные услуги

Выбор количества и вида предоставляемых платных услуг зависит от направления вашего бизнеса.

Существуют такие виды образовательных услуг:

  • Образование дошкольников, их подготовка к школе.
  • Начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
  • Специальное обучение для людей, закончивших университеты.
  • Получение дополнительного образования для взрослых людей.
  • Предоставление репетиторских услуг учащимся других заведений.
  • Курсы для абитуриентов, курсы по повышению квалификации.
  • Курсы обучения иностранным языкам.
  • Курсы для детей предметов, не входящих в школьную программу. К примеру, хореографии, дизайна, музыки.
  • Инклюзивное образование для детей и взрослых.

Все вышеперечисленное – это не все услуги, которые может предоставлять частное учебное заведение. Можно организовать услуги по охране детей, их оздоровлению, устраивать культурные мероприятия и развивать их досуг.

При выборе направления можно остановиться на каком-то одном и предоставлять услуги только в его направлении, или же выбрать сразу несколько и развивать их параллельно.

С чего начать открытие высшего учебного заведения?

В самом начале стоит определиться с профильным направлением вашего учебного заведения. После этого стоит приступить к созданию бизнес-плана. Он должен содержать в себе такие пункты:

  • Учебный устав.
  • План учебной программы.
  • Методические разработки.
  • Должностные инструкции для персонала.
  • Оформление лицензии на деятельности в Министерстве образования.

Создать собственный ВУЗ с нуля будет непросто, лучше остановиться на каких-либо популярных курсах: иностранные языки, дизайн, программирование, обучение мастеров визажа и парикмахерского искусства.

Конечно, можно начать бизнес и с открытия ВУЗа, но стоит учитывать, что его популярность будет зависеть от аккредитации и от того, насколько высоко котируется диплом.

Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения

Лицензия на открытие образовательного учреждения должна быть обязательно, без нее вы не сможете вести бизнес в этой сфере и выдавать выпускникам сертифицированные дипломы.

Для того, чтобы оформить лицензию вам понадобится обратиться в Министерство образования и предоставить им пакет документов, который включает в себя:

  1. Заявление на получение лицензии, в котором будет указан подробный перечень образовательных программ и услуг заведения.
  2. Представить справку, о преподавательском составе и предположительном потоке клиентов.
  3. Предоставить договор об аренде, а также сведения о состоянии помещения образовательного учреждения.
  4. Потребуются учредительные документы, свидетельство о регистрации бизнеса, справка о постановке на учет в налоговую службу.
  5. Предоставить отчетные сведенья о материальном и техническом обеспечении организации.
  6. Предоставить перечень приобретенной научной и художественной литературе.

После проведения специально назначенной комиссии, ВУЗ может получить лицензию на будущую деятельность. Помимо этого, стоит позаботиться о государственной аккредитации – это документ, который позволит выдавать дипломы государственного образца, которые выше ценятся студентами и работодателями.

Будьте готовы к тому, что аккредитация учебного заведения проходит каждые пять лет, поэтому стоит заботиться о качестве предоставляемых услуг, штате сотрудников и соответствующем материально-информационном обеспечении.

Бюджетные места

Бизнес-план ВУЗа должен содержать в себе пункт о создании бюджетных мест для учащихся. С недавних пор, коммерческие учебные заведения получили возможность открывать такие места, но в строго ограниченном количестве и по определенным направлениям.

Перечень направлений, которым доступны бюджетные места:

  1. Образование, педагогика.
  2. Естественные науки.
  3. Гуманитарные науки.
  4. Экономика и управление.
  5. Информатика, вычислительная техника.

Преподавательский состав

Доходность предприятия, его репутация и количество желающих поступить в него во многом зависит от набранного преподавательского состава. Квалифицированные специалисты, способные оригинально доносить информацию, нескучно вести лекции и находить подход ко всем студентам, просто на вес золота. Найти такого специалиста бывает очень трудно, так как такие люди зачастую долго без работы не сидят и очень редко переходят с одного места работы в другое, даже на более выгодные условия.

В самом начале работы вашего ВУЗа преподавательский состав может быть непостоянным, но в будущем рекомендуется заключить договора и нанять профессиональный штат педагогов на долговременное сотрудничество.

Зачастую, преподаватели, работающие в частных учебных заведениях, регистрируются как индивидуальные предприниматели, что предполагает отсутствие дополнительных лицензий на их деятельность. Это достаточно выгодно для руководителя, но не для них самих. При такой схеме действий они не могут устроиться на несколько работ одновременно.

Поделиться