Презентация по исследовательской работе. Оформление и защита исследовательской работы


Исследовательская работа ученика 4б класса МОУ «Калашниковская СОШ» Замуруева Александра»

Руководитель проекта:Калинина Ж.В.

учитель нач.классов


Задачи :

  • Познакомиться с историей появления лука на нашем столе;
  • Узнать виды лука;
  • Выяснить как применяется лук в медицине;
  • Познакомиться с правилами посадки, выращивания, ухода, уборки и хранения лука;

Цель :

  • вырастить лук в домашних условиях в зимнее время


Основные методы исследования:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме,
  • практическая работа,
  • наблюдение, эксперимент

Этапы работы.

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Изучение материала по теме.
  • Посадка лука в домашних условиях.
  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
  • Презентация проекта.

Обоснование темы выбранного проекта:

Лук мы видим дома каждый день, а когда и откуда пришел он на наш стол и можно ли вырастить его самому зимой? Эти вопросы заинтересовали меня, и поэтому я решил узнать об этом больше.


Планируемый результат:

  • Узнать: историю лука, его виды, полезные свойства лука, их использование в медицине.
  • Вырастить лук зимой дома.

II . Введение.

III . Основная часть.

1.История лука. 2.Виды лука.

3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука.

4.Применение лука в медицине.

5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

  • 1.История лука. 2.Виды лука. 3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука. 4.Применение лука в медицине. 5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

IV. Заключение.


Введение

Лук всегда на нашем столе, а что мы про него знаем? Да пожалуй, что и ничего! А тем не менее этот привычный нам овощ имеет замечательную историю. С самых древних времен лук был важной составляющей нашего рациона. Этот непритязательный с виду овощ благодаря острому вкусу стал хитом в кухне почти всех народов. С луком самая обычная трапеза превращается в изысканное удовольствие

Человечество с древних времен оценило лук по заслугам, так как это один из немногих овощей, который не портится в зимний период. В древнем Египте ему поклонялись, считая символом вечности из-за большой концентрации колец и сферической формы. Египетские художники создавали образы многих овощей, но только лук удостоился чести быть выполненным из чистого золота! Древнегреческие спортсмены употребляли в пищу большое количество лука, так как считали, что этот загадочный продукт «облегчает баланс крови». Похоже, что этим они пытались очищать кровь.

После завоевания Греции Римом лук стал чуть ли не основным продуктом в рационе. Кроме того, луковым соком гладиаторы натирали себе мускулы. Завоевывая новые территории, лук везде становился не просто едой. Средневековые знахари прописывали его от головных болей и змеиных укусов. Как питательный продукт и лекарство он сопровождал пуритан в их обетованный Новый свет и, возможно, именно его подавали на стол в самый первый День благодарения!

На сегодняшний день лук все также является важнейшей частью рациона. Учеными обнаружено, что в нем содержатся антиоксиданты, блокирующие развитие раковых клеток и снижающие уровень холестерина. Видимо, недаром наши предки инстинктивно угадали, что лук - намного больше, чем просто овощ.


История лука:

По официальной версии родиной лука считают Азию, но он вполне мог произрастать как декоративное растение абсолютно на любом континенте. История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то, скорее всего на территории современного Ирана или Афганистана. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Египетские купцы первыми завезли лук в Европу. В России этот лук появился в Xll веке.


Существуют различные виды лука:

Лук-слизун

Лук - репка

лук- порей

Лук-батун


  • Дикий лук, черемша, лук медвежий, дикий чеснок, колба - у него много имен. Данное семейство луковых произрастает повсюду от Европы до Дальнего Востока, его можно встретить даже в тундровой зоне. Многие выращивают дикий лук на своём дачном участке, но, как правило, чаще собирают дикорастущим. Черемша имеет смесь вкусов лука и чеснока. Растение богато аскорбиновой кислотой, оно повышает аппетит, увеличивает секрецию пищеварительных желез, усиливает моторную функцию кишечника.


  • Лук-шалот . Он очень похож на зеленый лук. Луковицы шалота небольшие, удлиненные, однако обладают более ярко выраженным вкусом и запахом, по сравнению с обычным луком.

Лук-шнитт . Скорода. Лук-резанец. Хорош данный вид, тем, что употреблять его в пищу можно уже ранней весной, как только сойдет снег. Его можно применять и в декоративных целях до поздней осени. Лук-шнитт незаменимый источник весенних витаминов. Луковки данного вида очень мелкие, собраны по 15-20 штук. Цветы от бледно-розовых до светло-фиолетовых


Лук-слизун . Характерная черта для этого вида лука - тонкие и плоские листья, достаточно хрупкие, при надломе выделяется слизистый сок, отсюда и название данного вида. Вкус у лука-слизуна слабоострый. Луковички совсем небольшие, всего 1,5-2 см.


  • Красный лук. Данный вид лука не просто хорош в пище, его очень часто добавляют в качестве декорации к блюдам. Вообще данный вид преимущественно салатного назначения. Красный лук иногда называют фиолетовым луком. Кожица у данного вида пурпурно-красная, мякоть белая с оттенком красного. Этот лук, как правило, от среднего до большого размера, головка может быть от плоской до плоско - округлой, сладковатый вкус.

Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука .

Репчатый лук можно культивировать несколькими способами:

Посевом семян непосредственно в грунт

Выращивание рассады и высадкой ее в грунт

Выращивание лука-севка, который во второй год высаживается для получения зеленого лука (пера) или раннего репчатого лука.



«Использование лука в медицине»

  • При простудах, особенно кашле и воспалениях горла
  • При ревматизме и для уменьшения зуда при сыпях
  • От мозолей , излечивает фурункулы
  • Для лечения стоматита
  • Способствует уменьшению содержания холестерина в крови
  • Приносит облегчение и при укусах насекомых
  • При отеках, ревматических болях, лишаях, выпадении волос и против перхоти



Существует несколько простых способов, как вырастить дома зеленый лук на подоконнике зимой.

Я воспользовался таким способом: в подготовленные с осени ящики с землей посадил лук, поставил ящик на подоконник (рекомендуется выращивать зеленый лук на юго-восточном, юго-западном или южном окнах), поливал теплой водой, и через несколько дней получил урожай зеленого лука.



Заключение:

Работая над этим проектом я узнал историю лука, виды лука. Убедился, что не зря на Руси издавна про лук говорят, что он помогает от семи недуг. Мне удалось выявить широкое применение лука в медицине, косметологии, кулинарии. Теперь я и сам знаю несколько полезных настоек из лука. И самое главное мне удалось вырастить лук дома. Интересно, что обычный овощ хранит в себе столько тайн. Теперь мне хочется рассказать о нем одноклассникам

Исследовательская работа. Что такое исследовательская работа. Исследовательская работа «.». Исследовательская работа на тему. Конкурс исследовательских работ. Исследовательская работа по краеведению. Методика исследовательской работы. Учебно-исследовательский проект. Исследовательский проект «Снегурочка». Исследовательский творческий проект.

Учебно-исследовательская работа учащихся. Исследовательская работа учителя и учащихся. Организация учебно-исследовательской работы. Исследовательские методы и методики. Конкурс творческих и исследовательских работ. Творческая исследовательская работа на тему. Исследовательская работа «Тайна имени». Что такое радуга (исследовательская работа).

Исследовательская работа Тема: «Медведи». Проект исследовательской направленности. Исследовательская работа «Морские свинки». Как подготовить презентацию исследовательской работы. «О наших именах» Исследовательский проект. Исследовательский проект «Я помню. Исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем.

Исследовательская работа на тему: «Пальмовое масло». Исследовательская работа по теме «Орнамент». Исследовательская работа на тему: «Компьютерный сленг». Исследовательский поект. Исследовательская работа «Откуда мы родом. Исследовательская работа на тему: Почему мы играем в Лего. Исследовательский проект «Родная улица моя».

Подробный план создания исследовательской работы.

Представление исследовательской работы студентом осуществляется с

помощью заранее подготовленного защитного слова и компьютерной

презентации.

Защитное слово – это краткое изложение основного содержания

исследовательской работы. Текст выступления должен быть подготовлен

заранее и согласован с научным руководителем. Как правило, объем текста

выступления составляет 3-5 страниц.

В защитном слове необходимо раскрыть:

1. актуальность, проблему исследования;

2. объект, предмет, цель, гипотезу исследования;

3. теоретико-методологическую основу работы;

4. результат анализа изучения проблемы;

5. дизайн эмпирического исследования (стратегия, методы, методики,

характеристика выборки);

6. результаты проведенного исследования, их значение для

Компьютерная презентация исследовательской работы – это способ

представления основного содержания исследовательской работы в виде

упорядоченных слайдов, выполненных с помощью компьютерного

программного обеспечения и мультимедиа технологий.

Создание компьютерной презентации позволяет студентам овладеть

распространенными программными пакетами (в частности, программой

Microsoft Office PowerPoint), навыками обобщения и структурирования

материала.

Количество слайдов может варьироваться в зависимости от объема

исследования и степени детальности изложения материала. Рекомендуемое

количество слайдов от 5 до 15.

Слайды должны находиться в соответствии с содержанием защитного

слова, поэтому их последовательность отражает основные тезисы выступления.

На слайдах представляют:

2. актуальность, проблему исследования;

3. объект, предмет, цель, гипотезу исследования;

4. теоретико-методологическую основу работы;

5. результат анализа изучения проблемы;

6. дизайн эмпирического исследования (стратегия, методы, методики,

характеристика выборки);

7. результаты проведенного исследования, их значение для

психологической науки и практики.

 слайды должны иметь заголовки;__  информация на слайде должна быть представлена в тезисной

информации: схемы, таблицы, иллюстрации (рисунки, диаграммы,

фотографии).

 необходимо структурировать текст средствами MS Word (абзацы,

нумерации и маркеры, начертание шрифта и пр.);

 вся презентация должна иметь единый дизайн (цветовое,

композиционное решение); таблицы, рисунки должны быть выполнены в

едином стиле;

 необходимо обеспечить оптимальность восприятия информации на

слайде (использовать контрастные цвета, один-два вида шрифта и оптимальный

размер шрифта, краткие предложения, доступный для восприятия

иллюстрационный материал и др.).

 заполнять слайд сплошным текстом мелким шрифтом;

 помещать информацию, которую докладчик в своем выступлении не

поясняет;

 использовать разнообразные, сложные шрифты, осложняющие

восприятие информации;

 использовать анимацию, спецэффекты, отвлекающие внимание от

Примеры содержания исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… …………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В ПСИХОЛОГИИ ……………………………5

1.1 Подходы к изучению проблемы жизненного пути

в отечественной психологии ……………………………………………5

1.2 Подходы к изучению проблемы жизненного пути в зарубежной

психологии………………………………………………………………..12

1.3 Подходы к изучению проблемы жизненного пути женщины …… 23

1.4 Выводы по первой главе …………………………………………… 31

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ …………………………………….33

2.1 Общие принципы исследования жизненного пути ……………….. 33

2.2 Характеристика методов и приемов изучения и преобразования

жизненного пути ………………………………………………………….35

2.3 Выводы по второй главе ……………………………………………. 38

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЖЕНЩИНЫ …………40

3.1 Организация эмпирического исследования ……………………….. 40

3.1.1 Характеристика выборки исследования ………………………. 40

3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования ………….. 41

3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования … 43

3.3 Выводы по третьей главе……………………………………………. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….……………………..…. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 62

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….……. 65

Приложение А Табличное представление эмпирических данных ………. 65

Приложение Б Графическое представление эмпирических данных …….. 69

МБОУ школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г Серафимович

Энциклопедия моего имени

Выполнила:

ученица 2 «А» класса

Митичкина Екатерина

Руководитель:

Зубарева М.Г.

2013-14 уч.год


Актуальность

Мир полон чудес. Рождение ребёнка, печатание книги, полет человека в космос, появление компьютеров… Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных – на наш родной язык.


Предмет моего исследования:

«имя Екатерина»


Гипотеза:

если проявить интерес к слову «Екатерина», то можно раскрыть множество секретов, тайн из жизни слова.


Г и пот е за : многим людям всего мира известно имя Екатерина, есть и в истории современные знаменитые люди, которые носят это имя.


Цель исследования :

Разгадать тайны имени Екатерина.


Задачи:

  • собрать и проанализировать научную информацию по данной теме;
  • собрать информацию о знаменитых людях с именем Екатерина;
  • исследовать слово с разных точек зрения, создать информационный портрет;

  • сбор информации по данной теме;
  • анализ справочной литературы;
  • сравнительный анализ;
  • социологический опрос;
  • эксперимент;
  • беседа;
  • наблюдение;

Работа со словарями

Екатерина… Что же обозначает это имя? В поисках истины решила обратиться к словарю.


Екатери́на - женское русское личное имя, предположительно восходит, по наиболее распространённой версии, к др.-греч. Αικατερίνη («Хайкатерине») - «вечно чистая»;


  • Что означает имя «Екатерина»?
  • Как звучит Катя на разных языках?
  • Кто из знаменитых людей носит это имя?


Многонациональный коллаж

Название языка

Звучание слова

английский

Kate (Кэт)

немецкий

грузинский

Kathi (Кати)

Кетеван

венгерский

Katalin ( Каталин)

французский

Kathy ( Кати)

голландский

Katen ( Катен)

ирландский

Kathleen ( Кетлен)

финский

Katja ( Катия)

цыганский

Катаисс


Самые интересные факты

Екатери́на I






Екатерина Гусева


Мои выводы:

Работа со словом «Екатерина» позволила увидеть удивительное, неповторимое чудо –имя в разных ракурсах.

Убедилась, чем больше разгадываешь тайн, тем больше становится новых загадочных секретов в жизни исследуемого слова.


Источники информации:

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» И.С. ОЖЕГОВ «ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ» Л.Т.ГРИГОРЯН САЙТ «ВИКИПЕДИЯ» САЙТ «РЕФЕРАТОВ» САЙТ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

  1. 1. Исследовательская работа«Изучение влияния корма напродолжительность жизни мух». Выполнила учащаяся 5 класса Дружинина Анна Сергеевна. Научный руководитель учитель химии и биологии Дружинин С. В.
  2. 2. Цель работы: выяснить, на какомкорме дольше продлится жизнь мух.
  3. 3. Задачи работы. Вывести из опарышей мух. Распределить мух на разные виды корма. Наблюдать и ухаживать за мухами Ежедневно подсчитывать число умерших мух. Сделать выводы, на каком корме мухи прожили дольше.
  4. 4. Актуальность работы: Некоторые рыбаки сами выводят опарышей для наживки. Мухи откладывают яйца, из которыхвыводятся опарыши. Если для рыбака нужно много опарышей, то необходимо знать чем кормить мух ина каком корме они дольше проживут. От продолжительности жизни мух зависит, сколько они отложат яиц, из которых выведутся опарыши.
  5. 5. Развитие мухи 1. Яйцо 2. Личинка (опарыш) 3. Куколка 4. Муха
  6. 6. Личинки мухи (опарыши)
  7. 7. Превращение опарышей в куколок
  8. 8. Куколки
  9. 9. Распределение куколок вбанки с разным видом корма
  10. 11. Мухи на корме
  11. 12. дни крахмал сахароза мед глюкоза 0 23 28 7 27 1 18 28 7 27 2 13 27 7 27 4 6 27 7 18 8 0 3 7 1712 0 1 6 1514 0 0 6 1118 0 0 6 021 0 0 5 024 0 0 2 0
  12. 13. дни крахмал сахароза мед глюкоза 0 100 100 100 100 1 78 100 100 100 2 56 96 100 100 4 26 96 100 67 8 0 11 100 63 12 0 4 86 56 14 0 0 86 41 18 0 0 86 0 21 0 0 71 0 24 0 0 28 0
  13. 14. 100908070605040302010 0 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
  14. 15. Предварительные выводы: Дольше всего мухи жили, питаясь глюкозой и медом. Мухи, которые питались медом в нем тонули, потому что мед от высокойвлажности становился жидким. Поэтому надо повторить опыт, используяиз четырех видов корма только два: глюкозу и мед. При этом надосделать так, что бы мед не становился жидким от высокой влажности. Тоесть надо усилить проветривание банок (закрыть их марлей, а нежестяными крышками с дырочками. С 18 января новые мухи проходят эксперимент, питаясь глюкозой имедом. Мед жидким больше не становится, так как банки закрытымарлей.
  15. 16. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 5 10 15 20 25 30 35Выводы. В результате повторного (более точного) эксперимента продолжительность жизни мухпитавшихся медом и глюкозой сильно не отличается. Для успешного разведения мух из четырех вариантов предложенного корма лучшиерезультаты оказались у меда и глюкозы, но в связи с тем, что глюкоза является болеедешевым видом корма, то для питания мух лучше использовать ее.
Поделиться