Красочный наглядно-раздаточный материал «Игрушки 6» делает изучение математики простым и увлекательным для дошкольников. Карточки можно использовать как дома, так и для работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
В серии «Окружающий мир» подобраны изображения привычных и знакомых ребенку предметов, поэтому он одновременно закрепляет имеющиеся знания и получает новые.
Как использовать наглядно-раздаточный материал «Игрушки»
Разрежьте картонный лист на 30 карточек (4х4 см). У вас получится 3 типа изображений по 10 штук каждого:
- паровозик
- самолет
- кораблик
С помощью пособия удобно изучать цвет, форму, счет и количество. Ребенку гораздо проще сначала научиться считать конкретные предметы, а потом переходить к числовому обозначению. Именно для этого используются карточки.
Проводите упражнение на развитие логического мышления, в частности – отработку навыка классификации и обобщения. Раздайте все карточки и попросите ребенка разложить их на 3 группы. Какими словами он может назвать их в общем? Здесь подходят 2 варианта: игрушки и транспорт.
О бренде: Продукция издательства Страна фантазий призвана сделать образовательный процесс ярким и увлекательным. В ассортименте наглядно-раздаточный материал, дидактические карточки, рабочие тетради для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все пособия разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.
Используйте наглядно-раздаточный материал для веселых и познавательных уроков!
Анна Терещенко
10 игр с матрёшкой
Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет.
Пособие помогает формировать понятия : цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитанники чувствуют успешность и радость общения с взрослым.
«Раставь по росту» (Матрёшек следует раставить по росту)
«Найди такую же» (Сравнить матрёшек , найти одинаковых)
«Найди матрёшке домик » (Найти соответствие между размером матрёшки и трафаретом домика )
«Собери по частям» (Собрать матрёшку из разрезанных частей)
«Построй матрёшку » (Построить матрёшку из пронумерованных полосок от 1 до 10)
«Помоги сестрёнкам встретиться» (Пальчиком по дорожкам добраться до сестрёнки)
«Собери по цвету» (Найти соответствие между цветом матрёшек и домика )
«Найди недостающую матрёшку » (Сравнить матрёшек по строчкам или по столбцам, найти недостающую)
9игра. (Выстроить геометрические фигуры по цвету и размеру)
«Весёлая математика»
«Наряди матрёшку » (Вставить части-украшения в подходящие отверстия)
Публикации по теме:
С этой игрушкой можно играть по разному. 1. Сухой бассейн. (Чудесный мешочек) В непосредственно образовательной деятельности: Дети вытаскивают.
Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.
Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа - проведение различных.
Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.
Дидактическое пособие "Пирамидка" Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.
Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить число с количеством. Оборудование: поросенок, сделанный из пластиковой.
МИНИ- МУЗЕЙ
« Матрешка»
Идея :создать Мини-музеи в группах позволят воспитателям сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей. Экспонаты будут использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора
На базе мини-музеев могут организовываться кратковременные (часто однодневные) выставки, которые мы назвали "экспресс-выставками"
Дошкольники разных групп познакомят с мини-музеями своих "коллег". При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии будут проводить сами ребята, а в младших обо всем расскажут воспитатели.
Проблема развития представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов. Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, что позволяет ребенку брать игрушки, взаимодействовать с ними.
Цель : воспитывать в детях уважительное отношение к людям, родному краю, родной стране; дать возможность почувствовать себя частицей окружающего мира и научиться жить в гармонии с ним, стимулировать познавательную деятельность ребенка и его умственное развитие.
Задачи:
1. Развивать духовно-познавательные потребности детей:
а) познакомить детей с элементами художественной культуры и предметами народного творчества, включающих в себя виды росписи на примере некоторых игрушек, части национальной одежды (платки, сарафаны).
б) Познакомить с игрушкой наших предков - матрешкой.
в) Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; прививать интерес к духовной культуре через народное творчество, искусство.
3. Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива(семья) и вне его
а) Воспитывать свободную и творческую личность, способную ориентироваться в современном мире и осознавать национальные истоки
б) Развивать коммуникативные навыки детей младшего возраста
в) Расширение и обогащение "среды обитания" воспитанников
г) Развитие музейной культуры и визуальной грамотности по средствам создания экспозиции мини-музея и деятельности воспитателя с детьми по плану "Школы экскурсовода"
Перспективный план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и педагогами в мини- музее « Русская матрёшка».
Ответственный: педагог- психолог Еремина О. А.
1. "Школа экскурсовода" - цикл бесед о истории возникновения матрешки,её видах,отличиях, месте изготовления,о совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов (для педагогов в начале учебного года).
2 ) « Веселая матрешка» - вызвать интерес к культуре русского народа, дать представление о матрешке,её различных видах (в зависимости от места изготовления:Семёновская, Загорская,Полхов-Майданская…).
3 ) « Раз, два, три - их много внутри »- вызвать у детей интерес к разнообразию игрушек-матрешек (цвет, величина и т.д.)
4 ) « Умелые ручки» - изготовление матрешек для оформления развивающей среды, пополнение экспозиции.
5) « Книга много знает» - рассматривание иллюстраций, разнообразных картинок, относящихся к теме " Русская матрёшка"; книг о истории возникновения матрешки.
6 ) « Мы милашки - яркие рубашки »- продолжать знакомить с элементами костюма и одеждой русского народа: сарафан, рубашка, платок. Игра - ряжение (музыкальное развлечение).
7) « Русские узоры ». Дать представления об изготовлении матрешек,(алгоритм последовательности работ по изготовлению игрушки - матрешки) познакомить с несколькими видами росписи.
8) В течении года с детьми проводятся экскурсии в Рязанский краеведческий и художественный музей на экспозиции посвящённые истории родного края и истории русской матрёшки.
МИНИ_ МУЗЕЙ: « РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Цель: Узнать об истории возникновения матрешки и как можно ее использовать.
Задачи проекта:
Узнать, как и когда появилась матрешка ;
Узнать, какие бывают росписи матрешки;
Сделать мини – музей матрешки;
Изготовить семейную матрешку .
Актуальность работы:
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Этапы проекта:
Первый этап, подготовительный.
Планирование работы;
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, Интернет)
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Второй этап, исследовательский (реализация проекта).
Знакомство с историей возникновения матрешки;
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов;
Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», « От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.
Третий этап, заключительный.
Обобщение результатов работы, оформление мини – музея матрешек, расписывание плоскостных и объемных матрешек, изготовление семейной матрешки, создание презентации «Как появилась матрешка».
Четвертый этап, презентация проекта «Как появилась матрешка».
Экскурсия в мини-музей матрешки
Цель:
Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.
Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
Оборудование:
Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.
ХОД экскурсии
1 часть
Ведение в игровую ситуацию.
Звучит музыка . Педагог в русском народном костюме встречает детей.
- Здравствуйте дорогие гости. Я веселая матрешка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
А вы, знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
Давным – давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», – сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили оно картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку – сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколка девочка и назвала ее русским именем Матрена, а та как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами
Вот так ребята родилась матрешка. А я приглашаю вас в музей Матрешки.
Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек (рассматривание экспонатов музея.)
Какие они? (нарядные, расписные, маленькие, большие )
Почему они все расписные? (сарафан украшен цветами)
Из чего сделана матрешка? (из дерева).
Ребята, а вы знаете, что куклу матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. Я вам сейчас покажу.
Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она.
На две половинки.
Эту куклу ты открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
Сколько кукол?
Кукол пять
Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
2 часть
Д/и «Веселые матрешки»
Давайте поиграем в игру «Веселые матрешки»
Для этого разделимся на две команды. У кого зеленый цветочек на груди – наденут косынку зеленого цвета и превратятся в зеленых матрешек, а у кого желтый – желтую косынку и превратятся в желтых матрешек.
У меня есть две волшебных коробочки: зеленая и желтая. Желтая – желтым матрешкам, зеленая зеленым матрешкам. Посмотрим, что там?
(дети высыпают из коробочек содержимое)
- каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?
3 часть
Расписывание матрешек.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.
- Дети садятся за столы
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
Что у нее на голове? (косынка)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан? (цветами)
А расписывать нашу матрешку я предлагаю вот такими ватными палочками.
Сначала украсим платочек, потом сарафан.
Ой, какие матрешки все получились красивые, я их вам дарю.
А теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.