3 коммерческих предложения по 44 фз. Запрос коммерческих предложений для обоснования нмцк

Вопрос

Нужно ли при закупках малого объема перед заключением контракта по пунктам 4,5, части 1, ст. 93 44-ФЗ собирать три коммерческих предложения и оформлять выбор наименьшей цены отдельным документом?

Ответ

Да, нужно. После сбора трех коммерческих предложений, необходимых для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК.

Обоснование

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).

Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.

В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", далее - Рекомендации. Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

  • определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах),
  • требований к ним,
  • проведение исследования рынка,
  • выбор применяемого метода определения цены контракта,
  • осуществление расчета и формирование обоснования этой цены),
  • подробное описание методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.

При определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций). Ограничений по использованию полученных вариантов цен в рекомендациях нет. Следовательно, можно использовать минимальные цены. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Форма : произвольная, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой , приведенной в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

Целесообразно указать:

  1. 1) основные характеристики объекта закупки;
  2. 2) метод (методы) обоснования и определения НМЦК;
  3. 3) обоснование использования выбранного метода (методов);
  4. 4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;
  5. 5) расчет НМЦК;
  6. 6) дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое размещается в ЕИС, не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Приложение: используемые источники информации.

Кто составляет (подписывает): работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Дата составления (подписания): до даты включения НМЦК в план-график. Это следует из п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Для закупок, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование НМЦК подписывается до их начала, поскольку в плане-графике НМЦК таких закупок не указывается.

Размещение: в ЕИС.

Дата размещения: одновременно с размещением плана-графика. Это связано с тем, что к плану-графику нужно прилагать обоснование закупки, содержащее в том числе обоснование НМЦК (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, п. 13 Требований к формированию планов-графиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554). Обоснование закупки составляется по Закона N 44-ФЗ и не носят нормативного характера (

Как правило, в инжиниринговых компаниях и на производственных предприятиях инженерные службы занимаются вопросами поиска поставщиков на сложное техническое оборудование. Высококвалифицированные специалисты - инженеры составляют техническое задание или оформляют описание оборудования. Если характеристики оборудования определены проектной документацией и это оборудование изготавливается под заказ, то специалисты инженерных служб осуществляют поиск компаний-производителей, запрашивают у них коммерческие предложения, взаимодействуют с ними по техническим вопросам, порой несколько раз переписывают заявку на заказ, чтобы она соответствовала форме предприятия-изготовителя.

Запрос предложений и поиск поставщика не являются основными должностными обязанностями специалистов инженерных служб, зачастую отнимают много времени и имеют высокие трудозатраты квалифицированных специалистов.

Мы провели небольшой эксперимент по запросу коммерческого предложения на электрооборудование, которое изготовляют под заказ. Заявка была от реального заказчика, мы вместо него проделали работу «вручную» по поиску производителя на изготовление электрооборудования, стоимость которого варьировалась от 1,5 до 2 млн. рублей.

Какие получились результаты?

Статистика следующая. 40% компаний не открыли электронные письма даже с названием в теме «Заявка». Эти письма попросту теряются в общей почте.

Из 24 прочитанных заявок:

8 компаний прислали прайсы, либо перенаправили на сайт заполнить их форму заявки;

6 компании ответили, что не изготавливают оборудование в данной комплектации, либо не повезут в наш регион;

Через 3 недели перезвонили 2 менеджера по продажам и спросили, есть ли у нас ещё потребность в оборудовании, которое производит их компания, при этом на предыдущую заявку не ответили, и они будут звонить с периодичностью 1 раз в месяц (такая работа)!

6 компаний проигнорировали заявку по иным причинам и ничего не ответили;

Только 2 компании направили адресные коммерческие предложения.

Мы потратили около 16 часов рабочего времени на поиск контактов, рассылку запросов в каждую компанию, сбор и анализ результатов. Как уже отмечено, некоторые компании не успевают обработать заявку вовремя, но телефон попадает в их базу, и они ещё долго будут звонить «в холодную» и выявлять потребность в их продукции.

Если оборудование дорогостоящее, то два коммерческих предложения это очень мало для анализа и принятия решения. Поэтому всё приходится повторять - обзванивать тех, кто не ответил, переписывать заявку, поэтому фактические трудозатраты удваиваются.

Что важно при запросе предложений?

При запросе предложений важно получить достаточное количество предложений, в удобном формате - для анализа, с необходимой информацией, и в заданные сроки. Задача не простая - это знают специалисты, которые занимается закупками регулярно .

Во-первых, необходимо найти контакты поставщиков и производителей оборудования. Во-вторых, сформировать запрос так, чтобы поставщики ответили в едином формате, удобном для сравнения. В-третьих, задать вопросы, которые актуальны при заказе оборудования такие, как сроки изготовления, стоимость доставки, опыт работы, качество работы. И, в-четвёртых, срок приёма предложений ограничен и для ускорения процесса получения предложений специалисты обзванивают даже своих поставщиков.

Как оптимизировать процессы поиска поставщиков и получения коммерческих предложений?

Одновременно должны быть соблюдены 4 критерия:

Количество предложений;

Удобный формат предложения;

Достаточность информации;

Соблюдение сроков приёма предложений.

Если первый критерий зависит от количества охваченных поставщиков, то остальные три - это к вопросу составления качественного запроса и профессионализма компаний-поставщиков, которые в своём предложении постараются соблюсти форму и ответить на все ваши вопросы.

Для охвата широкого круга поставщиков нет необходимости делать рассылку на 40-100 контактов. Одной публикацией запроса предложений в электронной системе RFP вы охватите всех качественных поставщиков и производителей, которые в заданные сроки ответят на ваш запрос.

Качественный запрос предложений можете составить по одному из образцов, представленных ниже. Оформите спецификацию, техническое описание или задание на оборудование или материалы отдельным документом, при необходимости приложите схему.

Если Вам необходимо 3-4 качественных коммерческих предложения от прямых поставщиков и производителей и у вас есть минимум одна неделя для сбора коммерческих предложений, то опубликуйте запрос предложений в электронной системе RFP, прикрепите спецификацию, техническое задание и(или) принципиальную схему. В заданные сроки вам ответят те поставщики и производители, которые готовы выполнить ваш заказ по вашим условиям. Самое главное, вы потратите на это не более 15 минут собственного рабочего времени, а дальше поставщики и производители сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.

Что вы получаете в результате публикации потребности в закупке в системе RFP ?

В результате публикации своей заявки на закупку в электронной системе RFP вы получите:

Три-четыре коммерческих предложения от прямых производителей без посредников и перекупщиков;

Гарантии недоступности ваших контактных данных для недобросовестных производителей и поставщиков, которые применяют методы холодных звонков; также ваши контактные данные не доступны для случайных посетителей ресурса RFP;

Экономию трудозатрат высококвалифицированных специалистов.

Что можете сделать прямо сейчас?

Вы можете бесплатно скачать образец запроса предложений под любые закупки и даже на выполнение работ. Если вы не нашли свой идеальный образец запроса предложений или у вас нестандартные задача или оборудование, то напишите об этом на электронную почту и обязательно вам ответим!

Если у вас уже сейчас есть потребность в запросе предложений на технически сложное оборудование по спецификации, то воспользуйтесь сервисом электронной площадки RFP.

1. Скачайте образец запроса коммерческих предложений, заполните его на бланке своей компании.

2. Подключите свою организацию к электронной системе RFP ().

3. Опубликуйте запросы коммерческих предложений на любые товары, материалы, оборудование или услуги на площадке RFP ().

Обращаем ваше внимание, что консультации наших высококвалифицированных специалистов, подготовка документации и публикация запроса предложений в электронной системе RFP осуществляется бесплатно! Обо всех условиях Вы можете узнать в разделе "Заказчики" и из презентации "Личный кабинет Заказчика или как эффективно работать в электронной системе RFP!" .

Правильно составленное коммерческое предложение - это бизнес-инструмент, который позволяет участникам рынка заявить о себе и привлечь таким образом новых клиентов. Случается, что количество предложений превышает спрос на них. Но что делать, когда такие предложения действительно нужны, а их нет? Писать запрос. Запрос коммерческого предложения представляет собой документ, цель которого - поиск исполнителя крупного заказа. В результате массовой рассылки подобных запросов компания-заказчик получает возможность выбрать самое выгодное предложение из сотен заявок откликнувшихся исполнителей.

Основные черты запроса коммерческого предложения

Порой заказчики и исполнители «меняются местами»: первым приходится искать последних

Запрос коммерческого предложения составляется в форме письма от имени государственной (бюджетной) организации или частной компании с просьбой о получении предложения компании-адресата по продаже товаров (оказанию услуг, выполнению работ) с подробными данными о качестве товара, расценках, особенностях предоставляемых услуг и т. д.

В ответном коммерческом предложении компания-заказчик, как правило, получает следующую информацию о (об):

  • видах товаров (работ, услуг), которые реализует исполнитель;
  • ценах на товары (работы, услуги), а также о доступных персональных скидках и специальных предложениях;
  • предпочтительной процедуре расчёта и возможности получения отсрочки, рассрочки и пр.;
  • успешно проведённых сделках по данному направлению бизнеса (что помогает сделать вывод о надёжности и востребованности исполнителя).

Видео: как создать эффективное коммерческое предложение

Главная цель запроса - заключение выгодной сделки. Подобный подход к поиску исполнителей гарантирует заказчику возможность выбрать наиболее подходящее предложение из всего их многообразия, представленного на рынке.

Существует несколько видов запросов КП. Классификация их основывается на правовом статусе заказчика, который проводит мониторинг предложений. Выделяют:

  1. Частный запрос КП (такое обращение не ограничено условиями составления и оформления).
  2. Государственный запрос КП (порядок его проведения регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Несмотря на то что процедуры направления частных и государственных запросов значительно разнятся, содержание самих запросов, как правило, одинаково и состоит из:

  • наименования компании-заказчика;
  • юридического и почтового адреса, телефонных номеров и других контактных данных заказчика;
  • описания сути запроса (сюда входят - предполагаемый срок контракта и его стоимость);
  • желаемой даты ответного письма.
  • прочих (дополнительных) условий (например, о языке КП);
  • наименования ответственного за принятие КП лица (ФИО, подпись, контактные данные).

Оформляем частный запрос КП

Частный запрос не регламентируется законодательными нормами, поэтому процесс его создания основывается на решении руководства коммерческой компании, а также на устоявшихся в конкретных бизнес-сообществах правилах делового этикета и документооборота. В любом случае его целью является удовлетворение производственной необходимости и потребностей организации-заказчика.

Вот несколько примеров.

ОАО «Мягкие игрушки»

ул. Карамзина, 77

г. Воронеж, 394095

Тел. : + 7(473)415–23–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на поставку экологичного сырья для наполнения мягких игрушек холлофайбера

Уважаемые поставщики!

Наше предприятие нарастило мощности за счёт реконструкции (обновления) технического оборудования и теперь имеет намерение нарастить масштабы выработки продукции. В связи с этим возникла необходимость в увеличении объёмов сырья для наполнения мягких игрушек - холлофайбера объёмом до 20 тонн.

Просим Вас предложить нам поставки холлобайфера в необходимом количестве.

Ждём ответ-заявку до 26.08.2015 г., желательно, на русском и английском языках.

Просим вместе с письмом прислать копии сертификатов, подтверждающих качеств сырья.

Заранее благодарим за внимание и ответ на нашу просьбу!

Начальник сектора по закупкам сырья (Подпись) Федоров В. П.

Запрос КП может представлять из себя «дружественное письмо» коллегам, выражающее надежду на «длительное и плодотворное сотрудничество», такая форма вполне допустима

Не всегда частный запрос КП представляет собой подробный рассказ заказчика об условиях будущей сделки, порой он оформляется официально и «сухо».

Запрос коммерческого предложения не обязательно должен состоять из подробного описания условий будущей сделки

Таким образом, при создании запроса КП частная организация вольна выбирать любую форму этого документа. Следует соблюдать лишь правила делового этикета.

Отправить обращение можно разными способами. Если документ распечатан на бумаге, его можно вручить лично, отправить обычной почтой или с помощью курьера. Такой вид доставки уместен, если речь идёт о конкретном адресате, услугами которого уже приходилось пользоваться.

В остальных случаях целесообразно пользоваться цифровым форматом. Отправить запрос по электронной почте можно сразу нескольким адресатам, это не займёт много средств и времени.

При отправке запроса КП через интернет следует учесть несколько нюансов:

  • перед отправкой желательно сделать телефонный звонок и сообщить о намерении отправить письмо с запросом;
  • не следует отправлять письмо «без темы» (даже если получатель является известным партнёром и накануне с ним состоялся разговор по телефону). Тему желательно конкретизировать, например: запрос коммерческого предложения по продвижению сайта, о сотрудничестве в сфере производства мягких игрушек, по аренде транспорта и пр.;
  • в тексте письма должно быть обращение к адресату по имени и отчеству, а также должны быть указаны свои данные: имя и фамилия. Следует также добавить краткую «заманчивую» фразу, которая заинтересует получателя и подтолкнёт к дальнейшим действиям. В конце письма обязательно должны быть контакты отправителя;
  • текст запроса лучше отправлять в формате PDF.

После того как организации-заказчику поступили ответные письма с коммерческими предложениями от потенциальных исполнителей, она может выбрать наиболее подходящее КП и приступить к непосредственному обсуждению условий сделки. Выбор КП может осуществляться директором общества или иным лицом, ответственным за заключение соответствующих контрактов. В крупных фирмах для этого могут создаваться целые конкурсные комиссии.

Государственный запрос коммерческого предложения

Для осуществления государственных проектов по поставке товаров или услуг для бюджетных организаций необходимо выбрать наиболее выгодный вариант. После получения десятков интересных предложений проводится тендер и выбирается идеальный вариант в плане качества и цены.

Запрос проходит несколько этапов, конечным пунктом является подписание договора.

Законодательство РФ регламентирует процедуру запроса предложений и требует её строгого соблюдения всеми участниками. Для бюджетных организаций разрешено проводить запрос предложений для заключения договоров по следующим направлениям:

  • закупка любых товаров (работ, услуг), являвшихся предметом контракта, расторгнутого по инициативе госзаказчика;
  • поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • купля-продажа изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в особом порядке;
  • закупка услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации.

Благодаря высокому уровню конкуренции госучреждениям поступает огромное количество коммерческих заявок.

Запрос, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечивает выбор самого выгодного претендента на реализацию проекта. В основе этих требований лежит экономия бюджетных средств.

Структура и методика составления государственного запроса почти не отличаются от частного. Однако есть ряд ограничений:

  • коммерческое предложение вносится в единую информационную систему (ЕИС), к которой обеспечен открытый доступ;
  • даже если заявитель намерен выбрать для сотрудничества конкретную компанию, ему всё равно необходимо разослать извещения не менее чем двум приоритетным исполнителям;
  • последнее слово в выборе подрядчика, с которым будет заключён контракт о сотрудничестве, за экспертной комиссией;
  • исполнитель (подрядчик) должен обладать характеристиками, указанными в ст. 31 ФЗ №44.

Говоря о методах отправки государственного запроса, следует подчеркнуть, что, попадая в ЕИС, он становится доступным практически для всех желающих.

Рассмотрим несколько примеров.

Бюджетная организация

«Дом детской и юношеского творчества»

ул. Лермонтова, 47

г. Санкт-Петербург, 43021

тел.: +7 (934) 37–95–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на обеспечение доступа к интернету

Уважаемые частные предприниматели и представители коммерческих компаний!

«Дом детского и юношеского творчества на основании ФЗ РФ от 05.04.2013 (ФЗ 44) просит Вас направить коммерческое предложение по обеспечению доступа к интернету.

Сообщите, пожалуйста, о стоимости подключения, ежемесячной абонентской платы.

Убедительно просим Вас, чтобы письмо от вас было отправлено в 3-х экземплярах на русском языке до 20.04.2016 г. по электронному адресу: [email protected].

Ждём от Вас копии документов (сертификатов) о качестве Ваших услуг, а также копию лицензии на право заниматься предпринимательской деятельностью.

Просим предоставить подтверждение соответствия Вашего коммерческого предложения требованиям п.9 ст.31 ФЗ 44.

Порядок проведения государственного запроса предложений

Процесс определения подрядчика для бюджетной организации имеет главную характерную особенность - прозрачность. Это обеспечивается благодаря следующим этапам процесса госзапроса предложений (в соответствии со ст. 83 ФЗ №44):

  1. Формирование заказчиком состава комиссии, на которую возлагается обязанность по рассмотрению заявок и подведению итогов.
  2. Подготовка необходимого пакета документов, проекта договора, составление уведомления, опубликование документов после утверждения (за 5 дней до даты тендера).
  3. В рамках требований ФЗ №44 производится приём откликов на запрос. До момента вскрытия заявок его можно отозвать или внести изменения. Если в условиях запроса установлено внесение средств для участия в запросе, к отклику прилагается платёжное поручение.
  4. Когда наступает назначенный день, конверты вскрываются, открывается доступ к электронным заявкам, комиссия принимается за их рассмотрение. В результате остаются только те, которые соответствуют законным требованиям, остальные отклоняются без рассмотрения. Составляется протокол, выписка из которого отправляется в ЕИС. После рассмотрения и оценки комиссия составляет таблицу с указанием цены и всех остальных критериев. Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия заявок. Каждый из участников также имеет право производить аудио- и видеозапись.
  5. Окончательное предложение направляется всем участникам тендера не позднее дня, идущего за днём проведения конкурса.
  6. Определение победителя производится по установленным законом критериям (ст. 32 ФЗ №44):
    • стоимость услуг или цена товара;
    • расходы на использование товаров или услуг;
    • характеристики предлагаемого объекта (качество, экологичность, функциональность, срок действия);
    • опыт работы, уровень квалификации участников тендера.
  7. Победителем становится тот, чьё окончательное предложение максимально соответствует условиям запроса. Ему направляется проект договора. Этот документ подписывается через неделю после публикации протокола о результатах тендера (не позднее 20 дней).

Запрос предложений может быть признан несостоявшимся, если на запрос откликнулся только один участник. Если к нему не будет претензий в плане предъявленных требований, заказчик заключает с ним контракт. Если не оказалось ни одной заявки, конкурс проводится повторно.

Частный или государственный запрос коммерческого предложения - это отличная возможность получить огромное количество поставщиков или подрядчиков с разными условиями работы в разных ценовых диапазонах. Такая процедура невероятно эффективна на крупных предприятиях, где бюджеты проектов весьма высокие. Поэтому пренебрегать этим бизнес-инструментом не стоит.

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), в любом случае необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ

Предоставление коммерческого предложения

После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную на момент запроса цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.

Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.

Ответ на запрос КП для обоснования НМЦК

Запрос коммерческих предложений согласно 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Поделиться