Типовая должностная инструкция начальника частного аэропорта. Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

Должностные обязанности:

1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок;

2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте;

3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих;

4. Осуществляет оформление установленной документации;

5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы;

6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок;

7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа;

8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом;

9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения;

10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления;

11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии;

12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов;

13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами;

14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок;

15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности;

16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Агент имеет право:

1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок;

2. Требовать от пассажиров предъявления авиабилета, посадочного талона, документа, удостоверяющего личность, а при наличии льготного билета, документа, подтверждающего право на льготу;

3. Не принимать к перевозке вещи, упаковка которых не обеспечивает сохранность содержимого;

4. Давать указания грузчикам о порядке комплектования багажа;

5.Не выдавать пассажиру посадочный талон, багаж без оплаты за провоз сверхнормативного веса.

Агент несёт ответственность за:

1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

2. Правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

3. Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия

В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта.

Преддипломная практика проходила в службе СОПП в должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок. В служебные обязанности входило:.

В процессе прохождения практики мною не было выявлено значительных недостатков в процессе регистрации пассажиров и оформления багажа.

К незначительным недостаткам можно отнести:

· скопление больших очередей у стоек регистрации в часы-пик

Заключение

Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1,6 миллиона пассажиров и занимает первое место по объёму пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

Организационно – правовой формой аэропорта является Открытое Акционерное Общество «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» (ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»).

В результате, хотелось бы отметить, что территория Дальнего Востока – это динамично развивающая территория, ОАО Хабаровский аэропорт занимает одно из лидирующих мест. И это еще раз говорит о том, что аэропорту необходимы инновации во всех сферах деятельности. Успех предприятия, безусловно, зависит от бесперебойной, безотказной работы всех структурных подразделений. Если аэропорт будет следовать обязательным элементам системы контроля качества, увеличится пассажиропоток.

Список используемых источников:

1.Воздушный Кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 (действующая редакция от 14.10.2014);

3.ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 С изменениями и дополнениями от: 16 июля 2014 г.

4.Электронный ресурс http://miragavia.ru/airport.html#passenger/

5.Электронный ресурс http://www.neuch.ru/referat/114803.ht

6.Электронный ресурс http://www.airkhv.ru/

7.Электронный ресурс http://www.borovik.com.

Приложение

Календарный план преддипломной практики

Студента(ки)___курса, группы________

Специальность_____________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

__________________________________________________________

(наименование предприятия)

Дата Место работы Краткое содержание работы Продолжительность работы,час Подпись руководителя
Отдел Рабочее место

Подпись руководителя практики ________________________

Подпись студента ________________________

Подпись руководителя от филиала ________________________

План-график работы

№ п/п Рабочее место, наименование работ Рабочие часы
По плану фактически

Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия на студента ___курса.

Студент__________________________________________________проходил

Преддипломную практику на предприятии_____________________________

В период с «___» ___________ по «___» __________ 2015 г.

1. Уровень теоретической подготовки студента в филиале (краткое содержание, оценка)

________________________________________________________________

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 566
Вид документа: Приказ Росавиации
Принявший орган: Росавиация
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 декабря 2010
Дата начала действия: 21 декабря 2010

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


В соответствии с от 30.12.2001 N 197-ФЗ , а также в целях регламентации профессиональной деятельности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта,

приказываю:

Утвердить прилагаемые к настоящему приказу должностные инструкции работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта:

Должностная инструкция ведущего эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 1);

Должностная инструкция эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 2);

Приложение N 3);

Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 4).

Руководитель
А.В.Нерадько

Приложение N 1. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Приложение N 1
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ведущим экспертом отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов (далее - ведущий эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями

1.3. Ведущий эксперт назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управлений.

1.4. Ведущий эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Росавиации, координирующему и контролирующему деятельность Управления, и руководителю Росавиации.



2.1. Ведущий эксперт должен иметь не ниже среднего (полного) образования. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.



;




Положение об Агентстве , утвержденное








2.3. Ведущий эксперт должен:






















































участвовать в процедурах совершенствования процесса организации авиатопливообеспечения воздушных судов;

участвовать в организации в установленном порядке проведения сертификации, а также юридических лиц, осуществляющих организацию авиатопливообеспечения;









участвовать в организации обучения и повышения квалификации персонала авиаГСМ, согласно перечню должностей авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, в том числе вносить предложения по установлению требований в области профессиональной подготовки персонала ОВД;




Трудовым кодексом Российской Федерации


















Трудовым кодексом Российской Федерации
















правила, стандарты и регламенты предоставления информации, относящейся к области авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

правила, стандарты на марки авиаГСМ, применяемые в гражданской авиации Российской Федерации;


5.2. Ведущий эксперт обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила и порядок организации использования марок авиаГСМ;

правила и порядок сертификации организаций по контролю качества авиаГСМ и авиатопливообеспечению воздушных судов;

порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки персонала, связанного с контролем качества авиаГСМ и авиатопливообеспечением воздушных судов, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего персонала и исполнителей;

требования к специалистам авиаГСМ предприятий ГА.

Утвержденного

Утвержденной

7.2. Ведущий эксперт, при исполнении должностных обязанностей, подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

Приложение N 2. Должностная инструкция эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Приложение N 2
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с экспертом отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов (далее - эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.3. Эксперт отдела назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.

1.4. Эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Росавиации, координирующему и контролирующему деятельность Управления, и руководителю Росавиации.

1.5. В случае временного отсутствия эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

2.1. Эксперт должен иметь не ниже среднего (полного) образования. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.

2.2. Эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, интернетом и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность эксперта

3.1. На эксперта возлагаются следующие функции:

совершенствования требований к функциональному назначению, размерам и эксплуатационным характеристикам элементов летных полей аэродромов;

организации аэродромного обеспечения эксплуатации воздушных судов и совершенствования содержания летных полей аэродромов;

совершенствования правил государственной регистрации, сертификации и выдачи Свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации;

нормирования и стандартизации требований к проектированию и производству строительных работ на приаэродромной территории;

готовит заключения (отзывы) по поступающим на согласование в Агентство проектам федеральных законов и других нормативных правовых актов;

контроля проведение научно-исследовательских работ по разработке норм и требований, регламентирующих техническую пригодность летных полей аэродромов к эксплуатации воздушных судов;

участия в рассмотрении доказательной документации, представляемой территориальными органами ВТ Минтранса России, о соответствии аэродромов класса А, Б, В требованиям НГЭА для:

подготовки проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэродромов к эксплуатации воздушных судов вновь построенных, реконструированных или капитально отремонтированных взлетно-посадочных полос;

регистрации и выдачи новых или продление действующих Свидетельств о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации;

на основании представленной доказательной документации и заключений соответствующих Управлений (отделов) Росавиации и территориальных органов ВТ Минтранса России участвовать в подготовке проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэропортов к эксплуатации воздушных судов 1 и 2 классов.

Участвовать в работе комиссий, групп, связанных с:

контролем за соблюдением выполнения авиапредприятиями государственных стандартов, требований, норм, правил по обеспечению полетов воздушных судов, в части, касающейся деятельности отдела аэродромов и аэропортов;

сертификацией аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению;

допуском аэропортов к эксплуатации отечественных и зарубежных типов воздушных судов;

выполнением технических рейсов;

вопросами сотрудничества с государственными органами воздушного транспорта и авиакомпаниями зарубежных стран в области разработки и совершенствования стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности полетов воздушных судов эксплуатационными службами аэропортов.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, эксперт обязан:

в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящим регламентом, а также указаний начальника отдела;

обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

изучать соответствующий зарубежный опыт; практику правового регулирования отношений в курируемой сфере воздушного транспорта и разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства по данным вопросам;

участвовать в процедурах совершенствования процесса организации аэродромного обеспечения воздушных судов;

участвовать в организации в установленном порядке проведения сертификации, а также юридических лиц, осуществляющих организацию аэродромного обеспечения;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

вносить предложения для направления запросов и получения от структурных подразделений и территориальных органов Агентства, субъектов гражданской авиации, органов исполнительной власти и иных органов (организаций) сведений, необходимых для подготовки решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить предложения для инициирования проведения необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований, а также привлечение для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;

участвовать в организации обучения и повышения квалификации персонала, согласно перечню должностей авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, в том числе вносить предложения по установлению требований в области профессиональной подготовки персонала аэродромных служб;

соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;

участвовать в работе совещаний, семинаров, конгрессов, ассамблей, конференций и иных подобных мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения;

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты и регламенты предоставления информации, относящейся к области аэродромному обеспечению воздушных перевозок;

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

5.2. Эксперт обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила и порядок сертификации организаций по аэродромному обеспечению воздушных судов;

порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки персонала, связанного с аэродромным обеспечением воздушных судов, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего персонала и исполнителей;

требования к специалистам аэродромных служб предприятий ГА.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.

6.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.

VII. Порядок служебного взаимодействия эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Эксперт при исполнении должностных обязанностей подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

7.3. Эксперт не вправе официально представлять отдел, Управление, Агентство, без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения, эксперт обязан доложить об этом начальнику отдела.



8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности эксперта оценивается по следующим показателям:





профессиональной компетенции;





Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Приложение N 3. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


Приложение N 3
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность ведущего эксперта не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.5. В случае временного отсутствия ведущего эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На ведущего эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему эксперту

2.2. Ведущий эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Ведущий эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего эксперта

3.1. На ведущего эксперта возлагаются следующие функции:

непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на отдел;

подготовка и внесение начальнику отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности отдела;

участие в разработке предложений по проведению государственной политики в установленной сфере деятельности;

участие в работе межведомственных и других комиссий по направлениям деятельности отдела;

участие в контроле выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности отдела;

участие в процессе координации взаимодействия со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по организации необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, ведущий эксперт обязан:



обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;









участвовать в подготовке графиков дежурств и других документов по направлению деятельности заместителя руководителя Агентства; "



















уметь работать с людьми;



уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;



соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Ведущий эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;



знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Ведущий эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Ведущий эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Ведущий эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Ведущий эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.



VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей ведущий эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта



выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

качеству и количеству выполненной работы;

профессиональной компетенции;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Приложение N 4. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


Приложение N 4
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ведущим экспертом отдела организационного обеспечения (далее - ведущий эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность ведущего эксперта не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.3. Ведущий эксперт назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.

1.4. Ведущий эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления и руководителю Агентства.

1.5. В случае временного отсутствия ведущего эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На ведущего эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему эксперту

2.1. Ведущий эксперт должен иметь среднее образование. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.

2.2. Ведущий эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федераций, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Ведущий эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего эксперта

3.1. На ведущего эксперта возлагаются следующие функции:

непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на отдел;

подготовка и внесение начальнику отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности отдела;

участие в разработке предложений по проведению государственной политики в установленной сфере деятельности;

участие в работе межведомственных и других комиссий по направлениям деятельности отдела;

участие в контроле выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности отдела;

участие в процессе координации взаимодействия со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по организации необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, ведущий эксперт обязан:

в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящей должностной инструкцией, а также указаний начальника отдела;

обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;

организовать работу в приемной заместителя руководителя Агентства;

участвовать в организационном обеспечении деятельности заместителя руководителя Агентства;

вести делопроизводство у заместителя руководителя Агентства;

организовывать прием посетителей заместителем руководителя Агентства;

участвовать в подготовке графиков дежурств и других документов по направлению деятельности заместителя руководителя Агентства;

участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов и статистических отчетов по направлению своей деятельности;

вести учет и регистрацию обращений граждан;

участвовать в выполнении функций, возложенных на Отдел;

принимать участие в формировании плана работы Отдела;

консультировать гражданских служащих центрального аппарата Агентства по направлению своей деятельности;

уметь работать с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, сосредоточиваться на главном направлении работы;

выполнять должностные обязанности самостоятельно;

творчески подходить к решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

уметь работать с людьми;

уметь вести деловые переговоры;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

владеть компьютерной и другой оргтехникой;

соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Ведущий эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;

участвовать в работе совещаний по вопросам, относящимся к его компетенции;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Ведущий эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Ведущий эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Ведущий эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Ведущий эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актом устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.

6.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей ведущий эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Ведущий эксперт, при исполнении должностных обязанностей, подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Агентства, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

7.3. Ведущий эксперт не вправе официально представлять отдел, Управление, Агентство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения, ведущий эксперт обязан доложить об этом начальнику отдела.

7.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта

8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

качеству и количеству выполненной работы;

профессиональной компетенции;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Название документа: Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта
Номер документа: 566
Вид документа: Приказ Росавиации
Принявший орган: Росавиация
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 21 декабря 2010
Дата начала действия: 21 декабря 2010

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".

В должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта должен знать

2) Начальник службы авиационной безопасности аэропорта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации начальника службы авиационной безопасности аэропорта

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта - образец 2019 года. Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

размер шрифта

проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.

42. Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных в пункте 41, имеют право:

проводить в случае необходимости опрос пассажиров с целью выявления опасных веществ и предметов и возможных противоправных намерений с их стороны;

принимать решение о производстве личного досмотра пассажиров при обнаружении предметов и веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, и участвовать в досмотре;

проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, патронов и боеприпасов, переданных пассажирами на временное хранение на период полета;

изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров оружие, боеприпасы (кроме лиц, пользующихся правом нахождения на борту воздушного судна с оружием в соответствии с законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества, наркотические средства и их прекурсоры, а также психотропные и сильнодействующие вещества;

проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятие и документирование обнаруженных в ходе досмотров пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен, ограничен либо имеет криминальный характер;

организовывать и проводить в случае необходимости совместно со службой авиационной безопасности инструктаж по усилению мер при проведении досмотровых мероприятий;

задерживать лиц, нарушающих требования авиационной безопасности;

составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.

43. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;

обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;

представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;

знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;

соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.

44. На сотрудников органа внутренних дел на транспорте в зонах контроля и пунктах досмотра при осуществлении досмотра дополнительно возлагается:

предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение охраны общественного порядка;

проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и установления лиц, подготавливающих преступления, обнаружения оружия, боеприпасов и взрывных устройств;

оформление изъятых в ходе досмотров пассажиров оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, наркотических, ядовитых, отравляющих и других веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

осуществление совместно с администрацией аэропорта мероприятий по пресечению массовых беспорядков.

45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:

специалист по досмотру N 1:

при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;

направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;

проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;

проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 2:

предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру, снять обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни и предъявить эти вещи для досмотра с помощью технических и специальных средств;

следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа;

предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя;

проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

специалист по досмотру N 3:

определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотелевизионного интроскопа;

останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер рентгенотелевизионного интроскопа и сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске вещей пассажира в стерильную зону;

участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 4:

наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, не допуская его обхода пассажирами;

в случае появления сигнала стационарного металлоискателя:

предлагает пассажиру выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлоискатель;

определяет места металлических предметов у пассажира с помощью ручного металлоискателя;

проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону;

специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):

осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;

оформляет документально изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов;

организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону;

при необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.

Сотрудник органа внутренних дел на транспорте, участвующий в досмотре:

осуществляет проверку паспортных данных по поисковой базе данных Министерства внутренних дел Российской Федерации "Розыск-Магистраль" с целью выявления и задержания лиц, находящихся в розыске;

проводит личный (индивидуальный) досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах;

принимает участие в проведении досмотра пассажиров и багажа, вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушного судна, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты, не подменяя сотрудников службы авиационной безопасности;

осуществляет контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, переданного пассажирами на временное хранение на период полета;

проводит все необходимые действия в соответствии с законодательством Российской Федерации по изъятию и документированию обнаруженных в ходе досмотра пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен или ограничен;

организует и проводит при необходимости совместный инструктаж по усилению мер при проведении досмотра.

Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, при получении оперативной информации совместно с сотрудниками службы авиационной безопасности проводят психологический опрос (профайлинг) пассажиров.

В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут, с перерывом - не менее 40 минут (Руководство по безопасности ИКАО Doc 8973).

При малом пассажиропотоке администрацией аэропорта может быть сокращен состав пункта досмотра до трех сотрудников службы авиационной безопасности, при этом должно соблюдаться условие беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.

46. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, и сотрудники органов внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Поделиться